Грех прелюбодеяния в православии. Как искупить грех прелюбодеяния и избавиться от последствий

Блуд - это половое распутство или разврат, если выражаться простыми словами. Это явление, которое несет негативный характер. Люди в современном мире распоряжаются свободно своими телами и отношениями и на данные понятия не обращают внимания или смотрят с долей скептицизма.

Одно дело - социальный взгляд, а другое - религиозный.

Нечистый демон

Так можно назвать блуд. Многие не понимают, что такого в плотских отношениях вне брака, ведь совершается всё по согласию обоих и без нанесения ущерба или какого-либо вреда.

Но так как тема религиозная, следует вспомнить о значении слова «грех». Под ним подразумеваются беспредел и беззаконие. А нарушаются законы именно духовной жизни, вследствие чего происходят саморазрушение и беды. Ведь на грехах и ошибках ничего хорошего не строится.

В святом писании найдется целомудренное и подробное объяснение того, чем является блуд. Хоть после него и не возникает тяжелейших последствий, он всё равно считается грехом. Священный источник предупреждает, что если не перестать будить и не покаяться, то не наследовать царства Божия. Блудникам до покаяния и прохождения через нравственно-исправительные меры запрещено причащаться. Такие меры долго длятся и весьма суровы.

Причины негативного восприятия

В православии интим никогда не возбранялся. Он даже благословлялся, но только тогда, когда женщина и мужчина объединялись в брачный союз. Еретик Павел писал об интиме, что не стоит уклоняться друг от друга, но надо обязательно заключить брак, чтобы сатана не искушал.

Брак всегда считался чем-то высоким и духовным, святым. После его заключения жена и муж становились одной плотью. Интимные и близкие отношения закрепляли их союз и сильнее привязывали друг к другу супругов.

Мужчины и женщины в браке объединяются в единую плоть во имя своей любви, но вне его это считается грехом. Поэтому блуд - это проявление безответственности, слабости и получения греховного наслаждения. Каждая такая связь - это глубокая рана для тела и души, которую часто осознают, лишь столкнувшись с последствиями. Если человек находит свою любовь и вступает в брак, все его прошлые связи кладутся на душу тяжёлым грузом. Ведь прошлые грехи стереть невозможно.

Блуд соединяет людей лишь ради осквернения тела и души. Это не даёт человеку истинного счастья. Его можно найти только в доверии и любви, духовном единении.

Что влияет на буйство плоти

Следует отметить несколько причин , по которым усиливается тяга к блуду у многих людей. Перечислил их церковный писатель Aвва Исаи в «Отечнике». Он отметил:

  • тщеславие;
  • любовь к красивым одеждам;
  • празднословие;
  • долгий сон.

Всё перечисленное касается получения удовольствия и удовлетворения собственных желаний. Следует отказаться от всего этого и заняться молитвословием. Ничего нельзя оставлять, ведь страсти держатся друг за друга, словно звенья в цепи.

Другие мнения

Существуют современные трактовки. Мыслители нашего времени говорят, что на вопрос, почему блуд является грехом, можно ответить только с религиозной точки зрения. Ведь с других позиций всегда будут контраргументы.

Человек, живущий в разврате и блуде, не видящей разницы между супружеской добродетелью и распутством, воспринимает цинично и иронично всё ранее сказанное. Таковых называют порабощенными, больными физически и опустившимися морально. Блудник, согласно православным законам, - это одержимая личность, которая является жилищем демонов. В данных суждениях приводят в качестве примеров сексуальных маньяков и «падших женщин».

Последствия блуда

Если отойти от религии, то, конечно же, вспомнятся венерические заболевания, слухи о непорядочности человека, незапланированная беременность и нравственная распущенность.

Также близкородственный брак противоречат божьим заповедям и считается блудом и грехом. Если рождались дети от такого брака, то часто с генетическими уродствами и пороками, которые отражались и на их потомках.

В ветхом завете говорится, что, кто посягнет на подобное блудодеяние, тот будет предан дьяволу.

Женщины-блудницы

Можно подробнее рассказать и о развратных женщинах. Блудница в Библии - это персонаж, который встречается с первой и по последнюю книгу. Если говорить простыми словами, то это проститутка. Свои услуги, согласно Библии, они предоставляли за козлят, но далее брали и более ценное богатство.

В Священных источниках упоминаются только развратные женщины, о мужчинах ни слова. Также в Библии нет строк, в которых говорится, как девушки становятся проститутками.

Как такое осквернение могло вообще произойти, неясно. Остаётся только догадываться. Возможно, что бедные семьи девушек посылали их на заработки. Ведь в те времена они находились полностью под отцовским контролем, так что если бы главный в семье пожелал, чтобы она стала проституткой, то против отца у неё не получилось бы пойти. Итогом этого становится принужденный блуд.

Прелюбодеяние

Это понятие имеет непосредственное отношение к теме, но его следует отметить отдельно и разобраться, в чём же разница между блудом и прелюбодеянием.

Прелюбодеяние, согласно словарю, - это супружеская измена . То есть это тоже является интимным плотским грехом. Дословно еврейское слово «прелюбодеяние» переводится как нарушение брака. Бог полагает, что этим грехом народ отступает к иным идолам.

Грехи против целомудрия

Это именно то, чем являются блуд и прелюбодеяние. Что общего и в чём разница, - очевидно. Мыслители нашего времени называют это грехом против целомудрия. Дух современного мира всячески соблазняет и развращает. Такому воздействию противостоять все сложнее. Соблазн присутствует везде: в эфире и СМИ, на рекламных щитах и в видеороликах, в песнях, книгах и музыке, в социальных сетях.

Если отвлечься от религии, встречается множество поломанных судеб, суицида, жизненных трагедий и болезней от плотских грехов. Плотские грехи ужасны тем, что они словно опаляют и отравляют сердца и души людей. Человек, даже раскаявшийся, пытается долгое время излечиться.

Плоским грехам очень тяжело противостоять. Человек, поддавшись им, получает сильное удовольствие. Это схоже с наркотическими веществами . Разврат также вызывает зависимость.

Понятие похоти

«Похоть» не является синонимом к слову «блуд», но понятия эти родственные. Под термином подразумевается искажение отношений полов, а не половое желание. К похоти ведет грехопадение, которое связано с эгоизмом, жаждой власти, видением в человеке только объекта для своего удовлетворения.

Похоть - это незаконная страсть, вожделение, которое отвращает человека от Бога и развращает его сердце. Всё это влечет к грехам. По Библии, похоть является самым опасным и частым грехом, который заразен .

Как наказывает Бог за блуд

Все вышеперечисленные грехи являются настоящим злом , даже если на них смотреть с человеческой и нравственной точки зрения, а не с религиозной. Что происходит после прелюбодеяния? Человек:

Если возвращаться к религии, то стоит знать, что искупление возможно только в том случае, если человек обратится к Господу с чистосердечным покаянием. Важно действительно раскаиваться в содеянном и просить прощения искренне.

Человек перестает жить прежней жизнью , понимает, что чернота пожирает его изнутри. И он направляется в церковь в поисках успокоения, поняв силу совершённых грехов и их тяжесть. Понимает, как сильно страдает его тело, пытаясь найти утеху в случайных связях. Чем раньше человек поймет, что он наделал, и переосмыслит свою жизнь, тем быстрее он станет на правильный путь, от которого начнется дорога к счастью.

Что такое блуд? Если выражаться простыми словами, то это - разврат или половое распутство. В общем, социальное явление, несущее негативный характер. Впрочем, в современном мире люди довольно свободно распоряжаются своими телами и отношениями, так что на данное понятие большинство смотрит с изрядной долей скептицизма.

Но одно дело - социальный взгляд на тему. И совершенно другое - религиозный. И сейчас хотелось бы рассмотреть данное понятие именно с этой точки зрения.

Демон нечистоты

Пожалуй, именно так можно назвать блуд. «Что такого в телесных плотских отношениях вне брака? Ведь всё совершается по обоюдному согласию, без нанесения кому-либо вреда или ущерба…» - могут задаться таким вопросом некоторые.

Что ж, поскольку тема религиозная, то стоит вспомнить о значении слова «грех». Под ним подразумевается беззаконие. Беспредел. Нарушение законов духовной жизни. А оно, как многим может быть известно, всегда ведёт к беде и саморазрушению. Ибо на ошибках и грехах не строится ничего хорошего.

Если углубиться в изучение Святого Писания, то можно найти там весьма подробное и целомудренное описание того, что такое блуд. Пусть после его совершения и не возникает тяжёлых последствий (это, всё-таки, не убийство, не грабёж) - он всё равно считается тяжёлым грехом. Вот какие строки можно найти в священном источнике: «Не обманывайтесь: блудники Царства Божия не наследуют».

Это если не покаятся и не перестанут блудить. Для них церковные правила строги: им запрещено причащаться до покаяния и прохождения через епитимьи. Последнее слово обозначает наказание, нравственно-исправительную меру. Причём весьма суровую и долго длящуюся. Почему же к людям, погрязшим в блуде, у Церкви такое отношение?

Причины негативного восприятия

Следует отметить, что интим в православии никогда не возбранялся. Даже благословлялся - но лишь в том случае, если мужчина и женщина объединялись в брачный союз (венчанный или оформленный по гражданским законам).

Сам Апостол Павел писал об интимных отношениях: «Не уклоняйтесь друг от друга, только если по согласию, или в молитве и посте, но потом вновь будьте вместе, дабы сатана не искушал вас невоздержанием». Данные строки можно найти в 1 Кор. 7: 3-5.

Брак являлся чем-то святым, высокодуховным. После его заключения муж и жена становились «одной плотью». Близкие, интимные отношения - это сильное переживание, которое ещё сильнее привязывает супругов друг к другу, скрепляя их союз.

Однако то, что в браке является благословленным, - грех, если совершается вне его. Ибо нарушается заповедь. В браке мужчина и женщина объединяются в единую плоть во имя любви, в то время, как вне его - в рамках беззакония. Что такое блуд? Это - получение греховного наслаждения, проявление слабости и безответственности.

Достаточно обратить внимание на 1 Кор. 6: 15-16. Вот что там сказано: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Или что тот, кто с блудницей совокупляется, становится единым с ней?»

Здесь смысл очень прост. Прослеживается вся суть и последствия блуда. Каждая беззаконная связь - это глубокая рана для души и тела, зачастую осознаваемая лишь впоследствии. Но когда человек находит свою любовь и вступает в брак - все его связи тяжёлым грузом кладутся на душу. Ибо память о прошлых грехах стереть невозможно.

Да, блуд соединяет людей… но лишь ради осквернения их душ и тел. Это не даст истинного счастья человеку. Поскольку найти его можно лишь в духовном единении, любви и доверии.

С чего начинается грех?

Не будет лишним попробовать дать ответ и на этот вопрос. Что такое «блуд» в православии, с чего начинается этот грех? Как и всё прочее - с мелочей. Вот, что говорится в Мф. 5: 28: «Каждый, смотрящий с вожделением на женщину, совершил с ней прелюбодеяние в сердце». Тут есть определённая доля истины, поскольку внутреннее желание - это и есть начало страсти. Ибо человек впускает её к себе в душу и наслаждается получаемым ощущением. До телесного греха, как правило, от этого недалеко.

Но ещё святые отцы говорят, что блудная страсть связана с чревоугодием, телесным пресыщением, излишним винопитием. Кажется, что это разные понятия? Не совсем. Блуд, как и насыщение, направлены на удовлетворение телесных желаний, на получение физического наслаждения. Плюс ко всему, в Еф. 5: 18 есть хорошая фраза: «Не упивайтесь вином - от него случается распутство».

Ещё в этой теме есть такое понятие, как «любообъедение». Это - плотская страсть, и обуздать её можно, если приучить себя к умеренности и воздержанию, что пищи касается непосредственно. Сытные, жирные, острые блюда, сладкое вино - это всё горячит кровь, будоражит гормоны, возбуждает.

Что ещё влияет на буйство плоти?

Продолжая обсуждать то, что такое блуд в православии, стоит отметить ещё несколько причин, по которым тяга к нему усиливается у многих людей. Их перечислил церковный писатель Авва Исаия в «Отечнике» (IV-V вв). Кроме уже упомянутого ранее пресыщения, он отметил:

  • Празднословие.
  • Тщеславие.
  • Долгий сон.
  • Любовь в красивым одеждам.

И вновь всё перечисленное касается удовлетворения собственных желаний и получения удовольствий. От всего надо отказаться. Заняться молитвословием, тщеславие заменить смирением Христовым, долгий сон - бдением, а красивые одежды сменить на рубище. Нельзя оставлять ничего. Потому что страсти друг за друга держатся, словно звенья в цепи.

Другие мнения

Человек, который решил жить в блуде, становится противником Богу и даже лжепророком. Ибо брачный союз, а также всё, что с ним связано, - это знамение, модель, указывающая на отношение Иисуса к человечеству. Об этом тоже говорится в определённых источниках (в Ефес.5:25-33. Кол.3:18-21, если быть точнее). И человек, погрязший в блуде, просто извращает священную модель поведения. Он становится виновным. Причём в любом случае. Даже если он делал это во имя любви, с намерением заключить в дальнейшем брак.

Есть и современные «трактовки». Нынешние мыслители говорят, что на вопрос касательно того, почему блуд - грех, можно ответить исключительно с религиозной точки зрения. Потому что с иных позиций контраргументы всегда будут.

Что ж, ответ таков: «Блуд изгоняет из человеческого сердца Святого Духа. Потому что он не может существовать вместе с Нечистотой. Существует либо одно, либо другое. И лучше сделать выбор в пользу второго. Поскольку нет ничего страшнее для любого из нас, чем остаться вне Бога. Ибо это - преисподняя. Адом является именно существование без Бога».

Однако тут есть ещё один нюанс. Человек, живущий в блуде и разврате, не видящий разницы между распутством и супружеской добродетелью, иронично воспринимает всё ранее сказанное. Даже цинично. Религиозные люди таковых называют «порабощёнными», опустившимися морально, больными физически. Согласно православным законам, блудник - это жилище демонов, одержимая личность, некто с печатью падения на лице. Нередко в качестве примеров данных суждений приводят сексуальных маньяков и выражения «падшая женщина».

О последствиях

Их тоже стоит отметить вниманием, рассматривая значение слова «блуд». Если отойти от религии, то сюда отнесутся, конечно же, венерические заболевания, незапланированная беременность, появление слухов о непорядочности человека, нравственная распущенность и т. д.

А вот что пишут об этом религиозные деятели, в частности протоиерей Максим Обухов: «Народы, среди которых грех блуда был широко распространён, быстро исчезали с лица нашей земли либо теряли независимость, ослабевали, уступали другим нациям. Тут всё логично. Общество, которое заражено грехом, перестает порождать великих деятелей. Оно становится бездарной однородной серой массой».

Что ещё раньше имело место? Близкородственный брак. Он противоречит заповедям Божиим и считается грехом, блудом. Если от такого брака и рождались дети, то нередко с пороками и генетическими уродствами, которые могли не проявиться у них, но зато отражались на их потомках. Ибо кровосмешение - это прямой путь к вырождению рода, поскольку его последствием является накопление одинаковых дефектных генов общего происхождения.

В Ветхом Завете Израиль, проявляющий поклонение идолам, тоже часто сравнивается с безрассудной женщиной, погрязшей в разврате.

Да и во всей книге Осии между отношениями Бога и Израиля, а также браком самого пророка и его блудливой супруги по имени Гомер, проводится параллель. Причём очень красочная. Действия Гомер против Осии как будто бы отражают неверность и греховность Израиля, оставившего Иегову ради духовного прелюбодеяния с идолами.

А в Новом Завете греческие слова, дословно переводящиеся, как «прелюбодеяние», используются в большинстве случаев в буквальном смысле. Данным понятием обозначается сексуальный грех с участием женатых людей.

Но одно интересное исключение можно найти в письме к церкви, находящейся в городе Тиатира. Её осудили за терпимое отношение к супруге израильского царя Ахава, которую звали Иезавели. Она не просто именовала себя пророчицей, а втянула церковь в идолопоклонничество и пугающую безнравственность. Всех людей, соблазнившихся её лживыми учениями, воспринимали, как тех, кто с Иезавели прелюбодействовал.

Грехи против тела

Это именно то, чем являются прелюбодеяние и блуд. В чём разница - ясно. Что общего? Тут тоже очевидно. Это - соблазн, который сейчас на каждом шагу.

Современные мыслители называют это грехом против целомудрия. Сам дух современного мира всячески развращает, соблазняет, увлекает людей плотскими утехами. Противостоять такому воздействию всё сложнее. Соблазн везде - в СМИ, в эфире, на радио, на рекламных щитках и в видеороликах, в музыке, в песнях, в книгах, в социальных сетях.

Даже если отвлечься от религии. Разве мало от плотских грехов поломанных судеб, болезней, случаев суицида, убийств и жизненных трагедий? Отнюдь. Плотские грехи ужасны тем, что они словно опаляют души и сердца людей огнём Геенны. Они отравляют. Даже раскаявшись, человек долгое время пытается излечиться.

Но то, что плотским грехам тяжело противостоять, - факт. Ибо поддавшись им, человек получает пусть и кратковременное, но сильное удовлетворение. Это как наркотическое вещество. Разврат тоже вызывает зависимость.

Недаром блуд и прелюбодеяние относят к смертным грехам. Медленно, но верно они низводят человека на дно ада. Тут стоит обратить внимание на свидетельство Феодоры блаженной, супруги Феофила. Там говорится, что редкая душа беспрепятственно минует блудные препоны. Ибо тот, кто совершил измену - осквернил супружеское ложе, проявил неуважение к духовному партнёру, к своей «половине», обманул и предал его, подорвал доверие, нарушил клятву. Здесь уже работают не столько религиозные, сколько общечеловеческие принципы. И тут точно спорить со сказанным вряд ли кто будет.

Похоть

Вкратце стоит отметить вниманием и это понятие. Не синоним к слову «блуд», как многие могут думать, но понятие родственное. В аскетике он тесно связан с похотью. Под данным термином подразумевается не половое желание, а искажение отношений полов. К нему ведёт грехопадение, связанное с жаждой власти, эгоизмом, видением в другом человеке только объект для своего собственного удовлетворения.

Похоть - это вожделение, незаконная страсть, отвращающая человека от Господа и развращающая его сердце. То, что влечёт к греху и злу. По Библии похоть является самым частым и опасным грехом, который так заразен, что даже случаи его проявления в Священной Книге упоминаются крайне деликатно. Можно даже сказать - вскользь. Слово «похоть» встречается в книге всего 8 раз. Его боялись употреблять часто, дабы не смаковать разврат и не упоминать о нём лишний раз.

Что делать невинной стороне?

Как поступить человеку, пострадавшему от слабости того, кому он верил? Что делать, если вторая половина изменила, совершила прелюбодеяние? Об этом тоже говорится в некоторых священных источниках.

Вот какие строки можно найти Рим.7:2,3. 1 Кор. 7:39: «Повторное вступление в брак возможно в случае смерти одного из партнёров». А в Матф.19:9. пишут следующее: «Заключение второго союза допускается, если невинная сторона, пострадавшая от прелюбодеяния, подала на развод».

И никак иначе. Поскольку что Бог сочетал, того не может разлучить человек. Это, кстати, говорится в Матф. 19:6.

Разрешение на вступление во второй брак по причине греха прелюбодеяния - это знамение, отсылка и напоминание о том, что даже Всевышний расторг завет с Израилем, после чего заключил Новый.

Заключение

Все вышеперечисленные грехи - это самое настоящее зло. Даже если смотреть на них не с религиозной точки зрения, а с нравственной, человеческой. Стоит задуматься - а что происходит после того же прелюбодеяния? Человек не просто стал изменником. Он:

  • Разрушил свою главную крепость и ценность - семью. Если он не был готов нести ответственность за себя и свои действия, отвечать перед партнёром, то не нужно создавать отношения.
  • Опускается на дно. Выходит, он не способен контролировать и сдерживать себя. Им управляют лишь животные желания и потребности.
  • Портит свою репутацию, падает в глазах других людей.
  • В конце концов, лишается личного счастья и духовного покоя.
  • Тонет в похоти. Раз начав, сложно остановиться.
  • Грязнет в дурных помыслах.
  • Нередко получает болезни. Его тело рано умирает. То, что называется: «Погиб в 30, погребён в 60».
  • В итоге становится совершенно одиноким.
  • Эмоционально перегорает, лишаясь чувств.

Возвращаясь к религии, стоит отметить, что искупление возможно. Но только если человек обратится с чистосердечным покаянием к Господу. Тут важно просить прощение искренне, действительно раскаиваясь в содеянном.

Впрочем, к этому иначе и не приходят. Человек понимает, что чернота пожирает его изнутри, перестаёт жить прежней жизнью. Он просто существует. И, в поисках успокоения он направляется в церковь. Потому что осмыслил всю тяжесть и силу совершенных грехов. Понял, насколько сильно страдает его тело, пытаясь найти кратковременную утеху в случайной связи.

Чем раньше человек поймёт, что именно он наделал, и переосмыслит всю свою жизнь - тем быстрее он встанет на праведный путь, от которого и начинается дорога к счастью.

Старинным, а потому несколько загадочным, словом «прелюбодеяние» назван один из смертных грехов .

Смертный он потому, что человек, который получил в дар от Бога бессмертную душу, совершая самые тяжелые из существующих грехов, отдаляет ее от Творца и тем самым обрекает на гибель, на невозможность спасения.

Каково же собственно значение слова «прелюбодеяние», что это за грех? В православии это внебрачная любовная связь , нарушение супружеской верности, аналог современного понятия «адюльтер».

Грех прелюбодеяния в православии

Брачный союз освящен Господом, Им благословлено не только духовное единство супругов, но и плотское. По этому поводу о муже и жене в Книге Бытия даже сказано: да будут они одна плоть. Брак предполагает взаимную ответственность, наличие обязанностей как по отношению друг к другу, так и к другим членам «ячейки общества».

Великий учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст супружескую измену называет двойным и даже тройным преступлением. В чем смысл этих слов? Они свидетельствуют о коварной сущности прелюбодеяния, «маскирующего» собой еще несколько проблем:

Человек в браке отдает свое тело во власть супругу.

  • воровство,
  • ложь и лжесвидетельство,
  • зависть,
  • вожделение,
  • недоверие к супругу.

Восьмая заповедь Закона Божьего гласит: «не кради». А человек, совершающий прелюбодеяние, крадет у жены (мужа) свое тело , которое с момента вступления в брак является собственностью «второй половинки». Апостол Павел так пишет о супружеских отношениях в телесном плане: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».

Изменяя супругу, прелюбодеи непременно запутываются во лжи, лжесвидетельствуют о себе, выкручиваются и хитрят.

О зависти и вожделении по отношению к чьей-то жене или имуществу говорит 10-я заповедь: «не пожелай…» всего только что указанного.

А недоверие, точнее даже, убийство доверия к супругу, вызывается не столько ревностью как чувством, сколько по принципу «раз у самого рыльце в пуху», то и другого таковым видит.

Итогом внебрачных связей чаще всего становятся развод, разрушение семьи, обездоленность детей, растление - не только тела, но и, что гораздо более страшно, души.

Кстати, прелюбодеяние, независимо от того, кто из супругов его совершил, - вполне весомая причина для расторжения брака, и даже церковного.

Чем отличается от блуда

Наш безнравственный век породил множество вопросов. В частности, нередко священники признаются, что многие из молодых прихожан вовсе не считают грехом добрачные интимные отношения: что, дескать, здесь греховного - мы же любим друг друга, все происходит по обоюдному согласию, без обмана кого-то третьего. Ведь прелюбодеяние - это когда изменяешь мужу или жене.

Чтобы разобраться с этим, имеет смысл вспомнить, что такое грех вообще. Грехом является все то, что классифицируется как несоблюдение, а то и попрание законов духовной жизни, попросту говоря, беззаконие. А это грозит бедой, саморазрушением. Ничего прочного в жизни нельзя создать, если в фундаменте лежит ошибка, грех.

Надо понимать, что рассматриваемый грех заключается не только в самом факте измены, но даже и в нечистых помыслах, соответствующей манере поведения. Здесь уже можно говорить о грехе блуда.

Блуд и прелюбодеяние - в чем разница, что говорит Библия? Если с первым мы уже в основном разобрались, то второй, если коротко, представляет собой физическую близость лиц, не связанных узами законного брака и предающихся плотским утехам . Таким образом, значение этого явления более широко. Но еще точнее будет назвать блуд «разновидностью» любодеяния.

Человек может быть и холостым, но его природные физиологические потребности настойчиво диктуют добиться своего любым способом, и он свой блудный нрав пытается завуалировать «гражданским браком», то есть, проще говоря, сожительством. А потом вдруг он или она увидят более достойный «объект» сексуального внимания, и «временная семья» распадается так же легко, как и была создана.


Брак, кроме любовной связи, это еще и единение душ.

По-настоящему счастливым человек может быть только в браке, поскольку это не только телесная, но и духовная близость, единение, любовь и взаимное доверие любимых людей.

Говоря о блуде, уместно вспомнить, что это «родной» грех проституток, гомосексуалистов, лесбиянок, людей, имеющих интимные отношения с близкими родственниками - этот вид блуда называется кровосмешением, и других сексуальных извращенцев.

По-другому блуд можно назвать аморальностью, развратом, крайней степенью человеческой испорченности.

Чтобы понять, насколько тяжел этот грех, стоит вспомнить определение апостола Павла о человеке как о «храме Духа Святого». А если человек этот живет блудными страстями, растлевает тела - свое и сексуального партнера, значит, он оскверняет сей святой храм; как ныне принято говорить, совершает акт вандализма по отношению к святыне, т.е. по большому счету восстает против того, что установлено Богом относительно каждого из нас, против Его порядка и гармонии.

Что такое любодеяние

Более широким понятием половой безнравственности является то, что среди смертных грехов именуется любодеянием или любодейством. Что это за грех? Данным «термином» обозначено все, так или иначе связанное с проявлениями похоти, потому и считается этот грех наиболее отвратительным.

Любодеяние - многогранно. О первых двух «видах» под названием «прелюбодеяние» и «блуд» мы уже рассказали. А еще оно охватывает такие противоестественные пороки как:

  • кровосмешение,
  • малакию - что означает ,
  • мужеложство - «содомский грех», гомосексуализм,
  • скотоложство - такой же «содомский грех», представляющий собой половой контакт человека и животного.

Каковы последствия и наказание

В Первом послании к коринфянам апостол Павел предупреждает блудников и идолослужителей, прелюбодеев, малакий и мужеложцев о том, что Царства Божия они не наследуют. Фигурально говоря, это и есть смерть души. Так что же, нет никакого выхода? Слова апостола можно продолжить: если не принесут искреннего покаяния и не порвут с греховной жизнью.


Столетия назад прелюбодеи строго наказывались.

Надо сказать, что во времена, описываемые в Ветхом Завете, прелюбодей предавался смерти. А Новый Завет свидетельствует о том, как женщину, взятую в прелюбодеянии, фарисеи собирались побивать камнями.

По современным церковным канонам впавшие в грех любодеяния тоже наказываются очень строго. Нет, их не казнят, но они на длительное время отлучаются от причастия , что для человека верующего почти сравнимо с физической казнью. А перед этим должны покаяться и понести епитимью - так называется церковная нравственно-исправительная мера для кающихся грешников.

Она может быть выражена назначенными духовником постами, молитвами, делами милосердия, определенным количеством поклонов. Как епитимья будет выглядеть именно за блудный грех какого-то конкретного человека, может решить священник.

Однако, несмотря на все строгости, всегда следует помнить, что Царствие Небесное открыто для всех. Христианство неспроста называют религией воскресения. На протяжении его истории возникали личности, и единожды согрешившие, и ведшие распутную жизнь, которые, покаявшись и духовно исцелившись, даже были причислены за свои подвиги к сонму святых.

О пути к спасению очень хорошо сказал святитель Иоанн Златоуст, отметив, что воскресение, которое служит началом будущего для каждого из нас, заключается и в том, когда блудник становится целомудренным, корыстолюбец превращается в милосердного, а жестокий делается кротким. Грех, таким образом, умерщвлен, а праведность воскресла; ветхая жизнь упразднена, а начата новая, евангельская.

Путь от греха к нормальной жизни нелегок. Чистосердечное раскаяние - это первая ступень. Вторая - излечение души - значительно сложнее. Еще долго подорванное духовное здоровье будет нуждаться в духовной же терапии. Главное, не возвращаться к греху. Нельзя также отчаиваться и впадать в уныние, находить спасение нужно в молитве .

Молитва от блуда и прелюбодеяния

«Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами»,

а можно выучить такую молитву:

«О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков».

Кстати говоря, эта молитва - обращение к св. Марии Египетской, которая была в юности блудницей, но потом осознала всю низость своей жизни и подвигами, поистине превышающими человеческие возможности, молитвами и постом искупила содеянные грехи.

Любодеяние и иже с ними способны потянуть за собой цепочку новых грехов . Последствиями блудных грехов, кроме лжи, могут стать клевета и сплетни, ожесточение и ненависть, нередки убийства из ревности и аборты - детоубийство.

А не впасть в этот страшный порок можно, удалив из своего характера саму склонность к подобному греху, избегая соблазнительных развлечений и праздности, изменив свое отношение к соблазнам. Но самое главное - помнить о Страшном суде и его возможных последствиях для себя и призывать помощь Божью в борьбе с грехом.

Видео по теме

Игумен N

Почему человек, нарушивший Божественный закон целомудрия и хоть раз осквернивший блудом свое тело или только мысли, неодолимо тянется снова пережить эти ощущения? Сторонники “секспросвета” утверждают, что такова “природа” человека – из всего извлекать “удовольствия”, и пусть, дескать, и подростки приобщаются к этой “радости естественного чувства”, и не нужно им слушать “закомплексованных” с устаревшими взглядами родителей, возводящих всякие запреты! Сексштурмовики называют такую заботу о душах детей “сексуальной дискриминацией” подростков…

Растлители лукаво умалчивают (а многие из них и сами не понимают, будучи людьми глубоко поврежденными), почему “запретный плод”, переставая быть запретным, очень скоро влечет за собой вожделение к новому “запретному плоду”. То есть человек, впавший в “обычный” блуд, скоро пресыщается и начинает тянуться к различным извращениям. Пресытившись даже “нетрадиционной сексуальной ориентацией” (как стыдливо называют сейчас смертные содомские грехи), грешник может возжелать “удовольствий” с животными, с трупами, с родной дочерью или сыном, впасть в бездны ритуального сатанинского разврата… ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛ ЭТОМУ ПАДЕНИЮ?!

Есть, если мы остановимся и честно проанализируем, что же происходит на самом деле с многими нашими соотечественниками, отчего еще нормальные вчера люди начинают вести себя как завсегдатаи публичных домов. Отчего человек, даже раз впавший в блуд, изощренно влечется демонами к новым страшным падениям, и если не сопротивляется, не кается в своем образе жизни, то вскоре становится ОДЕРЖИМЫМ человеком, то есть покорным рабом завладевшего им беса, безвольной марионеткой в его руках. И “необыкновенная чуткость” гомосексуалистов, о которой теперь кричат телекомментаторы, берущие интервью у несчастных больных людей, не что иное, как признак бесоодержимости…

Страшно читать о том, как происходит это подпадение под влияние демона, какую власть могут иметь над нами силы ада. Но знать это надо. И анализ этот – беспощадный приговор тем, кто хотел бы превратить нашу страну из Руси Святой в Русь Содомскую.

Свою борьбу “духи злобы поднебесные” () ведут грамотно: начинают с малого, чтобы потом незаметно перейти к большему – это стратегия. Многоспание, невоздержание в пище и сластолюбие – всего лишь подготовка человека к совершению более серьезного, на этот раз уже “смертного” греха, каковым является блудодеяние во всех его проявлениях.

В сытом и, особенно, в чрезмерно отдохнувшем теле непременно бурлят блудные страсти. Пребывая в этом состоянии, тело, словно порох, готово воспламениться от одной лишь похотливой мысли, от одного блудного видения в уме или наяву, от единственного похотливого ощущения, вызванного в нем демоном. Можно сказать, что такое тело подобно бочке с порохом, которая ждет только случайной искры, чтобы за ней последовал разрушительный взрыв. Вполне понятно, что взрыв более вероятен в том случае, если человек либо еще не вступил в брак, либо сознательно решил посвятить себя Богу, приняв на себя монашеский обет целомудрия.

Почему нам трудно справиться с похотью?

Почему же и раньше (хотя в значительно меньшей мере), и, особенно, в настоящее время люди, даже познавшие Истинного Бога и Его заповеди, не всегда справляются с блудной похотью? Почему же душа, не имеющая инстинкта и потребности в размножении, поскольку, как говорилось выше, не предназначена для размножения, не может управлять своим телом? Почему наше физическое тело, которое, казалось бы, должно подчиняться физиологическим ограничениям и константам, изначально присущим названному инстинкту (таким, например, как прекращение половой активности в период вынашивания плода), не подчиняется им? Кроме того, душа человека, даже не знающего заповедей Божьих, из одних только соображений целесообразности, а также на основе логики и опыта должна была бы удержать себя, свое тело от неверных поступков в сфере половых отношений. Но почему же столько трагедий, столько грехов и столько бед имеют своей причиной неправильное сексуальное поведение? Почему нам так трудно управлять собой?

Поистине здесь не было бы ничего сложного (и тому есть примеры), если бы не вмешательство сторонней, демонической силы, цель которой, – прикрываясь естественным инстинктом, словно ширмой, – заставить человека непрестанно нарушать установленные Богом как духовные законы, так и физиологические. Демоны добиваются этого вполне сознательно, поскольку значительно лучше нас знают, что нарушение законов Творца является главной причиной отступления от человека Божественной благодати. Последнее, как говорилось выше, необходимо для овладения волей человека и подчинения его воле бесовской.

Кроме того, демонам хорошо известно, что именно в этой, сугубо интимной сфере человеческих отношений люди могут наносить друг другу наиболее болезненные удары, способные разрушать их жизнь и души. Болезненность удара обусловлена тем, что только в этой сфере жизни людей может происходить самая чудовищная, поистине дьявольская подмена высшего из всех понятий о счастье – понятия ЛЮБВИ. Демоны знают – именно эта подмена рождает самые тяжелые душевные переживания, чувства невыносимой боли от обмана, предательства, крушения надежд и проч.

Своих целей демоны добиваются, как правило, двумя способами:

1) опосредовано, методом суггестивно-телепатического воздействия,

2) непосредственно, методом сенсорного воздействия на высшие регуляторные системы головного мозга.

В первом случае, т. е. при суггестивно-телепатическом воздействии, демоны вводят в сознание человека сексуально окрашенные мысли, напоминающие о предмете вожделения, а затем с помощью постоянного повторения делают эти мысли навязчивыми. Привыкнув к ним, человек уже и сам будет стремиться к указанному ими объекту, появится неодолимое желание его видеть и обладать им, невзирая ни на какие нормы и законы.

На более глубокой стадии овладения сознанием человека демоны уже могут транслировать в его сознание зрительные образы, которые, имея характер порнографических картинок и “фильмов”, при помощи особого рефлекторного механизма вызывают сильное возбуждение таламических центров удовольствия. Результатом подобного воздействия может явиться такая форма сексопатологии, как “психический оргазм”. Наиболее легко это воздействие демоны осуществляют во время сна при отключенном сознании и воле, когда под влиянием эротических видений как у мужчин, так и у некоторых женщин (Функциональная женская сексопатология. В. Здравомыслов и др., Алма-Ата, 1985) происходят поллюции. Но и в состоянии бодрствования демоны заставляют человека фантазировать на заданные ими темы эротического характера, чем психологически подготавливают его к совершению греха: блудодеяния, прелюбодеяния, онанизма (синонимы: мастурбация, малакия), а также многих тяжелых сексуальных извращений.

Во втором случае (метод сенсорного воздействия) демоны направленными энергетическими импульсами возбуждают оргиастические центры удовольствия, охватывающие таламус, гипоталамус, лимбическую систему, ретикулярную формацию ствола и кору головного мозга. Подобное воздействие можно смоделировать при помощи вживления электродов в соответствующие центры и воздействия на них слабым электрическим током. При этом субъективные ощущения человека, в основе которых лежит рефлекторный механизм, будут такими же, как и при обыкновенном механическом возбуждении рецепторных полей. Подвергаясь такому воздействию, человек чувствует возбуждающее жжение, щекотание и другие специфические сексуальные ощущения (СЕНЕСТОПАТИИ) в области генитальных органов, являющихся периферическими образованиями рефлекторной дуги. Подобные длительные демонические воздействия на указанные центры делают из людей сексуальных маньяков (ЭРОТОМАНИЯ).

Цель демонов – власть над человечеством

Главной целью работы демонов над сознанием, волей и телом каждого человека является достижение полной власти над всем человечеством, отрыв людей от своего Творца и уподобление их себе. Эту цель демоны поставили перед собою по причине их лютой и безмерной ненависти к Богу, от Которого они когда-то отпали, желая отомстить Ему через тех, кого Он возлюбил настолько, что добровольно пошел на Крест, искупая их грехи.

Страстная жажда мести ради удовлетворения своей беспредельной гордыни и властолюбия заставляет демонов добиваться отпадения людей от Бога, Которому лично они навредить не могут. Но для того, чтобы оторвать их от Отца Небесного, исказить в них образ Божий, сделав людей подобными себе (т. е. бесоподобными), демонам необходимо прежде лишить людей защиты – тех благодатных нетварных Божественных энергий, которые не позволяют демонам управлять волей, мыслями и телом человека. Благодать Божия, накопление (стяжание) которой, по слову преп. , должно являться главным делом христианина на земле, возрастая в нем количественно, создает и вне его как бы защитный “экран”, который затрудняет внешнее воздействие демонов и препятствует их внедрению в тело человека. Вот почему у демонов очень остро стоял вопрос: как лишить человека этого благодатного защитного “экрана”.

Универсальная приманка: гипертрофия полового инстинкта

Как хорошо известно падшим ангелам, другого способа остаться без благодати Божией у человека нет, кроме одного единственного – совершить грех, нарушив какую-либо Божественную заповедь. Однако, не так-то просто склонить человека ко греху, особенно первоначально, поскольку совесть, как божественный инструмент, данный всякому человеку для различения добра и зла, очень мешает при выполнении указанной задачи. Для того, чтобы ее облегчить, демонам необходимо было найти такую универсальную приманку, которая могла бы, во-первых, надежно скрыть крючок под видом, например, естественного физиологического влечения, а во-вторых, быть одинаково привлекательной для всех людей. В качестве именно такой универсальной приманки, улавливающей все человечество в сети греха, и был избран демонами инстинкт размножения с присущим ему естественным влечением противоположных полов друг к другу. Благодаря особым способам воздействия на сознание и физиологию человека, демоны в состоянии безмерно усилить (гипертрофировать) половое влечение.

Таким образом, метод гипертрофии полового инстинкта является для демонов повсеместным, главным и универсальным методом овладения волей и телом человека. Он легко и незаметно позволяет демонам понудить человека переступить разрешенную Богом границу употребления этого инстинкта, ограниченного сферой законного брака и, тем самым, согрешить. При этом демоны, по своему выбору, могут направлять гипертрофированное ими половое влечение на любой, самый странный, неподходящий, или даже страшный и отвратительный объект, который:

– либо запрещен Богом (например: чужая жена, маленький ребенок, субъект того же пола, какое-либо животное, мертвое женское тело и проч.),

– либо явно, по своим социальным, интеллектуальным или нравственным качествам не подходит для дальнейшей супружеской жизни. В последнем случае демоны ставят своей целью создать мучительно тяжелые взаимоотношения между чуждыми по духу, но оказавшимися в брачном союзе людьми, которых демоны вполне обдуманно соединили с помощью обоюдно направленного блудного внушения. Страдать от этой “неудавшейся любви” (но, с точки зрения демонов, весьма удачной) будут оба супруга, а главное – их дети.

Но все-таки главной, на мой взгляд, причиной того, что демоны полностью взяли под контроль половой инстинкт любого человека, является то, что именно этот инстинкт в гипертрофированном (с их помощью) виде является самым мощным средством, благодаря которому им удается спровоцировать в людях бунт против Бога. Искусственно создаваемый демонами конфликт между желаемым (в сексуальной сфере) и заповедью Божией на протяжении многих веков у тех, кто знает Бога, проявляется, как правило, в трех основных формах.

Три формы бунта против Бога

Первой разновидностью бунта против Бога является личный бунт. Так, например, в обоих выше указанных случаях (см. “неподходящие объекты”), разжигаясь страстным, неудержимым влечением, человек под наблюдением и управлением демонов пытается преодолеть все преграды, которые ставят перед ним заповеди Божии, родители, общество и собственная совесть. Неукротимое, поистине безумное стремление к удовлетворению либо сексуального влечения, либо романтических чувств “любви”, внушенных демонами, заставляет человека идти на бунт против Бога и Его запретов, не замечая того, что он пойман на крючок и стал марионеткой в руках падших ангелов. Именно такая одержимость блудной страстью, на которую демоны умеют накинуть изящную романтическую вуаль, “скармливается” читателям практически во всех романах и поэтических произведениях под названием “любовь”, хотя к истинной любви эта страсть никакого отношения не имеет.

Вторая разновидность бунта против Бога, в основе которой лежит гипертрофированная сексуальность, проявляется в двух формах: а) в форме искажения христианского учения и б) в форме перехода от богооткровенного учения к язычеству (т. е. к бесооткровенным религиям).

Блуд как основа ересей

а) Искажение христианского учения.

Анализ жизнеописаний родоначальников различных ересей и сект, отошедших от изначального апостольского учения, приводит к выводу о том, что главной причиной повреждения сознания почти всех основателей сект (ересиархов) является грех блуда.

Уязвленная грехом совесть обычно заставляет человека либо отвергнуть грех (чего он, в данном случае, вовсе не желает), либо искать ему оправдание в “обновленном” с этой целью христианстве, поскольку в неискаженном Христовом учении оправдания найти им никак не удается. Таким образом, как это ни парадоксально, в основе почти всех догматических искажений сектантства лежит грех блуда, выковавший новое оружие для бунта против Бога – еретическое учение. Этот вывод, сделанный умозрительно на основании письменных источников, включая жизнеописания многих ересиархов (в том числе: Ария, Аполлинария, Лютера, Цвингли, Л. Толстого и проч.), я могу подтвердить и своими собственными наблюдениями. Так, например, все лично мне известные экуменисты любого уровня, к сожалению, причастны к указанному греху.

(Тем не менее, я допускаю, конечно, (как исключение), что экуменистом может стать по недоразумению и вполне достойный человек, ничего не ведающий о задачах, которые ставили перед собой масоны-люцифериты при создании ВСЦ и подобных организаций. Некоторые из этих по-детски чистых и наивных людей не в состоянии даже поверить в реальность существования среди людей единой, мощной и централизованной сатанинской организации, одним из видных органов которой является мировое масонство).

Как показала сама жизнь, мыслительные способности еретиков (как, впрочем, и всех других людей) повреждаются, когда от человека, в результате блудного греха, отходит благодать. Эта удивительная взаимосвязь казалось бы далеких друг от друга явлений была, тем не менее, замечена очень давно. Поразительно точно (на основании личного опыта нравственных падений) в конце своей жизни сказал об этом премудрый Соломон: “Волнение похоти развращает ум” (). Существование взаимосвязи между качеством мыслительных способностей и сексуальным поведением можно видеть и в том, что слово целомудрие, которое обозначает целое, неповрежденное мудрование, иначе – целостное разумение, объемное видение (по греч. sojrosunh – благоразумие), издавна употребляется для обозначения телесной чистоты и непорочности, потеря которых, как оказалось, непосредственно влечет за собой и потерю правильного мышления, т. е. того самого целого, неповрежденного мудрования. Разорванность мышления, которым страдает сегодня все человечество – результат потери целомудрия, т. е. телесной чистоты (напоминаю, что интимные отношения в законном браке вполне законны и не нарушают целомудрия).

Путь к идолопоклонству

б) Переход от богооткровенной религии к язычеству.

Данная форма борьбы с Богом характеризуется отступлением от истинной богооткровенной религии и возвратом к каким-либо древним или современным языческим религиям, не стесняющим, а наоборот, в некоторых случаях даже стимулирующим полную сексуальную свободу. Вот лишь некоторые из них: культы Астарты, Афродиты, Исиды, Фаммуза, Адониса, Люцифера, а также тантризм, синтоизм, мормонизм, дианетика и другие многочисленные оккультные системы.

Спровоцированное демонами стремление к моральному избавлению от четкого и ясного ограничения половой функции, которое для людей было определено Богом в форме законного брака, т. е. стремление к сексуальной “свободе”, а точнее – к разврату, являлось, как мне кажется, главной причиной многократного уклонения в идолопоклонство древних израильтян – единственного народа, обладавшего богооткровенной религией в дохристианский период. Пророк Иезекииль, например, в одном из своих откровений видел, как у северных ворот храма Господня “сидят женщины, плачущие по Фаммузу” (). Смысл обличения этого нечестия Богом заключался в. том, что виденные пророком израильтянки совершали служение идолу Фаммузу (Таммузу), поставленному в храме Истинного Бога (!!) наряду с другими языческими “богами” нечестивым царем израильским Иоакимом. Это служение сопровождалось вначале плачем по Фаммузу (Таммузу), а затем безудержным весельем, соединенным с самым гнусным и бесстыдным развратом (Библейская энциклопедия, М., 1891, с. 686).

Подобное же демоническое воздействие в половой сфере вот уже многие века испытывают все христиане, постепенно отпадая от истинного учения, а некоторые и от Христа. Достаточно здесь для примера привести отпадшую от Православия семью Рерихов и их многочисленных последователей, которые впали в самое примитивное демонопоклонство (язычество), облеченное, правда, в изящную мишуру псевдонаучных, а также индуистских и ламаистских понятий и терминов.

“Права человека” на разврат

в) Третьей разновидностью бунта против Бога и Его Церкви является непосредственная революционная деятельность масонства и всех других разновидностей глубоко религиозного сатанизма, задачей которых является полное уничтожение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, а также отпавшего от нее в XI веке католицизма, что наиболее откровенно проявилось во французской революции конца XVIII в., а главное – в трех русских революциях XX века. Глубинным мотивом этих восстаний для многих из революционеров (конечно, не из самых посвященных) явился, на мой взгляд, бунт сексуальный, борьба за свободу для греха и, в первую очередь, для греха блудного.

Кстати, последняя русская (в этом столетии – четвертая по счету), так называемая горбачевская революция, разрушившая экономику (включая промышленность и сельское хозяйство), армию, науку, здравоохранение, школьное воспитание и образование, а главное – нравственные ценности (пока еще сохранившиеся в России от православных предков), одной из главных своих целей имела борьбу за “права человека”. Об этих-то правах и говорилось на встрече Горбачева с американским президентом в известнейшем масонском логове – на острове Мальта. Р. Рейган потребовал от Горбачева, конечно, свободы и уважения к правам человека, причем именно сексуальной свободы, которая, как потом оказалось, выражалась в “правах человека” на гомосексуализм (т. е. содомский грех), проституцию и порнографию! И эта свобода была предоставлена всем, кто одержим блудным бесом: из уголовного кодекса СССР были изъяты статьи, преследовавшие гомосексуализм, проституцию и порнографию. “Да, скажете вы, – но ведь открылись многие храмы!” На самом же деле, – православным просто кинули отвлекающую кость, а тем временем десятки миллионов юных душ были нравственно уничтожены, безвозвратно (в большинстве) оторваны от Бога и от Церкви разгулом сексуальной свободы, духовно искалечены “правами человека” на блуд и половые извращения. Снова одной из главных целей этой революции явилась борьба против Бога и Православия, в основе которой гипертрофированный демонами (не без помощи их служителей в СМИ) половой инстинкт.

Блудный грех открывает двери демонам

Замечу, что эти последствия наиболее ярко выявляются в тех случаях, когда молодые люди согрешают указанными грехами в первый раз. Объясняется это тем, что картина последствий достаточно четко выявляется лишь до тех пор, пока она не “смазана” другими грехами. Мой вывод, к сожалению, малоприятный и, я бы даже сказал, страшный, но пока мне не удалось найти ему опровержение. Вот он:

Блудный грех в столь значительной мере лишает людей благодатной защиты, что демоны СРАЗУ ЖЕ получают возможность ВОЙТИ В ИХ ТЕЛА, непременно пленяя в той или иной мере волю и связывая разум.

Иными словами, блудный грех всегда приводит людей к той или иной форме одержимости и к повреждению (в разной степени) ума. Духовно непросвещенные и неопытные люди этого, как правило, не понимают, удивляясь внезапному и резкому изменению характера сына или дочери. Родители бывают буквально поражены неожиданным появлением у детей различных вредных привычек (к алкоголю, наркотикам и проч.), безмерно возросшей гордыне, хамству, исчезновению какого бы то ни было взаимопонимания. Поскольку сам факт бесовселения и указанная степень овладения демонами душой и телом человека могут реально привести его к духовной смерти, то именно этот факт, на мой взгляд, является причиной того, что многие св. отцы называют блудные грехи смертными.

Во-первых, как ты знаешь из Библии, Творец, создав первую чету, благословил исключительно моногамный гетеросексуальный брак словами, сказанными Им через Адама, т. е. пророчески, по внушению Божию: “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два – одна плоть” (). То же самое Бог повторит через пять с половиной тысяч лет непосредственно Сам, придя на землю: “…и будут два одною плотью” (). Заметь: в том и другом случае речь идет об одной жене и одном муже, которые соединяются как бы в одно существо. Таким образом, из слов Самого Христа совершенно однозначно следует, что в единое существо объединяются не три или четыре человека (как, например, у мусульман), а именно два и, причем, разного пола! Обрати здесь внимание и на то, что слово “плоть”, в приведенных мною цитатах, означает вовсе не материальное тело, а некую единую духовную сущность, состоящую из двух (если нет еще детей) душ, как бы двух ипостасей, которые перед Богом являются единым целым. Причем это единое духовное целое не перестает быть единым даже тогда, когда супруги временно разлучены обстоятельствами их жизни и пространственно отделены друг от друга большим расстоянием.

Исследование сущности духовных связей у брачных пар привело меня к убеждению в том, что соединение двух людей (супругов) осуществляется, в первую очередь, на духовно-энергетическом уровне. Это означает, что в браке происходит объединение двух различных потенциалов нетварной энергии (благодати), принадлежащих прежде каждому их супругов в отдельности. В результате образуется как бы некая новая духовная сущность (единая в двух ипостасях), имеющая свой особый, усредненный духовный потенциал. Таким образом, теперь, когда один из супругов, согрешая, лишается в какой-то мере за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом (а если есть дети, то и на них), поскольку падает общий уровень благодатных энергий. Не раз, например, приходилось мне слышать признания такого рода: “Однажды, когда я в командировке изменил своей жене, у нее в тот же самый день и час случился сильнейший сердечный приступ, от которого она чуть не умерла, хотя сердцем никогда прежде не болела”, или, например, – “Когда я на курорте сошлась с одним мужчиной, мой муж в тот же день попал в автокатастрофу, а у дочери, находящейся на летней даче детского сада, с тех пор начались эпилептические припадки, которые продолжаются до сего времени”.

Закон родительского греха

В последнем случае, за смертный грех матери, как ты мог заметить, благодати Божией лишилась вся семья. Муж и дочь остались незащищенными перед воздействием демонических сил, причем тело ребенка подверглось непосредственному внедрению демонов, что и выразилось в форме эпилепсии, как одной из наиболее тяжелых форм одержимости. Достаточно условно всех членов семьи, таким образом, можно сравнить с сообщающимися сосудами, в которых одновременно понижается уровень жидкости, даже если ее вычерпывают только из одного сосуда. На двух приведенных мною выше примерах, которые можно было бы бесконечно умножить, мы наблюдаем действие одного из важнейших законов Божиих, регулирующих жизнь человека, как разумной духовной личности, и потому называемых законами духовными, в отличие от законов, данных Богом природе: законов физических, химических, биологическим и проч. Этот закон, назовем его ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей. Попробую теперь его сформулировать:

Грех даже одного из родителей (особенно “смертный”) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной божественной защиты от негативного воздействия демонических сил.

О том, что семья действительно может рассматриваться как единое духовное тело, подобно тому, как Церковь, состоящая из многих членов (людей и поместных Церквей), является телом Христовым, можно прочитать у ап. Павла в послании к Ефесянам (), а также в 1-м послании Коринфянам (). Посмотрите, как апостол уподобляет мужа – Христу, а жену – Церкви… В этом сравнении заключена необыкновенная глубина и тайна, которую приоткрыть мы можем лишь отчасти.

Так же, как и Церковь, которая “водою и Духом” рождает новых чад (по духу) для жизни вечной и, тем самым, растет Сама, – жена рождает детей (по плоти) для этой земной жизни, умножая, тем самым, тело семьи, глава которого – муж, подобно тому, как Христос – глава Церкви. Так же, как все члены тела Церкви “напоены одним Духом” (), т. е. объединены в единое тело благодатью Святаго Духа, – единое тело семьи объединяется единым общим потенциалом благодатной энергии, хотя каждый член семьи, думаю, имеет и какой-то свой запас благодати.

Что такое «блудный брак»

Чтобы понять почему Церковь считает блудный грех настолько тяжелым, что называет его “смертным”, мы должны вспомнить еще одну удивительную закономерность, указанную ап. Павлом, но скрытую для многих мраком непонимания. Оказывается, блудное совокупление имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и, как всякое незаконное действие, нарушающее Божию заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: “…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: “два будут одна плоть” (). Обратите внимание, – это та же формула, те же слова, которыми совершается брак Адама и Евы еще в раю! Итак, блудное совокупление фактически оформляет брак, но брак, нарушающий чистоту истинного и полного соединения в любви супругов, как это было изначально задумано Создателем. Незаконный брак так же, как и настоящий, приводит к объединению духовных потенциалов обоих согрешающих, а это значит, что помимо огромной потери обоими благодатной энергии в результате данного греха, каждый из них в еще большей мере лишается благодати вследствие того, что на него переходят последствия всех грехов “партнера”. В конечном итоге, потеря благодати при таком незаконном соединении бывает настолько значительной у обоих партнеров (падая иногда почти до нуля), что демоны мгновенно вселяются в их тела (либо пополняют ряды тех, кто уже заселился ранее), поскольку, повторяю, только благодать Божия защищает человека не только от внедрения в его тело демонов, но и от управления его мыслями и волей извне.

Как избавиться от «непрошенных гостей»

В результате “сексуальной революции”, удачно начатой Всемирной Сатанинской Церковью (ВСЦ) (Не путать со Всемирным Советом Церквей, который, имея ту же аббревиатуру – ВСЦ, находится под управлением руководства сатанинской церкви) в 60-х годах этого столетия в Америке и успешно распространяемой масонами практически по всему миру с помощью так называемой массовой культуры, найти сегодня человека, в котором не обитали бы демоны (различны лишь их количество и степень воздействия) так же трудно, как найти иголку в стоге сена. Это, конечно, не повод для отчаяния, а лишь напоминание о том, что мы, с помощью Божией, должны в своей жизни выполнить очень важную задачу: избавиться от непрошеных гостей (демонов), завоевав свободу для своей воли от порабощения волей демонической и, в результате, в прямом смысле стать самими собой.

Игумен N.

Какими мы выходим из лет юношеских, очень много зависит от того, какими вступаем в них. Вода, падающая с утеса, кипит внизу и клубится, а потом идет уже тихо разными протоками. Это – образ юности, в которую каждый ввергается, как вода в водопад. Из ней выходят два порядка людей: одни сияют добротою и благородством, другие омрачены нечестием и развратом; а третий – средний класс, смесь добра со злом, коим подобие – головня из огня, кои склоняются то на добро, то на зло, как испорченные часы – то идут верно, то бегут или отстают. Кто прошел безопасно юношеские лета, тот как будто переплыл бурную реку и, оглянувшись назад, благословляет Бога. А иной со слезами на глазах, в раскаянии, обращается назад и окаявает себя. Того никогда не воротишь, что потеряешь в юности. Кто падал, тот достигнет ли еще того, чем обладает непадавший? Непадавший всегда юн. В чертах нравственного его характера отражаются чувства дитяти, пока оно еще не сделалось виноватым пред отцем. В нем во всей силе обнаруживаются указанные Апостолом плоды Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Затем ему свойственна некоторая прозорливость и мудрость, видящая все в себе и около себя и умеющая распоряжаться собою и делами своими. Все это в совокупности делает его и достоуважаемым и достолюбезным. Он невольно влечет к себе. Существование в мире подобных лиц есть великая благодать Божия.

Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконного, в одно тела. По этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем на исповеди при непременном условии, чтобы покаявшийся оставил его, но очищение и отрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтобы связь и единение, установившиеся между телами… и заразившие душу, обветшали и уничтожились.
.

О целомудрии девушки

Хотя ты не говорила и не произносила тех слов блудницы: “Приди и поваляемся в похоти”, – не произносила языком, но говорила видом, не произносила устами, но говорила походкою, не приглашала голосом, но приглашала яснее голоса глазами. Хотя пригласив, ты не предала саму себя; но и ты не свободна от греха; ибо и это – особый вид прелюбодеяния; ты осталась чистою от растления, но телесного, а не душевного.
Св.

О целомудрии юношей

Ничто так не украшает юного возраста, как то, чтобы вступать в брак чистому от всякого распутства. И жены будут им любезны, когда душа их наперед не узнает блуда и не будет растленна, когда юноша будет знать одну ту женщину, с которой он вступил в брак. Тогда и любовь бывает пламеннее, и расположение искренне. И дружба надежнее, и жена милее всех, когда юноши вступают в брак с соблюдением этого правила… Если же юноша и прежде брака растлился, то и после брака опять будет смотреть на чужих жен бегать к любовницам. Кто был целомудренным до брака, тот тем более останется таким после брака. Напротив, кто до брака научился любодействовать, тот и после брака станет делать то же самое”.
Св.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Во всех религиях есть свои заповеди, каноны, обряды в которых четко прописано, что правильно, а что греховно и строго карается Богом. Так и в православии есть свои правила, не нарушая которые человек сможет прожить счастливую и духовно богатую жизнь, но в большинстве случаев, много людей нарушают правила, основные заповеди, от этого и страдают.

А что такое прелюбодеяние в православии? Когда люди будучи в браке изменяют друг другу, позволяют себе думать о другом человеке, очерняют их светлые чувства и разрываются на две половины. Седьмая заповедь Божья гласит: «Не прелюбы сотвори» (другими словами не прелюбодействуй).

В книге жизни написано, что каждый человек, который верит в Бога, обязан соблюдать 10 божьих заповедей. Они помогут обрести душевное умиротворение и смысл жизни. Так сложилось, что все люди в жизни совершают много греховных ошибок, нарушают заповеди, не задумываясь над этим, а потом ломают головы, как искупить грех прелюбодеяния. Для каждого человека важно понять смысл совершенного поступка, решить, осознать последствия прелюбодеяния и искренне покаяться перед Богом.

Прелюбодеяние и блуд в чем разница

Нет четкого определения этим понятиям, каждый человек воспринимает веру и эти понятия по-своему. Зачастую, под прелюбодеянием понимают измену мужчины или женщины, которые состоят в браке, нечистоту в помыслах и сердце. Прелюбодеяние расценивается так же как предательство, как удар острым ножом в спину. Часто зависть к противоположному полу и эмоциональное состояние заставляет человека совершать бездумные поступки, о которых он потом будет очень сильно жалеть.

Блуд имеет более широкое значение, ведь человек совершает греховные деяния под влиянием природных физиологических потребностей, используя для этого разные средства, которые широко представлены на современных рынках. Также он своим внешним видом (очень короткая, вызывающая, яркая одежда и макияж) и раскованным, без всяких рамок приличия, поведением всячески показывает свое желание достичь удовольствия любым путем.

Таким образом, разница заключается в том, что в первом случае человек изменяет своей законной жене или мужу, с которыми возможно даже и повенчан, позволяет себе разрушить всю теплоту отношений, которую с таким упорством выстраивал, оно подобно наваждению.

Во втором же случае, человек всеми своими мыслями, поступками и поведением показывает свое неугасимое желание добиться поставленной цели любым путем. Для него нет ничего невозможного, он готов на все ради желаемого результата.

Грех прелюбодеяния и последствия

  1. Человек разрушает свою крепость – семью.
  2. Согрешив, человек опускается на дно, им управляют только природные потребности и желания.
  3. Репутация прелюбодея резко падает в глазах других людей.
  4. Прелюбодеи пробивают себе дорогу в ад и до конца своих дней вымаливают прощения у Бога.
  5. Лишаются душевного покоя и личного счастья.
  6. Прелюбодеяние приравнивается к воровству самого близкого и сокровенного.
  7. Похоть превращает человека в животного.
  8. Порождает неверность и грязные помыслы.
  9. Способствует появлению болезней и ранней смерти тела.
  10. Прелюбодеяние приводит к нищете и одиночеству.
  11. Разрушает взаимопонимание и любовь в семье.
  12. Бог за такой грех может лишить прелюбодея разума.

Наказание за прелюбодеяние

Церковными канонами предусматривается наказание за грехи совершенные под властью эмоций и желаний. За грех блуда и прелюбодеяния прихожан церкви отлучали от причастия на 15 лет, а священнослужителей лишали сана. Таким образом, демонстрируя, тяжесть совершенного, и показывая всем верующим людям, что так поступать нельзя.

Как прелюбодеяние искупить

Каждому человеку, совершившему грех прелюбодеяния, необходимо пойти в церковь помолиться, а затем исповедоваться, чтобы облегчить душевные страдания и освободиться от тягот блуда, подобно словам ангела преподобной Феодоры, при прохождении ею мытарств:

«Ты видела страшные, отвратительные, блудные мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все люди сластолюбивы. Большая часть дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад» .

  • Нужно помнить, что пока человек с чистосердечным раскаянием не обратится к Богу, пока он не переосмыслит всю силу и тяжесть греха, до тех пор и будет страдать его тело, душа, ища утехи в случайных связях или предательстве и изменах своего партнера.
  • Нужно быть мужественным, и покаяться, пока не поздно, чтобы избежать подобного греха в дальнейшем, и искренне обратиться к Богу с молитвой от прелюбодеяния и блуда, которая откроет сердце и очистит душу. Только таким образом человек духовно развивается и переходит на ступень выше.
  • Важно помнить, что чем раньше человек поймет, что он сотворил и переосмыслит всю свою жизнь и станет на путь праведный, тем лучше, он сможет быть счастливым, прислушиваясь к Богу и его Заповедям.

А вот и сам текст молитвы от блуда и прелюбодеяния:

» О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.»

Господь всегда с Вами!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: