Звания вмс рф. Морские звания и их классификация

Благополучие и уверенность каждого государства зиждется на его армии. Именно военных, которые являются нерушимым символом силы и мощи, уважают все без исключения граждане. Кроме пехоты, десантников, танкистов и связистов, представляющих сухопутные роды войск, существует также Эта военная мощь охраняет спокойствие граждан своей страны со стороны водных границ. В соответствии с уставом, каждому военному присваивается звание. Это относится также и к морякам. Правда, у них существует несколько иная градация.

Морские звания подразделяются на:

а) квалификационно-профессиональные;

б) военно-морские;

в) почетные.

К первой категории относятся ранги моряков, которые ходят в плавание на гражданских судах. Эти морские звания впервые были применены в 18 веке. К ним относятся: боцман, шкипер и штурман. Человек мог получить одно из них лишь после прохождения специальной аттестации, утвержденной Российским Адмиралтейством. В начале 20-го века данная система подверглась тотальному реформированию, в результате чего морские чины пополнились еще одной категорией - судоводительными званиями, к которым стали относить капитана и штурмана. Достоинство каждого из них измерялось в четырех разрядах. Еще не один раз реформирование затрагивало флотилию. На сегодняшний день морские звания гражданского флота включают в себя следующие категории:

Судоводители:

а) капитаны дальнего/ближнего плавания;

б) штурманы дальнего/ближнего плавания;

в) судовые механики трех разрядов;

г) судовые электромеханики трех разрядов;

д) судовые радиоспециалисты первого и второго разряда, а также судовые радиотелеграфисты и операторы.

Присваиваются людям, вступившим или призванным на службу в военно-морской флот. Однако первоначальный ранг зависит от квалификации, специальной военной подготовки, а также навыков. Молодой человек, призванный на срочную службу на судно, получает звание матрос. Оно соответствует чину рядового сухопутных войск.

Старшему матросу соразмерно такое звание, как ефрейтор. Командиры отделений в сухопутных аналогичны старшине первой и второй статьи. Звания главного старшины и главного корабельного старшины на флоте соответствуют таким чинам на «суше», как заместитель командира взвода и старшина боевой части. Прапорщик сухопутных войск не уступает мичману на судне. По этой причине старший прапорщик не должен первым отдавать воинское приветствие старшему мичману, так как их звания равны. Аналогичной является градация лейтенантов (от младшего до старшего). Далее же начинаются отличия. Так, капитан-лейтенант на флоте соответствует капитану сухопутных войск. Адмирал флота - это тот же генерал. Самым высоким морским званием является генерал-адмирал - оно аналогично генерал-фельдмаршалу.

Морские звания и погоны - неразлучны, однако, как и звания, эполеты военных на флоте отличаются от таковых у сухопутных войск: вместе со звездами на них пришиваются полоски - волоки.

Корабельные звания так же как и в сухопутных войсках присваиваются согласно тому, на сколько у военнослужащего есть способность и желание взять на себя руководство вверенным ему участком. Все звания ВМФ значительно отличаются от аналогичных, сухопутных. Это связано с рядом событий, произошедших в истории России.

Основные изменения произошли:

Все современные флотские ранги можно разделить на 4 общие категории: военнослужащие по призыву, состав младших офицеров, старшие офицеры, высшие офицерские чины.

Морские погоны были введены в 1802 году. В это время появились погоны на плечах моряков Балтийского и Черноморского флота.

В 1917 году погоны были упразднены, когда советская власть отказывалась от старой императорской системы. Они были заменены нарукавными нашивками. Морякам предстояло длительная борьба за право носить погоны на своих плечах, но в 1943 году погоны ВМФ вновь стали украшать мундиры личного состава этих видов войск.

Сейчас погоны всех военнослужащих морского флота имеют черный цвет. Разница в корабельных рангах в расположении и количестве отличительных знаков на них.

Призывники

В советские времена служба в рядах морского флота составляла 3 года, поэтому многие призывники старались избегать такой долгой службы. Они скрывались от призыва, чтобы только не попасть во флот. В настоящее время в ВМФ призывают служить на 1 год, так же как и в сухопутных войсках.

Однако в связи с тем, что в 2017 году вышло постановление в отношении срочной службы в рядах ВМФ , призывники не будут больше проходить ее на кораблях и подводных лодках. Это связано с тем, что ВМФ переходит на контрактную основу.

Для того чтобы обучить личный состав необходимо больше времени, чем отведено на службу по призыву. Призывники будут нести службу исключительно в береговой охране или в бригаде морских пехотинцев.

Морские звания и погоны в ВМФ присваиваются согласно определенному сроку службы. Все призывники попадая служить в эти войска получают звание матрос , которое соответствует званию рядового в других видах войск. На протяжении службы, если матрос проявит себя, то ему могут присвоить следующее в карьере моряка звание, старший матрос , которое идентично ефрейтору в сухопутных видах войск.

Матросы могут быть:

  • радиотехниками;
  • мотористами;
  • рулевыми.

Старшему матросу уже разрешено командовать группой или временно замещать командира отделения. Погоны у матросов, как и у рядовых чистые. Имеется только обозначение в виде буквы «Ф», на погоне. У старшего матроса на погоне имеется одна лычка в виде уголка.

Дальше в рядах ВМФ идут старшинские ранги, которые идентичны сержантским званиям, в других войсках. Их обязанности так же соответствуют сержантским и старшинским званиям в сухопутных войсках.

Распределение ответственности начинается со старшины 2 статьи. Следующим идет старшина 1 статьи , этим морякам доверяется командование отделением, а главный старшина может взять ответственность за командование взводом. Главный старшина на корабле несет ответственность за роту.

Погоны старшинского состава морского флота отличаются количеством лычек на них. У старшины второй статьи имеется 2 треугольные лычки на погонах. Старшина 1 статьи имеет три лычки на своих погонах, а главный старшина носит одну, но широкую лычку. На погонах главного старшины корабля расположена широкая лычка и еще одна узкая рядом с ней.

Следующем уровнем в карьерной лестнице идет « мичман ». Это звание имеют только те моряки, которые закончили специальную школу. В наземных и авиационных войсках оно соответствует званию « прапорщик ». На них возлагаются в основном организационные вопросы. Звание « старший мичман », имеет больше полномочий и позволяет командовать военнослужащими младших званий.

Погоны ВМФ России у моряков в таком звании отличаются количеством звезд. У мичмана на плечах должно быть две звезды, а у старшего мичмана три маленькие звезды на погонах.
Максимальное звание для призывников в рядах ВМФ , при условии срочной службы, это старшина 2 статьи . Такое ограничение связано с тем, что для получения этого повышения нужно отслужить 1 год.

Младший состав офицеров

Самым первым чином в этом офицерском составе является младший лейтенант . Его присваивают командующему каким-либо участком на корабле или взводом, оно имеется и в других родах войск. Соответственно звание лейтенанта может быть присвоено по истечении срока службы в прежнем ранге. Возлагаемая ответственность выше, чем в прежнем звании.

Старший лейтенант имеет ответственность выше чем у лейтенанта, что позволяет ему быть первым помощником капитана корабля. Следующая ступень в карьере моряка, получение ранга капитан-лейтенанта, которое является завершающим в этом офицерском составе. В других войсках оно аналогично званию капитана армии. Моряк с таким званием может иметь в своем распоряжении сотню подчиненных.

На погонах лейтенантского состава кроме звезд имеется узкая полоса, которая проходит вдоль всего погона. Количество звезд зависит от звания. Самое меньшее количество, одна звезда у младшего лейтенанта, а дальше с каждым званием растет их количество. У капитана-лейтенанта четыре звезды на погонах.

Старший состав офицеров

К старшему офицерскому составу также относятся капитанские звания.

На погонах капитана расположены две продольные полосы. Что говорит о принадлежности к капитанскому званию. Но различие в рангах можно определить по количеству звезд. Самое большое количество, три звезды, расположено на погонах капитана 1 ранга.

Высший офицерский состав

В военном флоте все ранги входящие в этот состав соответствуют высшим чинам сухопутных войск. К этим званиям относятся адмиральские чины.

Морские звания и положенные к ним погоны высших чинов ВМФ РФ имеют определенные отличия. На них нет никаких дополнительных элементов кроме звезд. Но на таких погонах расположены звезды самого крупного размера. Одна звезда расположена на погонах контр-адмирала, две звезды имеются у вице-адмирала, три у адмирала и четыре у адмирала флота.

В каких еще подразделениях присваиваются морские звания

В военно-морском флоте существуют береговые подразделения, в которых присваиваются соответствующие звания. К ним относятся:

Морская пехота предназначена для ведения боя на береговой линии и в воде. Их задача охранять морские объекты ВМФ . В морской пехоте идут флотские звания только у матроса и старшего матроса, а дальше присваиваются звания, как в сухопутных войсках.

Береговая охрана относится к сравнительно новым подразделениям ВМФ России, которое относится к пограничной службе ФСБ России. Задача береговой охраны сводится к обеспечению безопасности морских границ и сохранность прилагающей акватории. В этом подразделении звания присваиваются так же как и в военно-морском флоте. После окончания института береговой охраны, выпускникам присваивается звание мичман . Погоны всех моряков имеют соответствующие знаки отличия. В данном случае на погонах выпускников расположены две мичманские звезды.

Морская авиация предназначена для отражения нападения противника и обеспечения прикрытия с воздуха во время ведения боевых действий. Эти подразделения базируется на авианосцах и других военных кораблях, а также на аэродромах вблизи береговой линии. На кораблях базируются палубные истребители, учебно-тренировочные самолеты и вертолеты. Звания в морской авиации и погоны присваиваются также как морские звания у пехотинцев ВМФ . Сначала идет матрос , затем старший матрос , а дальше как в других наземных войсках.

Как присваиваются звания в ВМФ России

Все звания присваиваются согласно установленным срокам. Но в случае проявленного усердия или рвения к службе, могут досрочно присвоить очередное повышение. Морские воинские звания и положенные им знаки отличия и погоны присваиваются через следующие сроки:

ВМФ России состоит из множества подразделений и каждое из них выполняет свои боевые задачи, но храбрость и отвага, всегда были отличительной чертой всех моряков от матроса до адмирала.

Задать вопрос

Показать все отзывы 0

Читайте также

Военно-Морской Флот, сокращённо ВМФ, название военно-морского флота России. Является преемником ВМФ СССР и ВМФ Российской империи. Цели и задачи сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном

Военно-Морской Флот название военно-морского флота России. Является преемником ВМФ СССР и ВМФ Российской империи. Код номерных знаков транспортных средств ВМФ -45. Название Есть два варианта написания названия флота Военно-Морской Флот Российской Федерации все слова с заглавной буквы Военно-морской флот Российской Федерации. Первый вариант рекомендуется специалистами интернет-портала Грамота.ру,

Матрос Старший матрос Старшина 2 статьи Старшина 1 статьи Главный старшина Главный корабельный старшина Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан-лейтенант Капитан 3 ранга Капитан 2 ранга Капитан 1 ранга Контр-адмирал Вице-адмирал

Независимо от количества уклонистов, которое ежегодно фиксируется после завершения призывных кампаний, во все времена хватало тех парней, кто желал бы посвятить свою жизнь армейскому ремеслу. Обычно здесь имеется две тенденции карьерного роста. Первая заключается в том, чтобы после срочной службы остаться в армии по контракту. Однако при подобном стечении обстоятельств рассчитывать на офицерское звание не приходится. Альтернативой является поступление в высшее военное учебное заведение.

Одежда военнослужащих устанавливается указами,приказами,правилами или специальными нормативными актами. Ношение военно-морской формы флотской формы одежды является обязательным для военнослужащих вооружённых сил государства и других формирований, где предусмотрена военная служба. В вооружённых силах России существует целый ряд принадлежностей, которые были в военно-морской форме одежды времен Российской империи. К ним относятся погоны, сапоги, длинные шинели с петлицами

Черные береты, черная смерть Прозвища этих бойцов выглядят довольно мрачно и неприветливо действительно, при встрече с такими солдатами у неприятеля сразу отпадут мысли о легкой наживе. Морская пехота России сегодня разговор об этих отважных и мужественных воинах. Заглянем в историю, узнаем, каково быть морпехом и какая это честь, а также коснемся современных военных событий. История создания Морская пехота РФ ведет свою историю уже более трех

Морские шевроны и нашивки востребованы как в армейской, так и в гражданской жизни. Моряки носят нашивки с символикой кораблей и организаций, а военные - шевроны ВМФ. У каждой морской и речной службы есть своя эмблема, её размещают на одежде персонала. Нашивки ВМФ Отдельная тема, связанная с морем, - это военные шевроны флота. Нашивки морской пехоты и других подразделений подчиняются строгому регламенту.

Эмблема Военно-морских сил ВМС России Гербовая эмблема Военно-Морского флота РФ Флаги Военно-морских сил ВМС России Дата принятия 21.07.1992 Флаги ВМС России утверждены Указом Президента РФ 798 О военно-морских флагах и вымпелах Российской Федерации от 21 июля 1992 г. Кормовые флаги, гюйс и вымпел ВМС России Военно-Морской флаг России Андреевский флаг

Морская пехота России существует уже больше 300 лет. Впервые такие упоминания о подобных подразделениях относятся к Северной войне в 1705 году. Вплоть до 1917 года они именовались морскими солдатами. К настоящему времени это по-прежнему важная часть армии, имеющая свои отличительные знаки и гимн. Немного истории Первое подразделение ВМФ было предназначено для нанесения быстрых ударов с моря во время войны со Швецией. Изначально это было относительно небольшое подразделение,

Повседневная униформа Офицеры СВ и ВВС Военнослужащие женского пола ВМФ Адмиралы и генералы ВМФ Высшие офицеры СВ Курсанты и солдаты ВМФ Офицеры ВМФ Солдаты СВ ВВС Военнослужащие женского пола СВ ВВС Парадная форма Адмиралы ВМФ Высшие офицеры СВ ВВС Курсанты и

Форма военнослужащих ВМФ России имеет свою достаточно длинную историю. На протяжении десятилетий она претерпевала и претерпевает множество изменений и появлений новых различных ее версий. В статье мы рассмотрим краткую историю формы, различные ее варианты и принципы ношения. История флотского платья История формы ВМФ берет свое начало со времен Петра Великого. По приказу могучего управленца-императора в 1696 году Боярской думой было принято

Многие элементы формы морской пехоты, утвержденной в современной российской армии, перекочевали из времен СССР, но и в те далекие времена не все было так однозначно. За весь период своего существования войска морской пехоты облачались в разную одежду, поэтому за преобразованием формы удобно следить параллельно с историей войск. Как обособленный и самостоятельный род войск, морская пехота СССР была создана согласно приказу командующего ВМФ в 1940 году. Причем первоначально

ВОЕННО-МОРСКОЕ МИНИСТЕРСТВО СОЮЗА ССР ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛОТСКОЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ, ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ. ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР. Москва-1952 Приказ Военно-Морского Министра Союза ССР Глава I Общие положения Глава II Виды флотской формы одежды и ее применение Глава III О ношении предметов флотской формы одежды Глава IV Ношение спортивной одежды и штатского

Все товары, по тегам

Связанные товары

Матросский воротник входит в состав парадно-выходной формы рядового состава ВМФ и носится с фланелевкой. Форменный матросский воротник также носит сленговое наименование Гюйс (гюйс - носовой флаг корабля) Изготавливается из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета, с тремя белыми полосками по краям. Подкладка синего цвета На концах воротника по одной петле, посредине выреза горловины на рубахе две пуговицы для пристегивания воротника

Зимняя куртка для сухопутных войск, ВМФ и ВВС надежно защищает от ветра и снега. Утеплитель отлично сохраняет тепло, мало весит, не деформируется, не впитывает влагу. Сочетание мембранной ткани и утеплителя обеспечивает защиту от сильных морозов. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита от холода Уставной крой Для военных операций Только ручная стирка МАТЕРИАЛЫ Рип-стоп Мембрана Утеплитель "Файберсофт"

Зимняя куртка для сухопутных войск, ВМФ и ВВС надежно защищает от ветра и снега. Утеплитель отлично сохраняет тепло, мало весит, не деформируется, не впитывает влагу. Сочетание мембранной ткани и утеплителя обеспечивает защиту от сильных морозов. ХАРАКТЕРИСТИКИ Защита от холода Уставной крой Для военных операций Только ручная стирка МАТЕРИАЛЫ Рип-стоп Мембрана Утеплитель "Файберсофт"

Штабной костюм состоит из брюк и рубашки с короткими рукавами, выполнен из облегченной ткани, которая не мнется, не выгорает и не теряет свою форму даже после многочисленных стирок.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Стандартный (135х90) сувенирный настольный (на стойке) автомобильный (на небольшой стойке со скотчем)

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Приказом от 1921 г. была утверждена бескозырка для матросов ВМФ ВМФ Военно Морской Флот Российской Федерации, сокращённо ВМФ России, название военно морского флотаРоссии. Является преемником ВМФ СССР и ВМФ Российской империи. Код номерных знаков… Посмотреть все товары принадлежащие ведомству ВМФ Советского (Российского) флота. С тех пор бескозырка практически не изменялась. Первоначально на ленте бескозырки выштамповывалось название корабля или флотского экипажа, где служил матрос. В советское время (1949 г.) ради сохранения секретности названия кораблей заменили на названия флотов (исключение было сделано только для крейсера «Аврора» и названий военно-морских училищ). Затем вообще оставили лишь надпись « Военно-морской флот ». В настоящее время традиция указания на ленте названия корабля возвращается.

Тельняшка со свойствами термобелья Обеспечивает эффективное выведение влаги от тела при больших физических нагрузках Анатомический крой Плоские швы Ткань не раздражает кожу Быстро высыхает Материал: 90% CoolPass - уникальное профилированное волокно из полиэстера с повышенными капиллярными свойствами, быстро отводит влагу с поверхности тела 10% Elastane - искусственное волокно, обеспечивающее высокую эластичность изделия Вес изделия: 44-46/170-176 р-р -213 г 52-54/182-188 р-р -239 г 56-58/182-188 р-р -244 г ОБЗОРЫ: Обзор на сайте "Russel-а" Все, кому приходилось носить тельняшку по роду службы, относятся к ней очень нежно. Тельняшка Тельняшка (просторечное тельник) флотская нательная фуфайка (отсюда название). Изготавливается из вязаной трикотажной ткани с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. В российском… Узнать о Тельняшка из Энциклопедии всегда была не только формой, но своеобразным символом причастности к тому или иному братству. Туристы и путешественники, команды парусных и сплавных катамаранов тоже всегда любили эту одежду. Тельняшка Тельняшка (просторечное тельник) флотская нательная фуфайка (отсюда название). Изготавливается из вязаной трикотажной ткани с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. В российском… Узнать о Тельняшка из Энциклопедии "Active" – подарок романтикам, которым не дают покоя шорох волн, запах соленого ветра и крики чаек. Она выполнена из ткани сочетающей в себе высокую эластичность, благодаря которой термобелье термобелье (англ. thermal underwear) это функциональное нижнее белье, основным назначением которого является сохранение тепла и/или отвод влаги с поверхности тела, используется как для повседневной носки,… Узнать о Термобелье из Энциклопедии плотно облегает тело, и влагоотводящие качества. Это позволяет оставаться сухим даже при очень активном движении. Анатомический крой, плоские швы и приятная ткань направлены на то, чтобы ваша кожа как можно легче переносила ваши увлечения.

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Офисная форма ВМФ предназначена для длительного повседневного ношения в условиях офиса. Ткань рип-стоп идеально подходит для длительного использования, офисная форма военнослужащих ВМФ рассчитана на зимний период. В состав костюма офисной формы входит куртка и брюки, все элементы оборудованы уплотнительными резинками. Сама куртка и боковые карманы застегиваются на молнию, на рукавах куртки и клапанах нагрудных карманов нашита липучка для быстрого крепления шевронов и особых знаков отличия. Фасон офисной формы одежды позволяет быстро одевать и снимать этот костюм, он не стесняет движений, удобен и практичен в использовании. Цвет черный Основные особенности: офисный костюм военно-морского флота и гражданских служащих МО липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВМФ Дополнительно вы можете приобрести.

Адмирал (вф) - высший
в морской службе чин, соответствующий генеральскому чину в сухопутных
войсках. Командует флотом. Адмиральских чинов 4: генерал-адмирал,
адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал.

Коммодор (вф) - в Англии и Голландии морской офицер, командующий эскадрой

Капитан - командир корабля. Может состоять даже в должности лейтенанта (об этом в следующем пункте)

Лейтенант -
морской офицер, является помощником капитана. Вместе с тем лейтенант
является командиром корабля 4 ранга, имеющем 14-16 пушек. На такие
корабли капитан не назначается. На корабле 3 ранга, имеющем 50 пушек
лейтенант является старшим помощником капитана (т.к. там по регламенту
нет капитан лейтенанта). Говоря современным языком лейтенант является
вахтенным офицером, начальником вахты, т.е. части экипажа, несущей
корабельную службу в данный отрезок времени.

Секретарь корабельный -
на любом корабле один секретарь. Можно сказать, что этот офицер
является помощником капитана по учету личного состава, штабной работе,
учету, контролю за работой всех служб снабжения, переписке. Он обязан
контролировать прием на корабль всех припасов, вести бортовой журнал,
знакомить экипаж с Уставом, письменными приказами и распоряжениями
старших флотских начальников, вести судебные протоколы, составлять
контракты на поставку припасов, контролировать выдачу пищи и другого
имущества личному составу, учитывать добычу взятую у неприятеля,
записывать расход пороха и ядер во время боя, составлять заявки в порт
на пополнение припасов, переписывать вещи погибших и умерших и
передавать их родственникам. Он не имеет права покидать борт корабля
(кроме как для исполнения обязанностей, требующих его присутствия на
берегу) пока тот не будет поставлен на длительную стоянку и не будет
разоружен.

Священник (капеллан) -
священник приравнивался скорее к офицерам по своему положению, но и
однозначно к офицерам его отнести было нельзя. Скорее он просто стоял
особняком. На флоте имелся один начальный священник, отвечавший за
деятельность корабельных священников. На каждом корабле имелся
священник, который отправлял все религиозные мероприятия. Кроме того он
был обязан посещать раненых и больных и облегчать их душевные
страдания. Священник отвечал за священнические припасы и вел их учет и
использование (походная церковь, престол с облачением, Евангелия,
кресты и т.п.)

Лекарь -
на всех кораблях имелся один лекарь. В зависимости от ранга корабля у
него имелось разное количество помощников. Лекарь ведал учетом,
снабжением лекарствами, медицинскими инструментами, вел учет больных,
отвечал за лечение больных, качество и количество выдаваемой им пищи.
Во время боя ему запрещалось выходить на палубу, а должен был
находиться в интрюме, где было определено место сбора раненых. Если
устанавливалось, что больной или раненый умер от небрежения лекаря, то
последний рассматривался как убийца и подлежал казни.

Шкипер
- один из старших офицеров. Выше его по регламенту был только штурман.
На всех кораблях был один шкипер. Шкипер отвечал за учет, наличие,
хранение, использование, ремонт, пополнение, замену шкиперского
имущества. Вел журнал этого имущества. К шкиперскому имуществу
относился весь съемный рангоут (мачты, реи), весь такелаж (канаты,
веревки, блоки), якоря, фонари, моечный и уборочный инвентарь, свечи,
плотничный инвентарь и инструменты, шлюпочные паруса, все металлические
изделия, инвентарь, материалы и инструмент конопатчика, смазочные
материалы, крепежный материал (гвозди, скобы, болты). Шкипер принимает
на корабль все это имущество и следит за полнотой получения, качество.
Он же отвечает за распределение всего имущества и припасов по местам
хранения, закрепление имущества от качки. При постановке корабля на
якорь и снятии с якоря следит за потравливанием или приемом якорного
каната, работой стопорных устройств. Он же отвечает за организацию
уборки корабля, наведением порядка. Шкипер надзирает за работой
матросов, наказывает нерадивых, обучает неумелых. Подшкипер замещает
шкипера в его отсутствие.

Штурман
- отвечал за штурманское имущество, его получение, хранение,
использование, расходование. Штурманским имуществом считались флаги,
сигнальные флаги, вымпелы, гюйсы корабельные и шлюпочные, компаса,
песочные часы, лаги, лоты, лампады. Штурман вел журнал учета
штурманского имущества, следил за пополнением и исправностью своего
имущества. Он же отвечал за морские карты, лоции, исправность рулевого
управления корабля. Он выверял компаса и песочные часы. Во время
плавания он должен был сверять карты с реальной береговой линией,
островами, скалами, рифами и наносить на карты все их изменения.
Штурман обязан сообщать офицерам и капитану об опасностях курса корабля
(мели, рифы, скалы) и настаивать на его изменении, и даже если капитан
или иной офицер его не послушают, и корабль будет потерян, то штурман
будет казнен или отправлен на каторгу. При постановке на якорь штурман
обязан следить, чтобы в этом месте не было мелко и корпус корабля не
проломило бы своим якорем. Подштурман помогает штурману, а в его
отсутствие полностью отвечает за штурманскую службу.

Боцман
- специалист младшего командного состава экипажа судна (в ВМФ -
старшинского состава); непосредственный начальник палубной команды. В
обязанности боцмана входит поддержание исправного состояния корпуса,
такелажа и палубных устройств судна, руководство общесудовыми работами
и обучение рядовых членов палубной команды (матросов) морскому делу,
наблюдение за порядком и чистотой на судне. На крупных военных кораблях
имеется один главный боцман и несколько боцманов.

Мичман -
непосредственный помощник офицеров. Основная обязанность следить за
полным и точным исполнением всеми членами экипажа приказаний офицеров.
В другие обязанности входит организовывать укладку и размещение в
помещениях корабля имущества и вести журнал учета этого имущества.

Канониры
- это корабельные артиллеристы. Можно сказать - командиры орудий. По
числу пушек и канониров можно сказать, что на три пушки приходилось два
канонира. Следовательно канониры занимались заряжанием, прицеливанием и
производством выстрела, а накат пушек на место, охлаждение, прочистка
после выстрела возлагалась на солдат. Матросы же отношения к пушкам не
имели.

Квартирмейстер
- командует матросами, размещаемыми в данном кубрике. Он обязан следить
за наличием своих матросов на корабле, за здоровьем своих матросов,
чистотой и исправностью их одежды, за выдачей матросам питания и за
возврат на поварню остатков пищи и посуду, за тем, чтобы продукты,
оружие, вещи, снасти не растаскивались с корабля. Квартирмейстер также
является командиром шлюпки, следит за ее исправностью, оснащенностью,
управляет ею на воде и командует матросами, назначенными в экипаж
шлюпки.

Плотник
- обязан следить за всеми деревянными деталями корпуса и рангоута и
чинить их; осуществлять контроль за качеством принимаемых на корабль
деревянных деталей рангоута (мачты, реи); совместно с конопатчиком
устранять течи в корпусе. Обязан также следить - нет ли где поступления
воды в корпус. Ведут журнал учета поступления и расхода деревянных
деталей, материалов. Обязаны знать размеры и конструкцию всех
деревянных деталей с тем, чтобы могли грамотно заказать на берегу
изготовление деталей для данного корабля.

Конопатчик -
обязан следить за тем. чтобы не было течей в корпусе, чтобы люки и
пушечные порты были плотно закрыты. При появлении течей совместно с
корабельным плотником устранять их.

Парусный мастер
- на корабле любого ранга один парусный мастер. Под его руководством
один-два парусных ученика. Обязан следить за исправностью парусов и
чинить их.

Солдаты (морские пехотинцы) - привлекались для обслуживания пушек в помощь канонирам, из них составлялись абордажные и десантные команды.

Матросы -
младшее звание. Привлекались для работы на судне, как то: работа с
парусами, откачка воды из трюма, содержание корабля в чистоте. На
разбойничьих судах составляли абордажную команду.

Выдержка из приказа Федерального агентства морского и речного транспорта от 5 декабря 2013 г. № 84 “Об утверждении формы одежды, правил ношения, знаков различия, норм и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта"

VIII. ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ должностных лиц

8.1 Знаки различия должностных лиц Федерального агентства по рыболовству подразделяются на:
а) нарукавные знаки;
б) наплечные знаки;
в) нагрудные нашивки.
8.2. В соответствии с замещаемой должностью установлены следующие знаки различия должностных лиц Федерального агентства по рыболовству:
15 должностная категория - 1 широкий и 3 средних галуна;
14 должностная категория - 1 широкий и 3 средних галуна;
13 должностная категория - 1 широкий и 3 средних галуна;
12 должностная категория - 1 широкий и 2 средних галуна;
11 должностная категория - 1 широкий и 1 средний галун;
10 должностная категория - 1 широкий галун;
9 должностная категория - 4 средних галуна;
8 должностная категория - 3 средних галуна;
7 должностная категория - 2 средних и 1 узкий галун;
6 должностная категория - 2 средних галуна;
5 должностная категория - 1 средний галун;
4 должностная категория - 4 узких галуна;
3 должностная категория - 3 узких галуна;
2 должностная категория - 2 узких галуна;
1 должностная категория - 1 узкий галун.

IX. ОПИСАНИЕ ОБРАЗЦОВ ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ

9.1. Знаки различия должностных лиц Федерального агентства по рыболовству представляют собой:
а) нарукавные знаки:
б) наплечные знаки:
Наплечные знаки различия представляют собой съемную колодку из шерстяной ткани черного цвета, на которую нашиваются знаки различия из галуна золотого цвета по должностным категориям.
Наплечные знаки различия располагаются на плечах при ношении форменной шерстяной куртки, тропического костюма, рубашек и женских форменных блуз. Допускается ношение наплечного знака с полем белого цвета на рубашке (блузе) белого цвета.
Размеры наплечного знака: длина 14 см (для женщин - 12 см), ширина 5 см. Наплечные знаки различия изготавливаются съемными и крепятся малой форменной пуговицей.
Ширина галуна: широкого - 3 см, среднего - 1,3 см и узкого -0,6 см. Просвет между галунами 0,3 см.
Верхний галун образует петлю в виде ромба размером по горизонтали: для среднего галуна - 4,5 см, для узкого - 4 см.
На наплечных знаках различия размещаются: для 14 должностной категории - большая эмблема Росрыболовства, а для 15 должностной категории - большая эмблема Росрыболовства в обрамлении двух лавровых ветвей, наложенных на нашивки из галуна в нижней части погона согласно рисунку.
Наплечные знаки различия рядового состава нашивок из галуна не имеют.

ТАБЕЛЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ФОРМА ОДЕЖДЫ И ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ ПО ДОЛЖНОСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ.
10.1. ФЛОТ.
10.1.1. Транспортные самоходные, сухогрузные, пассажирские и нефтеналивные суда дальнего и малого плавания, транспортные железнодорожные и автомобильные паромы, ледоколы, спасательные суда (мощностью более 2000 э.л.с.), гидрографические (свыше 1000" БРТ) и учебные суда, транспортные буксирные суда дальнего плавания

Старший помощник капитана, первый помощник капитана,главный (старший) механик, помощник капитана по учебной части

Второй помощник капитана, помощник капитана по пассажирской части, старший инженер-оператор, инженер-гидролог, второй механик, электромеханик по общесудовому электрооборудованию, старший электромеханик, инженер-электрорадионавигатор, начальник радиостанции

Третий помощник капитана,третий механик, второй 5 электромеханик, второй электромеханик по общесудовому электрооборудованию, рефрижераторный механик, первый радиооператор, администратор пассажирской службы, помощник капитана по пожарной части

Четвертый помощник капитана, пятый помощник капитана, помощник капитана по хозяйственной части, четвертый механик, третий электромеханик, четвертый электромеханик, третий электромеханик по общесудовому электрооборудованию, ремонтный механик, крановый механик, механик по судовым системам, радиомеханик, электрорадионавигатор, второй радиооператор, боцман

10.1.2. Транспортные буксирные суда малого плавания, спасательные суда (мощностью менее 2000 л. с.), транспортные несамоходные суда дальнего плавания, гидрографические суда (менее 1000 БРТ).

10.1.3. Транспортные несамоходные суда малого плавания, буксиры, паромы, катера и боты,самоходные сухогрузные и наливные суда портового и служебно-вспомогательного флота, плавучие самоходные краны и перегружатели

10.1.4. Катера, мотоботы, мотолодки с двигателями малой мощности, несамоходные сухогрузные и наливные суда портового и служебно-вспомогательного флота, несамоходные краны и перегружатели

10.1.5. Самоходные земснаряды технического (дноуглубительного) флота

Багермейстер-капитан

Старший помощник багермейстера, старший помощник капитана, старший (главный) механик

Второй помощник багермейстера — второй помощниккапитана, второй механик, старший электромеханик

Третий помощник багермейстера — третий помощник капитана, третий механик, второй и третий электромеханики по общесудовому электрооборудованию, начальник радиостанции

Четвертый помощник багермейстера — четвертый помощник капитана, четвертый механик, четвертый электромеханик, начальник радиостанции, боцман, радиооператор

10.1.6. Несамоходные земснаряды, самоходные грунтоотвозные шаланды технического (дноуглубительного) флота

10.1.7. Брандвахты, несамоходные шаланды технического (дноуглубительного) флота

10.1.9. Плавучие доки

10.2. ПАРОХОДСТВА.

10.2.1. Начальник пароходства

10.2.2. Заместитель начальника и главный инженер пароходства, начальник управления флота в составе пароходства (на внутреннем хозрасчете)

10.2.3. Заместитель начальника управления флота; начальник службы: перевозок и движения флота, портового хозяйства и морских путей судового хозяйства, мореплавания, ледокольного флота и арктических операций, материально-технического снабжения, коммерческой, технической, по обслуживанию транспортного флота; начальник отдела: кадров, организации работы с моряками загранплавания, технического, второго; главный: диспетчер, штурман, технолог, иачальник ХЭГС, помощник начальника пароходства по технике безопасности

10.2.4. Капитан-наставник

10.2.5. Начальник отдела управления флота, заместитель начальника службы, отдела, указанных в п. 3 раздела; начальник: электрорадионавигационной камеры, базы резерва плавсостава, базы технического обслуживания флота, отдела в службе; главные специалисты в службах, указанных в п. 3 раздела; старший морской инспектор, механик-наставник

10.2.6. Начальник сектора в службе, указанной в пп. 3 и 5 раздела, старший девиатор, морской инспектор, групповой инженер-диспетчер, групповой инженер-механик; старшие: инженер-диспетчер по флоту, инженер ХЭГС, инженер отдела обслуживания пассажиров, инженер службы портового хозяйства, инспектор (инженер) по кадрам, инженер технического отдела, инженер по технике безопасности; начальник радиоцентра, радиостанции, заведующий кабинетом

10.2.7. Инженер-диспетчер по флоту, инспектор (инженер) по кадрам, инженер отдела обслуживания пассажиров, инженер ХЭГС, инженер по технике безопасности, девиатор, заместитель начальника и главный инженер радиоцентра, радиостанции

10.2.8. Диспетчер по флоту, старший оператор диспетчерской движения флота, диспетчер (сменный диспетчер), начальник городской билетной кассы, старший кассир городской билетной кассы

10.2.9. Кассир и дежурный справочного бюро городской билетной кассы

10.3 УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ФЛОТА.

10.3.1. Начальник управления

10.3.2. Заместитель начальника и главный инженер управления

10.3.3. Главный штурман, капитан-наставник

10.3.4. Начальник службы: перевозок и движения флота, судового хозяйства, мореплавания, материально-технического снабжения, по обслуживанию транспортного флота; помощник начальника управления; начальник отдела: технического, второго, кадров; главный диспетчер, начальник ХЭГС

10.3.5. Заместитель начальника службы и отдела, указанных в п. 4 раздела; старшие: девиатор, групповой инженер-механик; старшие: инженер-диспетчер по флоту, инженер службы судового хозяйства, морской инспектор, инженер технического отдела, инженер по технике безопасиости, инспектор по кадрам, механик-наставник

10.3.6. Начальник электрорадионавигационной камеры, инженер по технике безопасности, девиатор, инженер-диспетчер по флоту, инспектор по кадрам

10.3.7. Диспетчер по флоту, старший оператор диспетчерской движения флота, диспетчер (сменный диспетчер)

10.4 МОРСКИЕ ПОРТЫ.

I кат.

II кат.

III кат.

10.4.1. Началник порта

10.4.2. Заместитель начальника, главный инженер порта

10.4.3. Капитан порта

10.4.4. Начальник отдела: механизации, грузовой и коммерческой работы, помощиик начальника порта по технике безопасности, главный диспетчер, начальник портового флота; начальник участка: связи, грузового района, нефтеналивного района, грузового и пассажирского портового пункта, морского вок зала, заместитель капитана порта

10.4.5. Старший лоцман

10.4.6. Старший: инспектор по расследованию аварий судов, диспетчер, инженер по технике безопасности, капитан портового надзор заместитель: главного диспетчера, начальника отдела, подразделения, указанного в п.4 раздела, начальник смены портнадзора, заместитель начальника морского вокзала

10.4.7. Лоцман

10.4.8. Диспетчер,старший инспектор и инспектор портового надзора, начальник пассажирского портового пункта, инженер по технике безопасности

10.4.9. Дежурный по морскому вокзалу

10.5. УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИХ ПУТЕЙ И ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

10.5.1. Начальник управления

10.5.2. Заместитель начальника и главный инженер управления

10.5.3. Багермейстер—капитан-наставник, начальник землечерпального каравана

10.5.4. Начальник службы: пути, механико-судовой; начальник: технического отдела, морской инспекции; помощник начальника управления по технике безопасности; начальник технического участка

10.5.5. Заместитель начальника службы и отдела, указанных в п. 4 раздела; начальник: морского канала, дистанций пути; механик-наставник, старший инженер по технике безопасности

10.5.6. Начальник партии, морской инспектор, групповой инженер-механик; заместитель начальника: морского канала, дистанции пути; девиатор, инженер по технике безопасности

10.6. ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОТРЯДЫ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ, СУДОПОДЪЕМНЫХ И ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ (АСПТР).

Отряд I группы

Отряд II группы

10.6.1. Начальник отряда

10.6.2. Заместитель начальника и главный инженер отряда

10.6.3. Капитан-наставник

10.6.4. Начальник отдела: главного механика, аварийно-спасательных и буксирно-перегонных работ, начальник территориальной группы отряда, механик-наставник

10.6.5. Заместитель начальника отдела, указанного в п. 4, начальник береговой базы; старший: водолазный специалист, производитель работ, морской инспектор; старший инженер: по подводно-техническим, судо-подъемным, подводно-взрывным и аварийно-спасательным работам, по технике безопасности

10.6.6. Диспетчер по флоту, мастер водолазных работ, инструктор-водолаз, инженер по технике безопасности

10.7. ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ.

10.7.1. Начальник гидрографической базы

10.7.2. Групповой капитан, капитан-наставник

10.7.3. Заместитель начальника и главный инженер базы

10.7.4. Начальник: лоцманской службы, экспедиции, отряда, партии, электрорадионавигационной камеры; механик-наставник, групповой механик, старший инженер службы надзора за судами по предотвращению загрязнения арктических морей; девиатор; старший диспетчер, начальник маяка I класса, старший лоцман

10.7.5. Заместитель начальника экспедиции, отряда, партии, начальник лоцманской вахты, маяка II и III классов; старший: диспетчер, инженер по технике безопасности; топограф; лоцман

10.8. РЕГИСТР РФ.

10.8.1. Управление Регистра
Директор

Заместитель директора

Главный инженер

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела, главный специалист

Ведущий, старший инженеры

10.8.2. Инспекция Регистра РФ
Начальник бассейновой инспекции

Заместитель начальника бассейновой инспекции, начальник инспекции

Заместитель начальника инспекции, главный инженер-инспектор

Старший ииженер-инспектор

Инженер-инспектор

10.9 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ХОЗРАСЧЕТНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

10.10. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ.

10.11. В/О «СОВСУДОПОДЪЕМ».

10.12. В/0 «МОРПАСФЛОТ».

10.12.1. Председатель объединения

10.12.2. Заместитель председателя объединения

10.12.3. Начальник отдела: эксплуатации и коммерческой работы, обслуживания пассажиров, эксплуатации местного пассажирского флота

10.12.4. Помощник председателя, начальник центральных морских касс

10.12.5. Заместители начальников отделов, указанных в п.3 раздела

10.12.6. Старший экономист по билетным операциям, старший диспетчер по пассажирским операциям

10.12.7. Диспетчер по пассажирским операциям

10.12.8. Старший билетный кассир, кассир центральных морских касс

10.13. ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.

10.13.1. Начальник училища, ректор

10.13.2. Заместитель начальника училища, проректор, начальник учебного отдела, начальник (декан) факультета, начальник (заведующий) кафедры, профессор кафедры, начальник научно-исследовательского отдела, начальник филиала училища, института

10.13.3. Заместитель начальника (декана) факультета, начальник отдела кадров, начальник (заведующий) производственной практики, заместитель начальника филиала училища, института, начальник учебно-консультационного пункта, начальник учебных мастерских, доцент, старший преподаватель, заведующий аспирантурой, ученый секретарь

10.13.4. Преподаватель, учебный мастер

10.13.5. Инспектор по плавпрактике

10.13.6. Лаборант, комендант, боцман

10.14. СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.

10.14.1. Начальник училища, директор техникума

10.14.2. Заместитель начальника училища, заместитель директора техникума, начальник (заведующий) отделения по специальности

10.14.3. Руководитель физического воспитания, начальник (заведующий) мастерских, начальник (заведующий) производственной практики, председатель цикловой комиссии, начальник (заведуюший) учебно-консультационного пункта, заместитель начальника отделения по специальности, старший преподаватель

10.14.4. Начальник отдела кадров, мастер производственного обучения

10.14.5. Лаборант, комендант, боцман

10.15. МОРЕХОДНЫЕ ШКОЛЫ.

10.16. В/0 «СОВФРАХТ».

10.17. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА.

10.17.1. Министр

14 с гербом

10.17.2. Заместитель министра

10.17.3. Член Коллегии

10.17.4. Начальник управления, Главной морской инспекции, начальник канцелярии

10.17.5. Заместитель начальника и главный инженер управления, замсститель начальника Главной морской инспекции, канцелярии; главный штурман ММФ; заместитель председателя Научно-технического совета; начальник самостоятельного отдела, помощник министра

10.17.6. Заместитель начальника самостоятельного отдела, начальник отдела в управлении и в Главной морской инспекции, помощник первого заместителя министра, ученый секретарь Научно-технического совета, заместитель начальника отдела, ведущий инспектор Главной морской инспекции

10.17.7. Заместитель начальника отдела в управлении, главный специалист, помощник заместителя министра

10.17.8. Ведущий инженер управления: эксплуатации флота и портов, технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов; ведущий инженер по технике безопасности

Моряки – это всегда уважаемые и серьезные люди, для которых работа превыше всего. Но при этом они все имеют семьи, которые их верно ждут и любят. Профессия военного моряка не только ответственная и серьезная, но и интересная. За свою карьеру служащие в ВМФ могут многое увидеть. Хотя риск для жизни также имеется.

Какие воинские звания в ВМФ

Начнем с того, что в Военно-морском флоте РФ воинские звания делятся на две категории: войсковые и корабельные. Первые имеют категории:

  1. Начинается лестница с солдат и старшин, которые, в свою очередь, делятся на солдата, ефрейтора и старшину.
  2. Далее следуют прапорщики. Это звание делится на прапорщика и старшего прапорщика.
  3. Офицеры. Здесь подкатегории такие:
  • младшие офицеры: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;
  • старшие: майор, подполковник, полковник;
  • высшие: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии и маршал РФ.

Корабельные звания имеют несколько другие названия:

  1. Солдаты, сержанты, матросы. Здесь звания такие в порядке возрастания: матрос, старший матрос, старшина 2-й статьи, 1-й статьи, главный, главный корабельный, старшина.
  2. Мичманы: мичман, старший мичман.
  3. Младшие офицеры: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант.
  4. Старшие офицеры: капитан 3-го ранга, 2-го ранга, 1-го ранга.
  5. Высшие офицеры: контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота, маршал России.

Форма военнослужащих в ВМФ не всегда предусматривает погоны, на которых определены звания. Зачастую у военных моряков имеются нашивки на рукавах, которые определяют должность и ранг.

Подробнее о порядке присвоения званий

Как и у сухопутных войск, у Военно-морских сил звания служащих присваиваются в день истечения срока его воинского звания. Законодательством установлены следующие сроки:

  • чтобы стать рядовым или матросом, надо прослужить 5 месяцев;
  • год требуется прослужить для того, чтобы стать младшим сержантом или старшиной 2-й статьи;
  • три года надо выслужить для получения таких званий, как старший сержант и главный старшина;
  • такое же количество лет отводится для того, чтобы стать прапорщиком или мичманом;
  • два года надо прослужить до младшего лейтенанта;
  • три до лейтенанта;
  • еще три до старшего лейтенанта;
  • 4 года до капитана и капитана-лейтенанта;
  • 4 – до майора и капитана 3-го ранга;
  • 5 лет требуется, чтобы стать подполковником или капитаном 2-го ранга.

Чтобы получить звание высшего офицера, надо прослужить на своей прежней должности не менее 1 года. Как правило, очередное воинское звание морские военные получают спустя 2 года после получения прошлого чина. Установленный срок включает в себя:

  1. Время перерыва (если такое имеется) из-за привлечения военного к уголовной ответственности по необоснованным причинам, а также в случае незаконного увольнения с последующим восстановлением.
  2. Время остановки военной деятельности.
  3. Количество лет, проведенных в запасе.

Отметим, что за особые достижения морской военный может получить досрочно очередной воинский чин.

Какие обязанности у ВМФ

Какие и любые другие войска, ВМФ трудится на благо страны. Основные функции военно-морского состава такие:

  • использование военной силы в случае угрозы стране с морской стороны. Также ВМФ обязан сдерживать и пресекать возможные угрозы России;
  • любыми способами защищать суверенитет своей страны;
  • создание условий для обеспечения безопасности державы;
  • по указу главнокомандующего участвовать в различных операциях.

Если говорить конкретно о подразделениях, то каждый из них имеет свои обязанности. К примеру, морская авиация занимается нанесением ракетно-бомбовых ударов, а также занимается прикрытием. Береговые подразделения обороняют побережье и ведут наземные боевые действия, оберегая морскую границу.

Как попасть в ВМФ

Многие молодые ребята мечтают трудиться во благо своей Родины, а именно оберегать ее. Для того чтобы стать военным ВМФ, необходимо соответствовать всем категориям. Если быть точнее, то, чтобы стать служащим, требуется:

  1. Иметь полное среднее образование. Но предпочтительнее, конечно, окончить морское училище.
  2. Быть ростом не ниже 165 см, а также иметь минимум вторую группу психической устойчивости.
  3. Иметь категорию годности не ниже А-2 (хотя в военную пехоту с такими показателями не попасть).

Призывников, обладающих высоким ростом и симпатичной внешностью, часто берут в роту почетного караула. Однако среднее специальное образование в данном случае тоже не помешает.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: