RiME — незабываемая история после долгого молчания. Рецензия

При всем своем визуальном великолепии, Rime ухитряется падать лицом в песок, когда вопрос заходит об игровом процессе

Отправить

С первых кадров игрока начинают терзать мощное чувство дежавю. Все это мы уже видели, и не раз. , да наконец - сразу ясно, откуда испанцы из Tequila Works черпали вдохновение.

Кто этот пацан в потрепанной красной накидке? Как он попал на этот живописный остров? Что это за высоченная башня на горизонте? Куда подевался интерфейс? Как и полагается, ответы на эти и многие другие вопросы игра будет давать постепенно, лишь легонько подталкивая геймера в нужном направлении, но оставляя за ним право следовать советам или же попытаться разобраться во всем самому.

Псевдо-открытый мир легко способен пробудить любознательность даже в самом ленивом тюфяке, выжигая сетчатку яркими красками, густой растительностью и манящими своей загадочностью древними руинами. Более глубокому погружению в мир игры способствует и ненавязчивая, но мелодичная музыка, буквально помещающая геймера в наркотический транс, лишая его чувства времени и усталости. Игра ни разу не даст вам четких приказов что делать дальше, вы должны сами во всем разобраться. И даже после того, как по экрану побегут титры, вам все равно захочется переиграть, чтобы лучше понять спрятанный где-то под толстым слоем песка посыл. А он есть. Или должен быть, во всяком случае.

С экспозицией игра справляется на отлично. Залитые солнцем лужайки, густые леса, песчаные пляжи и полуразрушенные руины - так и хочется везде залезть, на все поглазеть и вообще все пощупать. Ан нет! Не выйдет!

В плане доступности чем-то напоминает безумно красивую и ужасно дорогую выставку, на которую не пускают всяких тупиц. Все визуальное великолепие игры скрыто за неоправданно сложными головоломками, слишком запутанной навигацией по острову и просто непостижимой сюжетной линией. Больше времени тратишь, чтобы понять, куда сейчас надо идти, чем над размышлениями об очередном сценарном выверте.


Нам удалось протестировать все версии игры - для PC, PS4 (взята за основу для написания рецензии), PS4 Pro и Xbox One. Они смотрятся идентично на стандартных мониторах и LCD-телевизорах в пределах 40 дюймов. Даже хваленые супер-текстуры и супер-тени в версии для PS4 Pro и PC можно разглядеть только на 4K дисплеях и мониторах. Помимо почти одинаковой картинки все версии объединяет и не лучшая оптимизация. Игра временами начинает нещадно тормозить без видимых на то причин, причем сильней от проседания частоты кадров страдает версия для PS4 Pro.

Как уже было сказано выше, с художественной точки зрения можно смело поставить в один ряд с такими играми, как или . Но ремесленники из Tequila Works забыли, что несмотря визуальное великолепие, и не чураются давать игроку скрытые намеки на то, куда ему следует идти и что делать дальше. В же этих намеков нет, или же их слишком хорошо запрятали. Так, в одном месте каракули на стенах могут быть инструкцией к древнему и сложному механизму, когда в другом такая же мазня может ровным счетом ничего не значить.

Сами головоломки весьма органично интегрированы в мир . Они не чувствуются неуместными или лишними. Правда, зачастую, больше раздражают своей сложностью, нежели как-то способствуют лучшему пониманию здешнего мира и его правил. Например, таскать камни или горлопанить в какие-то тотемы сможет даже обезьяна, а вот понять назначение шара, меняющего время суток, получится далеко не у каждого. И таких задачек предостаточно - все они либо до смешного просты, либо просто раздражают и ломают по большей части размеренный темп игры. И бесит даже не сложность, а полнейшее отсутствие малейших намеков на правильное решение. Если в тех же и с решением даже самых сложных и комплексных головоломок помогало окружение, будь то метки и рисунки на стенах или расположение декораций, то оставляет игрока наедине с его сообразительностью.

Проблемы с навигацией этим не ограничиваются. Из-за них иногда совершенно непонятно, куда идти дальше. Можно полчаса бесцельно нарезать круги по леску и карабкаться по скалам, так и не поняв, что от вас хочет игра. В той же Rime не раскрывается постепенно, а вместо этого вываливает на вас все и сразу ближе к самому концу. И, как уже было сказано выше, после титров хочется начать игру заново. И не потому, что она такая классная и загадочная, а только для того, чтобы понять одну вещь: неужто вы настолько глупы, что не смогли все понять с самого начала?

Rime красива, спору нет, но за привлекательным фасадом кроется местами скучный и очень претенциозный симулятор ходьбы.

RiME – потрясающе красивая action/adventure с завораживающей музыкой и очень трогательной историей, созданная испанской командой Tequila Works. Студии понадобилось 5 лет, чтобы довести проект до релиза, и слава богу, что несмотря на все перипетии судьбы, им удалось это сделать.

После шторма мальчик в тунике и красном плаще приходит в себя на берегу небольшого острова с живописными руинами и колоссальной белой башней в центре. Мальчик ничего не помнит о себе или событиях, приведших его на этот берег, ничего не знает об острове и руинах, расположенных на нем, но надеется найти ответы на все эти вопросы. Для этого ему нужно попасть в Башню и подняться на ее вершину.







Формально RiME – action/adventure практически без action. Маленький герой в компании симпатичного лисенка исследует остров, точнее, острова, решает головоломки, лазит по скалам и руинам в поисках секретов и ключей, прячется от гигантского птеродактиля, заводит друзей, ныряет в глубины океана и открывает двери с помощью собственного голоса. Но на самом деле, как и предыдущая игра Tequila Works, платформер , это тоже набор ассоциаций и намеков, тест Роршаха для игрока. RiME вовсе не о заблудившемся маленьком мальчике, она о любви, потере и смерти.







Смешной рыжий лис, помогающий безымянному мальчику найти дорогу – слишком очевидный намек на «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Черные безлицые фигуры в балахонах явно навеяны мультфильмами студии Гибли. Свет, полутона и ветер, пронизывающие игру – подсмотрены на солнечных картинах Хоакина Сорольи. Фрески, с помощью которых рассказывается история мальчика, напоминают пережившие забвение древнегреческие мозаики. У RiME много источников вдохновения, но это ни в коем случае не делает игру вторичной. Все элементы сплетаются, дополняя и изменяя друг друга, превращая RiME в настоящее произведение искусства.







RiME – очень красивая игра. Как и в случае с Deadlight, разработчики взяли Unreal Engine (в этот раз версии 4) и превратили его в кисть художника, с помощью которой нарисовали потрясающее звездное небо, белые барашки на волнах, палящий полуденный зной и ночную прохладу, сверкающую белизну руин и давящую пелену дождя. Каждая из четырех основных локаций и частей игры имеет собственное настроение. Удивление и радость исследования в первой части. Страх и решительность во второй. Грусть и забвение в третьей. Скорбь и глубокая печаль в четвертой. Работа художников и 3D-моделлеров, сумевших с помощью визуальных средств передать столь сильные эмоции, просто впечатляет.







Впрочем, без работы композитора Дэвида Гарсия Диаза передать правильное настроение не удалось бы. Завораживающая музыка, как ситуативная игровая, так и фантастически красивый вокал в меню и титрах, а также открываемая по мере нахождения секретов Колыбельная – одни из лучших композиций, которые мы когда-либо слышали в играх. Неудивительно, что саундтрек продается отдельно на iTunes и Google Music. Кстати, альбом есть и на Spotify .







Музыка и видео – именно они раскрывают историю мальчика. Дело в том, что в RiME совсем нет слов. Ни одного предложения текста, ни строчки диалога. Впрочем, они здесь и не нужны. Мальчик исследует мир, находит артефакты из своего прошлого, картинки и воспоминания, которые помогают ему понять и принять случившееся. А потом вдруг оказывается, что вы понимали все не так и мир в буквальном смысле переворачивается с ног на голову. Впрочем, разгадать все символы и намеки удастся лишь в самом финале, который обязательно вызовет у вас очень сильные эмоции. RiME – это грустная сказка, которая оставляет о себе очень светлые воспоминания.







Никаких особых проблем при прохождении вы не встретите. Здесь нет слишком сложных задач, а головоломки, связанные со звуком и светом, очень элегантны и в большинстве случаев очевидны. Да и прыжковые задания здесь простые, если вы не успеваете допрыгнуть, донести, успеть, значит, делаете что-то не так, ищите правильное решение. Авторы RiME играют со светом и пространством. Многие головоломки завязаны на перемещение источника света и объекта, отбрасывающего тень. В одной из задач вам придется даже управлять временем, перемещая по небу солнце. Да, в игре есть нормальный цикл дня и ночи, хотя это, по большому счету, ни на что не влияет. Если вы вдруг заблудились и не видите выхода – попытайтесь вернуться назад, не факт, что это будет тот же самый коридор, по которому вы прошли. Эвклидово пространство в RiME не более чем условность.







Игра протестирована на PlayStation 4

Со стороны могло показаться, что RiME создавалась в производственном аду. Новости о проекте перестали поступать сразу после публикации трейлера в 2013 году, затем испанские индустриальные инсайдеры писали, что игры на самом деле не существует, Sony прекратила финансирование, а уже вложенные ею деньги ушли в никуда. Еще спустя какое-то время студия Tequila Games объявила о приобретении прав на RiME у Sony, что многие связали с проблемной разработкой и недоверием со стороны крупной корпорации.

Что из этого было правдой, остается лишь догадываться. И если утверждения инсайдеров подтвердить или опровергнуть сложно (ходили даже слухи, что RiME — вовсе не симпатичное приключение, а MOBA или что-то подобное), то действия Sony вполне объяснимы. В последние годы компания все реже занимается изданием инди-игр, делая исключение лишь для творений собственных студий. Поэтому и остаются только на PS4, а некогда эксклюзивные и — нет. Вот и RiME доступна сразу на всех актуальных платформах, причем в итоге она оказалась именно той игрой, которую мы ждали.

⇡ Опять парень, опять остров

Безымянный мальчик просыпается на берегу загадочного острова. Вокруг кричат чайки и снуют крабы, а парню только и остается, что бежать вперед и пытаться понять, куда он попал. Игроку не объясняют, какие кнопки за что отвечают, так как все становится понятно и без слов: герой невысоко прыгает, цепляется руками за уступы (интерактивные объекты окрашены, как в Uncharted) и в некоторых случаях может хвататься за предметы и передвигать их в разные стороны.

Почти сразу персонаж знакомится с лисенком, который станет его гидом по этому острову. Благодаря присутствию животного на большинстве локаций, заблудиться становится довольно сложно — лай позволяет быстро определить дальнейшее направление. Вдобавок RiME предлагает исследование более-менее линейных локаций, а путь из одной точки в другую на открытых участках обычно очевиден. Так что, несмотря на схожесть по визуальному стилю с , ожидать открытого мира не стоит. При этом здесь есть около полусотни коллекционных предметов, которые ни разу не попадутся на глаза, если не пытаться искать скрытые за кустами лазейки и спрятанные интерактивные платформы.

Сражаться с противниками мальчику не приходится — единственным препятствием на его пути становятся головоломки. И в первый час они кажутся действительно необычными и оригинальными — иногда решение очевидно, но стоит найти ответ, как условия тут же меняются, и приходится думать иначе. Зачастую задачи связаны с перемещением объектов: от расстановки по нужным позициям до игры света и тени, падающей от разных вещей. С большинством проблем парень справляется, используя свой голос, — стоит громко крикнуть, как стоящие рядом статуи активируются и что-то происходит. Порой приходится одновременно задействовать несколько изваяний, подбирая правильный угол.

К сожалению, спустя примерно полтора часа загадки становятся слишком простыми. Задумываться над ними почти не приходится, так как при попадании в ту или иную комнату сразу более-менее представляешь, что нужно делать. Однако RiME удачно сглаживает этот недочет интересными повествовательными приемами. Часть из них уже была в похожих проектах, но подача все равно достаточно оригинальная, чтобы не говорить о прямом копировании , ICO, или The Witness.

Если где-то видны потеки белой краски, значит, туда можно забраться

Прелесть RiME и главное ее достоинство — в концовке, которая полностью меняет отношение ко всему увиденному до финала. Все обретает совершенно другой смысл и начинает выглядеть совсем иначе. Даже меню с выбором глав удивляет неожиданным решением. Загадочности игре не занимать — по мере прохождения встречаешь необычные скульптуры и механизмы, изучаешь живопись на стенах, следуешь за странной фигурой в красном плаще. И хотя далеко не все становится понятно сразу после завершающего эпизода, со временем смысл большинства деталей все же проявляется.

⇡ Яркие впечатления

Но не думайте, что остальную RiME приходится терпеть ради одного только финала — игра всегда поддерживает интерес, скучных или затянутых эпизодов в ней просто нет. Залитый солнцем берег сменяется красочной поляной, мрачными пещерами и сетью подземных ходов. Иногда приходится плавать под водой, пополняя запас воздуха в легких с помощью больших пузырей. То время суток сменится, то погода, то на пути возникнут новые опасности — в этом мире всегда что-то происходит, и из-за этого не самая большая продолжительность (если не отвлекаться на секреты, готовьтесь потратить шесть или семь часов) не кажется серьезным недостатком.

Внимание к деталям здесь соответствующее: по скалам и заросшим растительностью стенам ползают ящерицы, на острове всегда можно увидеть и услышать птиц, под водой резвятся стайки рыб, а морское дно усеяно кораллами и водорослями. Порой, как в The Witness, хочется просто рассматривать окружение и делать симпатичные скриншоты — тем более «мультяшный» визуальный стиль выглядит здорово и вряд ли когда-нибудь в будущем покажется устаревшим. При этом RiME лишена присущей многим инди-платформерам неряшливости, которая обычно выражается в кривоватых анимациях, нерасторопной камере или расставленных кое-как объектах.

Потому и в упомянутые в начале слухи верится с трудом. RiME стала вторым проектом Tequila Works, который студия создавала самостоятельно (до этого был платформер ), — и у нее получилось нечто поистине волшебное. Все в RiME работает так, как надо: и загадочное повествование, к финалу раскрывающее все карты, и ненавязчивая платформенная составляющая, и приятные, пусть и простенькие, загадки.

Так что запускать RiME в надежде увидеть «The Witness с сюжетом» не стоит — головоломки здесь гораздо менее изобретательные. Скорее, игра придется по душе тем, у кого остались приятные воспоминания от ICO, кому запала в душу Journey и кто смог справиться с управлением в The Last Guardian ради того, чтобы увидеть финал. Здесь мучиться ни с чем не придется: главный герой ловко и относительно быстро забирается на уступы и платформы, прыгает туда, куда хочет игрок, и реагирует на команды, ни разу не вызывая раздражения. А головоломки — лишь приятный бонус, который никак не мешает во время прохождения и не кажется неуместным.

RiME относится к тем играм, которые хочется советовать друзьям и знакомым, но объяснить причину восторга очень непросто. Поначалу она кажется яркой и, возможно, даже банальной сказкой — игр о герое, который решает задачки на острове, было уже немало. Но почти сразу работа Tequila Works производит впечатление чего-то гораздо большего: удивляет после первых же шагов, радует слух потрясающим саундтреком и восхищает финальной главой.

RiME возвышается над многими другими сюжетными платформерами последних лет. Это незабываемое приключение, которое легко можно поставить в один ряд с работами Team ICO.

Достоинства :

  • интригующая история с великолепным финалом;
  • красочные локации и большое внимание к деталям;
  • восхитительное музыкальное сопровождение;
  • большое количество секретов, в том числе новых костюмов.

Весь свой тернистый путь до релиза RiME прошла с бесцеремонно приклеенным прессой ярлыком «проект в стиле творений ». Он манил и настораживал одновременно, призывая взгромоздиться на табуретку и пошарить на антресолях пыльный справочник мер и весов, с которым игрожур начала двухтысячных пытался подступиться к живой классике Уэды-сана и Ко. Однако, как мы в свое время студии, их работа принадлежит скорее к когорте так называемых «игр-впечатлений». Это несколько понижает планку, с другой стороны - в одной нише с выдающимися Brothers: A Tale of Two Sons и Journey никто не может чувствовать себя хоть сколько-нибудь уверенно.

RiME в подобной компании неуютно настолько, что впору снисходительно хмыкнув начать вписывать дежурное «не так уж и стыдно проигрывать великим», пока чуть позже не глянешь поверх строк еще раз: смотри-ка, а этот в плаще оказывается тот еще живчик. Детищу Tequila Works поначалу катастрофически нехватает эмоционального накала, вовлеченности в происходящее, в то же время подгонять их игру исключительно под этот критерий - все равно что определить тучного пассажира на боковушку в плацкарте: дяденька не войдет, хоть всем вагоном утрамбовывай.


При этом RiME сама напрашивается на прямое сравнение, используя схожий паттерн, подсмотренный у своих старших товарищей. Буря, несколько рваных образов, мальчонка в красном плаще, оказывающийся на берегу, что удивленно возводит глаза на простирающийся перед ним остров: здесь ему и игроку предстоит провести ближайшие 5-7 часов. В том и дело, означенного «прожиточного минимума» сюжета хватило бы для завязки скоротечного приключения с регулярными «пит-стопами» раз в 15-20 минут. Проект же испанской студии оказывается бегуном на средние дистанции, и еще только разминается, когда «эмоциональные спринтеры» уже приближаются к своему экватору.

Подобного вакуума в прологе вполне можно было избежать, не пропагандируй разработчики натуральный «роман с камнем». Мы лазаем по голым скалам, двигаем тесанные блоки, взаимодействуем со статуями в пазлах и созерцаем архитектуру, напоминающую античную. Такими эпизодами игра скверно генерирует обратную отдачу, ей по указанным выше причинам недостает заложенного во вступление эмоционального заряда, она не спешит удивлять неожиданными решениями и образами.

В то же время в RiME не удается нащупать связующее звено между игроком и виртуальным миром. Это мог быть, к примеру, еще один персонаж, который выступил бы своеобразным «проводником энергии», как Йорда в том же (к слову, возможность взять данную девушку за руку по-прежнему один из самых интимных моментов в видеоиграх), но в этом направлении разработчики проходят лишь половину пути.


Понятное дело, что мы не можем провести ладонью по шершавому рельефу, вдохнуть соленый бриз, а из-за означенных выше упущений не в состоянии встроиться и в эмоциональный фон. Поэтому, как правило, разработчики и усыпают наш путь разнообразными игровыми системами, способными обеспечить «акклиматизацию». Это делали и авторы Ico, вводя утомительные и примитивные, но все же сражения. Несмотря на успешно решенные вопросы с восприятием своей истории и мира, они понимали - кроме прочего пользователю необходимо создать точку приложения силы, чтобы вымышленная вселенная ощущалась еще и тактильно, отдавалась в пальцах.

Потому закономерно видеть, как встрепенулась RiME, когда остров в дальнейшем начинает все глубже запускать когти в своего подопечного. Это по-прежнему довольно опосредованное взаимодействие, но появляется конфликт, новые нюансы в игровом процессе, механики, наконец. Расправляют плечи и пазлы, даже контекст истории начинает обретать осмысленные очертания, пусть и вынесена эта часть повествования в категорию коллекционных предметов.

Ощущаются данные метаморфозы столь последовательно и органично исключительно благодаря прозрачному дизайну. Вы всегда хотя бы приблизительно знаете, куда идти и что делать, в курсе того, до какого выступа можете допрыгнуть, как и где использовать тот или иной предмет. Авторы ненавязчиво, но в то же время очень дальновидно подошли к обучению игрока, предпочитая доносить информацию через как бы невзначай разыгранные сценки, элементы интерьера и цветовые решения. Интерфейс - минимальный, погружение - полное.


RiME, вопреки некой вторичности в саундтреке (партии виолончели и вкрапления флейты тут совершенно ), воспринимается как в меру оригинальная, изящная резная шкатулка, которую презентовали на юбилей. Правда, открыв ее ты находишь там крупную банкноту, ценность которой (в том числе и художественная, само собой) значительно ниже.

Оглядываясь назад на пройденный сюжетный путь, на историю, что так и остается просто подводкой к чему-то грандиозному, на сравнительно малое количество запоминающихся мизансцен, на форсирование ряда событий, ты понимаешь - как насыщенная многозначительными образами сказка игра сработала бы значительно лучше, чем в нынешнем обличье метафоры. Куда менее обскурная, но не в пример более личная Brothers: A Tale of Two Sons, живое тому напоминание.

Причем «второе дно» игры не выглядит достаточно весомым поводом, чтобы городить дно первое. А досмотрев финальные титры и зайдя в меню выбора уровня, осознаешь - разработчики разжевали вообще все, чтобы никто не ушел обиженным. Но ты все же уходишь обиженным. А после, вспоминая историю с глубокомысленной концовкой Journey, на мысль о которой авторов из thatgamecompany натолкнул баг и последующая реакция на него тестера, жалеешь, что нечто подобное не случилось в стенах Tequila Works.


Как ни посмотри, RiME словно застыла в полупозиции: по хронометражу, ситуациям и механикам она чуть больше, чем просто игра-впечатление, по эмоциональному накалу - значительно слабее.

Тем не менее, проект очень хочется порекомендовать, он вышел живым, искренним, подстать отлично анимированному главному герою, которому нарисовали и озвучили просто невообразимое (для инди-сегмента, конечно) число реакций на окружение, персонажей и ситуации. Сказать, мол, уж приобретением бюджетной версии для ПК работу испанской студии стоит поощрить (все-таки на PS4 за меньшую цену можно приобщиться к монументальному The Last Guardian). А прочитав новости о том, что игра дает прикурить топовым конфигурациям PC, замираешь в том же смятении, что и после финала RiME.

Что ж, как минимум, студия-разработчик последовательна во всем.

Молодой разработчик игр Tequila Work со штаб-квартирой в Мадриде (Испания) начал свою историю в 2009 году, когда в его штат влились бывшие сотрудники Blizzard Entertainment, Mercurysteam Entertainment, Pyro Studios, Sony Computer Entertainment и Weta Digital. С тех пор студия выпустила два необычных платформера: Deadlight и The Sexy Brutale, хорошо принятые игроками и критиками.

А вот создание нового многообещающего проекта затянулось. Еще на ранних стадиях разработки RiME дела у Tequila Works шли не лучшим образом. Смена издателя, постановочный ролик вместо геймплейного, отмена эксклюзивности для консоли PlayStation 4… Но нет худа без добра: если бы не отмена эксклюзива, возможно, игра никогда бы не вышла на ПК.

26 мая 2017 года RiME выпустили на трех основных платформах: PC, PlayStation 4 и Xbox One. Посмотрим, что же она скрывает.

Игровой процесс

Новая история началась с того, что безымянный мальчик оказывается на загадочном острове. Как он на него попал – неизвестно: то ли это было кораблекрушение, то ли магия… В стартовом ролике не заключалось ни малейшего намека на сюжет. Сложилось впечатление, что игра будет похожа на серию Dark Souls, создатели которой не утруждали себя сюжетными пертурбациями.

Удивило полное отсутствие интерфейса: не было привычных по многим RPG полосок жизни, выносливости и, возможно, магии. Не было ни миникарты, ни полноразмерной карты, присущих играм с открытыми мирами. Логично встал вопрос: куда идти и что вообще делать?

Продвижение вглубь острова прояснило две важные геймплейные составляющие. Во-первых, герой умел плавать и даже нырять. Это автоматически расширило зону активности на прилегающие к суше водные пространства. Во-вторых, парень владел паркуром а-ля Assassin"s Creed Lite, что подразумевало не только горизонтальный, но и вертикальный игровой процесс, знакомый по серии Assassin"s Creed и Far Cry 4.

В центре острова была обнаружена огромная башня и недалеко от нее странное архитектурное сооружение в виде статуй лисиц. Тем временем в окрестностях появились столбы света, намекающие на квесты.

Это оказались одиночные статуи, разбросанные по всему острову. При приближении к ним выявилась еще одна особенность мальчика: криком он мог активировать некую магию, которая устремлялась к архитектурному ансамблю в центре острова.

Активация загадочных скульптур не заняла много времени и сил. Единственной заминкой стала свинья-мамаша, охранявшая своих чад у одной из них. Но это недоразумение решилось подкармливанием большого семейства плодом, сорванным с ближайшего дерева.

По мере продвижения по территории острова выяснилось, что в RiME присутствует смена времени суток. Кроме того, мы могли узнать, что при падении персонажа с большой высоты он возрождался недалеко от места трагедии.

Вернувшись к архитектурному ансамблю, состоящему из нескольких статуй лис, мальчик активировал главную статую. В результате появился маленький лисенок, ставший его напарником и важным помощником по ходу игры.

Постепенно начали появляться новые и более сложные элементы взаимодействия героя и окружения. Например, чтобы открыть магическую дверь, необходимо было встать таким образом, чтобы все три активируемые статуи попали в зону крика. Из-за того, что в RiME отсутствует обучение и какие-либо подсказки, додуматься до этого получилось не сразу.

Важную роль здесь играет не только способность размышлять логически, но и внимание игрока. К примеру, в одной из затемненных локаций пришлось долго двигать каменный блок – до тех пор, пока я не заметил место, на котором мальчик с блока сможет забраться на уступ колонны и дальше подняться вверх.

В дальнейшем появилось еще одно важное новшество – сфера, усиливающая крик. Установленная в правильном месте она способна активировать несколько обелисков, до которых протагонист не мог докричаться при всем желании.

Постепенно относительно простые логические задания, сводящиеся к открыванию магических проходов, переросли в цепочку квестов, приведших к эпичному волшебному действу, затронувшему внушительный кусок острова. Его итогом стало выросшее дерево.

Еще одним интересным решением, найденным в ходе прохождения RiME, стала возможность управлять течением времени суток. Прокатывая золотую сферу в специальном желобе, мальчик смог активировать магический механизм, проложивший мост к главной башне острова.

Там выявился еще один нестандартный элемент игрового процесса: в абсолютной темноте герой подсвечивал себе дорогу с помощью пения, и благодаря этому смог пройти запутанный лабиринт.

В дальнейшем спокойный и меланхоличный режим прохождения RiME был нарушен летающей тварью, которая активно мешала персонажу и даже охотилась на него.

В игре появилась новая локация с раскаленной пустыней, где нам постоянно приходилось прятаться в тени от опаляющего солнца. Дополнительную сложность игре придали и нападения крылатого монстра, поэтому при передвижении от укрытия к укрытию приходилось быть осторожным.

Однако чудовище оказалось не таким уж страшным. После завершения цепочки квестов мальчику удалось вызвать природный катаклизм и покончить с монстром. Заодно была решена проблема с убийственной жарой. Правда, ненадолго.

По мере прохождения дошла очередь и до подводного мира. Причем в нем, чтобы не задохнуться, перемещение проходило по цепочке воздушных пузырей, с помощью которых пополнялись запасы кислорода. Подводный мир стал не просто небольшим элементом RiME, а важным участком игры, на который завязали часть сюжета.

В дальнейшем герой посетил еще две, непохожие на виденные ранее локации. В них нас поджидало множество новых головоломок и второй, очень необычный помощник. Но узнать подробности этой истории, как и пройти всю игру, наши читатели смогут самостоятельно. Я же изложил заметные элементы игрового процесса, появляющиеся по мере прохождения RiME, стараясь не спойлерить саму игру.

Заключение

Игра RiME стала неожиданным открытием середины 2017 года. С учетом того, что у студии Tequila Works был опыт лишь в создании платформеров, судьба новой игры с полноценной 3D графикой (Unreal Engine 4), да еще и с открытым миром вызывала обоснованные опасения. Однако разработчики не ударили в грязь лицом и представили качественный и интересный проект.

RiME переносит игрока в красивую, грустную сказку. Окружающий мир настолько проработан, что буквально через пару минут затягивает с головой. Полному погружению во вселенную способствует прекрасный саундтрек, сопровождающий на всем протяжении игры. Отдельно стоит отметить работу художников, создавших прекрасные пейзажи. Пусть графика здесь мультяшная и местами простоватая, некоторыми видами на окружающий мир хочется любоваться часами.

Еще одним плюсом RiME является продуманность и сбалансированность сюжетной линии. Полное прохождение игры занимает около шести часов, что на первый взгляд немного. Однако это время битком забито разнообразными головоломками, сменой локаций, абсолютно не похожих друг на друга, и неспешным развитием сюжета. После финальных титров остается приятное ощущение удовлетворения и осознание того, что время было потрачено не зря. Редкое качество для большинства современных игр.

Но все же не обошлось и без минусов. В некоторых местах камера вела себя настолько непредсказуемо, что сильно затрудняла управление персонажем. Да и скорость передвижения протагониста оставляла желать лучшего. Несмотря на постоянный бег, расстояние от одной точки до другой он покрывал чуть быстрее пешехода. Из-за этого RiME изредка раздражала, но по мере прохождения такие моменты сглаживались.

Итоговые оценки:

  • Оценка игры – 9.
  • Оценка графики – 8.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack .

  • RiME: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4.

  • Новости, посвященные RiME, на сайте сайт:
    • Бывшие сотрудники Blizzard показали новое видео своего красочного проекта Rime .
Little Nightmares – рецензия

Tarsier Studios всегда была на вторых ролях, по мелочи подрабатывая то здесь, то там. Попытки же выпустить что-нибудь принципиально свое оказывались безуспешными. Шутер The Desert Diner так и не вырос из демонстрации возможностей Ageia PhysX. Адвенчура The City of Metronome покорила многих на E3 2005, но до сих пор пребывает в статусе «однажды увидимся… наверное». Наконец-то час пробил.
Deadlight: The Director’s Cut – рецензия

Тема зомби-апокалипсиса пользовалась у разработчиков видеоигр спросом во все времена, и 2016 год не стал исключением. Четыре года назад Tequila Works выпустила свой проект Deadlight сначала в консольном сервисе Xbox Live Arcade, а чуть позже и на персональных компьютерах. Совсем недавно в Steam вышло переиздание под громким заголовком Director’s Cut. Но стал ли Deadlight лучше?
The Witness – рецензия

Создатель головоломки Braid, которая запомнилась игрокам необычной механикой, выпустил в начале 2016 года свой новый проект – The Witness. Что примечательно, переводится его название не иначе как «Свидетель», так что давайте выясним, свидетелем чего мы станем на этот раз: очередного грандиозного триумфа инди-разработчика или же его сокрушительного провала?


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: