Тесты на тему вич и спид. Тесты инфекционные болезни

Цель:

  • дать представление о масштабности распространения заболеваний СПИДом;
  • углубить знания о методах профилактики заболевания СПИДом;

Задачи:

  • показать опасность СПИДа для одного человека и общества в целом;
  • познакомить с путями заражения СПИДом
  • воспитание толерантности к больным СПИДом.

Ход классного часа:

Я плачу по ночам не спится

Не будем вместе мы с тобой

Молю лишь одного у Бога

На белый свет одно кричу

"Ты поживи еще немного!"

Я ставлю за тебя свечу.

Ты молод, но душа твоя болит -

Твоя свеча ещё не догорела...

А в сердце муки, кровь кипит -

Здоровье отбирает СПИД...

II. Работа по теме

1. Вводная часть

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя встреча - это попытка откровенного разговора с вами о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и близким. Это взгляд на серьезные проблемы. Сегодня мы будем говорить, как вы поняли, о СПИДе.

Ребята я хочу, что бы послушали притчу:

В одном болоте жили две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец. Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!». Но другая лягушка ответила: Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?».

Мораль этой притчи вы должны определить сами, в конце урока.

Особенностью эпидемии ВИЧ является распространение этой инфекции среди молодежи. Это во многом связано с тем, что молодые люди обладают недостоверной или неправильной информацией о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Статистика показывает, что среди молодого поколения активно распространяется алкогольная и наркотическая зависимость.

Каждый человек должен знать, что такое ВИЧ и СПИД, разбираться в особенностях этих болезней и знать, как избежать заражения ими. Сейчас мы подробно рассмотрим такие вопросы, как:

Что такое ВИЧ-инфекция?

Что такое СПИД?

2. Основная часть

Мини лекция

Ответы на вопросы:

ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека, который передается определенными путями и вызывает нарушение функций или разрушение клеток иммунной системы организма человека. Задача клеток иммунной системы - атаковать и уничтожать любые болезнетворные микроорганизмы. Постепенно размножаясь и убивая клетки иммунной системы, ВИЧ разрушает способность организма бороться, против каких бы то ни было инфекций.

ВИЧ - инфекция - это заболевание, возникшее при проникновении в организм человека вируса иммунодефицита.

СПИД- это синдром (комплекс симптомов), приобретённого (не врождённого состояния), иммунодефицита (организм теряет способность сопротивляться различным инфекциям)

СПИД - это комплекс заболеваний, поражающих иммунную систему человека, возникающих у ВИЧ-инфицированных людей.

Лекция

Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась 1978году, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета — иммунный дефицит — не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте.

Поэтому болезнь в первые годы после её обнаружения стали называть СПИДом — синдромом приобретённого иммунного дефицита. С тех пор распространение СПИДа достигло уровня эпидемии. Заразность СПИДа, его стремительное распространение и неизлечимость и снискали ему славу «чумы ХХ века», наиболее страшного и непонятного вирусного заболевания современности.

Довольно быстро была определена и вирусная природа заболевания. Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ — вирус иммунодефицита человека.

СПИД и его симптомы - это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловирусная инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Доктор Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция, и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года.

Бунн предложил дату 1 декабря, чтобы обеспечить освещение в западных СМИ, что, по его мнению, имело жизненно важное значение для успеха Всемирного дня борьбы со СПИДом. Он посчитал, что, поскольку 1988 год был годом выборов в США, средства массовой информации устанут освещать выборы и захотят найти свежую историю.

1 декабря - объявлен ООН Всемирным днем борьбы с ВИЧ/СПИДом. Красная лента - это знак солидарности с ВИЧ инфицированными. Напоминание о необходимости принятия мер по профилактике ВИЧ/СПИДа. Петелька из красной ленточки - международный символ анти СПИД - движения.

3.Работа с ситуациями

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Вы разделены на группы, и я вам напомню правила работы в группах.

Правила работы в группе: быть активными, уважать мнение других, быть доброжелательными, быть ответственными, пунктуальными, не перебивать, стремиться найти истину, быть открытыми для общения.

В каждой группе между ее членами распределяются обязанности: выбирается докладчик (озвучивает идеи), секретарь, хронометрист, все остальные члены группы - генераторы идей.

Сейчас я вам раздам ситуационные задачи, которые после обсуждения в группе, вы презентуете их классу.

Ситуация 1. Что бы вы почувствовали, узнав, что один их ваших друзей инфицирован вирусом, вызывающим ВИЧ, СПИД? Как вы думаете, отразилось бы это на вашей дружбе? Обоснуй ответ

Ситуация 2. Как вы полагаете, следует ли разрешить людям, больным СПИДом оставаться там, где они работают, учатся? Почему?

Вопрос: Ребята как вы думаете как можно заразиться ВИЧ/СПИДом? Какие пути заражения существуют и сколько их? Что нужно делать, чтобы уберечь себя от СПИДа?

Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку.

Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов.

К случаям заражения СПИДом через кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях.

В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается нестерильных инструментов, то в медицинских учреждениях их не применяют. Обычной медицинской стерилизации или кипячения достаточно для уничтожения ВИЧ.

Чтобы уберечь себя от СПИДа необходимо соблюдать следующие правила:

Использование средства защиты при каждом сексуальном контакте

Отказ от употребления наркотиков;

Использование одноразовых или стерильных инструментов при пирсинге, татуировках, маникюре, педикюре, инъекции лекарств и так далее.

Лекция как не передается вирус

Не передается вирус иммунодефицита человека бытовым путем - через рукопожатия, объятия. Здоровая кожа - надежный барьер, но нельзя окончательно исключать возможность заражения, если у обоих партнеров на поверхности кожи рук есть незакрытые ранки. Такие ситуации, понятно, встречаются исключительно редко.

Не передается ВИЧ через предметы одежды, спальные принадлежности, посуду. Вирус быстро гибнет в окружающей среде.

Нет оснований считать, что вирус ВИЧ могут передавать кровососущие насекомые. Человеческий вирус не живет в организме насекомого, к тому же комар не впрыскивает кровь в ранку человека (только слюну). Слюна также не может попасть в кровяное русло человека, для этого необходимо раздавить комара на своей открытой ране, и при этом комар перед этой процедурой должен быть наполнен ВИЧ инфицированной кровью предыдущей жертвы.

Не выживает ВИЧ в водной среде, поэтому нет смысла бояться заражения в бане, бассейне, сауне.

Поцелуи не приводят к инфицированию, хотя большинство людей продолжает бояться таких контактов с зараженными ВИЧ. В слюне инфицированного человека содержится небольшое количество вируса, а для заражения партнера необходимо не менее двух литров слюны, поэтому поцелуи нельзя рассматривать как один из способов передачи вируса иммунодефицита человека. Можно пользоваться общей посудой, обнимать друг друга — в этих действиях нет никакого риска при контакте с больным. Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках.

4. Тестовое задание

Задание: прочитайте внимательно и обведите кружочком нужный ответ.

«В» - верно, «Н» -неверно.

ТЕСТ. Что вы знаете о СПИДе?

1.Опасно обнимать человека больного СПИДом В Н

2.Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом В Н

3.Находиться в классе с учителем, который болен СПИДом,вполне

безопасно В Н

4.Люди,которые вводят себе внутривенно лекарственные препараты, не должны пользоваться иглами других людей. В Н

5.Нельзя заразиться вирусом СПИДа (ВИЧ),кусая один и тот же бутерброд, или когда пьёшь из одного стакана с больным СПИДом В Н

6.Если кто-то в школе получил травму, сопровождающуюся кровотечением, следует остановить ему кровь рукой. В Н

7.СПИДом можно заразиться если больной кашляет или чихает на тебя В Н

8.Неплохая идея - обсуждать вопросы наркотиков и СПИДа

в школе В Н

9.СПИД вызывается вирусом В Н

10.Положительный тест на СПИД означает, что человек болен СПИДом. В Н

11. СПИД поражает красные кровяные тельца. В Н

12.СПИД передаётся через все жидкие выделения тела. В Н

13.Тесты на СПИД, как правило, надёжны В Н

14.СПИД передаётся тремя основными путями: при сексуальных контактах, контактах с кровью(например, при совместном пользовании иглами) и от матери к ребёнку во время внутриутробного развития и при рождении. В Н

15.Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний ВН

16. Одна из проблем, связанных со СПИДом, состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания могут пройти годы. В Н

Список правильных ответов (для учителя)

1Н,2Н,3В,4В,5В,6Н,7Н,8В,9В,10Н,11Н,12Н,13Н,14В, 15В,16В.

Вопрос: Ребята как вы думаете, где можно пройти обследование и тестирование на ВИЧ/СПИД?

Ответ: Поставить диагноз ВИЧ - инфекции может ТОЛЬКО врач! Тест на ВИЧ проводится, чтобы определить, заражен ли человек вирусом иммунодефицита. Тест на ВИЧ дает достоверные результаты не раньше, чем через 3 месяца после заражения. При проникновении вируса в организм возникает ответная реакция, образуются антитела. Эту реакцию можно выявить специальными методами при исследовании образцов крови. Тест на ВИЧ - антитела обязательно проходят доноры, беременные женщины, наркоманы, проходящие лечение. Добровольно тест на ВИЧ - антитела может пройти любой человек при подозрении на СПИД. А также сдать анализ на ВИЧ следует, если в жизни человека присутствовал риск инфицирования.

Результаты тестирования - конфиденциальные и не подлежат огласке. Медицинскими работниками будут поставлены в известность только родители несовершеннолетних. При желании можно сдать анализ анонимно.

Вопрос: Существуют ли эффективные методы лечения ВИЧ/СПИДа в настоящее время? Какие исследования ведутся в этом направлении? Знаете ли Вы о них?

Ответ: Лечение ВИЧ/СПИДа может быть:

§ Этиологическим (уничтожение или затормаживание размножения в организме вируса);

§ Патогенетическим (стимулирование иммунитета);

§ Симптоматическим (лечение сопутствующих заболеваний).

К сожалению, достаточно эффективных методов лечения ВИЧ/СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующее воздействие на иммунитет. Лечение сопутствующих заболеваний малоэффективно, поскольку человек постоянно живет в среде, где находится множество микроорганизмов, способных вызвать на фоне иммунодефицита то или иное заболевание.

Учитывая все вышеизложенное, понимаем, что, основным средством борьбы с ВИЧ/СПИДом остается профилактика.

Заключительная часть

Обобщение полученных знаний.

5. Рефлексия:

Составление синквейна.

Правила:

1. 1 существительное - главное слово.

2. 2 прилагательных, характеризующих главное слово.

3. 3 глагола, которые описывают действие понятия.

4. Короткое предложение, раскрывающее ваше отношение к этому понятию.

5. Одно слово, в котором вы выражаете свои чувства, связанные с этим понятием.

СПИД

Распространенный, смертельный

Убивает, поражает, губит.

Избегайте этого ужаса!

Страх

СПИД

Страшный, смертельный.

Убивает, заражает, губит.

СПИД - чума 21 века.

Ужас.

Учитель: Если на вашем пути появится человек, которому нужна помощь, пусть он даже о ней не просит, но вы это чувствуете, то обязательно поспешите эту помощь оказать. Болеет ли человек страшной болезнью, пытается отказаться от вредных привычек или просто нуждается в беседе, никогда не совершайте преступление против себя, не отворачивайтесь. Я желаю, чтобы вы никогда не видели как ваши знакомые или близкие мучаются от ломок, чтобы никто не услышал даже от малознакомых людей про страшный диагноз: ВИЧ-инфицированный.

ЧТЕЦ:

Ты ему помоги, подними.

Мы должны оставаться людьми.

Звучит диагноз приговором,

И время пулею летит.

А за спиною только разговоры -

СПИД, СПИД, СПИД, СПИД…

Если кто-то упал, оступившись,

Ты ему помоги, подними.

Мы должны оставаться людьми.

К началу нового века эта болезнь унесла 50 миллионов жизней жителей Земли. Это страшное заболевание с катастрофической быстротой распространяется по всему миру и в ногу шагает с молодыми людьми.

III. Итоги

Предлагаю вам продолжить фразу…

«Я понял (а), что…»;

«Я надеюсь, что…».

«Мне понравился наш классный час, потому что…….

Мне не понравился наш классный час, потому что…

Подводя итоги нашего классного часа, мы можем сделать следующие выводы:

§ ВИЧ/СПИД - это опасное и смертельное заболевание;

§ ВИЧ/СПИД распространяется с большой скоростью из-за нашего незнания, неведения, невежества;

§ Но, ВИЧ/СПИД можно остановить, если объединить наши усилия в борьбе против смертельного ВИЧ/СПИДа.

Пусть ваше будущее будет светлым и радостным!

Даны только правильные ответы!!!

1. Дайте определение СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита), или ВИЧ-инфекции.

Заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), характеризующееся развитием в финале заболевания тотального угнетения иммунной системы.

2. Назовите возбудителя СПИДа.

ВИЧ из семейства Т-лимфотропных ретро-вирусов.

3. Укажите источники заражения.

1. Больной человекю

2. Вирусоноситель.

4. Как происходит заражение при ВИЧ-инфекции?

1. Половым путем.

2. Парентеральным (инъекционным) путем.

3. Трансплацентарным механизмом передачи.

5. Каково ведущее звено в развитии иммунодефицита при СПИДе?

Поражение вирусом иммунокомпетентных клеток: Т4-лимфоцитов (хелперов) и макрофагов.

6. Перечислите периоды течения СПИДа.

1. Инкубационный – от нескольких недель до 10-15 лет.

2. Период персистирующей генерализованной лимфаденопатии – 3-5 лет.

3. ПреСПИД (СПИД-ассоциированный комплекс) – несколько лет.

4. Период синдрома приобретенного иммунодефицита (манифестирующий СПИД) – около 2-х лет.

7. Назовите два варианта течения инкубационного периода при СПИДе.

1. Бессимптомное течение.

2. В течение нескольких недель возникают и проходят: лихорадка, увеличение лимфоузлов, иногда острый энцефалит.

8. Какие основные патологические изменения характерны для периода генерализованной лимфаденопатии?

Стойкое увеличение лимфоузлов различных групп.

9. Укажите основные патологические изменения, характерные для третьего периода СПИДа.

1. Лихорадка.

2. Лимфаденопатия.

3. Порадение желудочно-кишечного тракта с диареей.

4. Наклонность к развитию вторичных инфекций (герпес, пиоермия, ОРВИ и др.).

10. Какие патологические изменения типичны для четвертого периода СПИДа?

1. Развитие оппортунистических инфекций.

2. Развитие опухолей (саркома Капоши, злокачественный лимфомы и др.).

11. Назовите морфологические изменения лимфоузлов при СПИДе:

А) ранние;

Б) поздние.

А) 1. Гиперплазия (фолликулярная и паракортикальная).

2. Синус-гистиоцитоз.

3. Пролиферация эндотелия сосудов.

Б) 1. Истощение лимфоидной ткани.

2. Пролиферация эндотелия сосудов.

12. Что такое оппортунистические инфекции?

Инфекции, вызваемые условно-патогенными (маловирулентными) возбудителями.

13. Перечислите наиболее частых возбудителей оппортунистических инфекций.

1. Простейшие (пневмоцисты, токсоплазмы, криптоспоридии).

2. Грибы (рода кандида, криптококки).

3. Вирусы (цитомегаловирусы, герпетические вирусы и др.).

4. Бактерии (микобактерии, легионеллы, сальмонеллы и др.).

14. Какие типичные клинические варианты течения СПИДа выделяют?

1. С легочным синдромом (80%).

2. С синдромом поражения центральной нервной системы (ЦНС).

3. С желудочно-кишечным синдромом.

4. Лихаордка неясного генеза.

15. Назовите изменения при легочном варианте течения СПИДа.

1. Тяжелые пневмонии (пневмоцистные, кандидозные и др.).

2. Саркома Капоши.

16. Укажите морфологические изменения в ЦНС при СПИДе.

1. ВИЧ-энцефалит.

2. Поражения, связанные с оппортунистическими инфекциями (токсоплазмозом, криптококкозом, цитомегаловирусной инфекцией и др.).

3. Лимфомы ЦНС.

17. Какие инфекционные поражения желудочно-кишечного тракта типичны для СПИДа?

1. Кандидоз желудочто-кишечного тракта.

2. Цитомегаловирусная инфекция.

3. Криптоспоридоз.

4. Атипичная микобактериальная инфекция и др.

18. Какие изменения в организме обнаруживаются при "лихорадке неясного генеза"?

1. Атипическая микобактериальная инфекция.

2. Лимфомы.

19. Перечислите особенности течения инфекций у больного со СПИДом.

1. Тяжелое рецидивирующее течение.

2. Склонность к генерализации.

3. Склонность к выраженной альтерации (обширные некрозы).

4. Устойчивость к проводимой терапии.

5. Плохая рассасываемость экссудатов и склонность к организации.

20. Какие опухоли наиболее часто встречаются при СПИДе?

1. Саркома Капоши.

2. Злокачественные лимфомы.

21. Укажите причины смерти больных ВИЧ-инфекцией.

1. Оппортунистические инфекции.

2. Генерализация опухолей.

Цель:

  • сформировать представления о болезни века;
  • познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции;
  • выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Оборудование:

  • бумага для записи,
  • фломастеры,
  • листы с надписями:
    • минимальный риск,
    • максимальный риск,
    • риск отсутствует,
  • карточки с видами поведения,
  • плакат.

Оформление доски: плакат "СПИД – плата за беспечность".

Телефоны службы доверия, где можно получить анонимное консультирование и информацию об обследовании на ВИЧ в нашем округе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учащиеся садятся в два полукруга. Мальчики и девочки отдельно.

II. Объяснение нового материала

В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб)
И – иммунодефицита
Ч – человека

С – синдром (картина болезни)
П – приобретённого (полученного при заражении)
И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций)
Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)

Слово учителя: ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней.
До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.
Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но не одна из них не доказана:

1-я гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходный с вирусом иммунодефицита человека.

2-я гипотеза – вирус мог приспособится к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений XX века, как переливание крови, пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса.

3-я гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70-х годов на основе бактериологического оружия.

4-я гипотеза – вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.

В настоящее время во всём мире продолжает развиваться эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Заражение этим вирусом вызывает через несколько лет заболевание, известное под названием СПИД. СПИД у зараженных ВИЧ развивается не сразу, а через 7–10 лет после заражения.

Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой “управляющей центр”– ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируется ядром. Именно в эту основную часть клеток– защитников организма внедряется опасный микроб (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека ВИЧ как бы “консервируется” в клетках иммунной системы (которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев–возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезнетворных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных “ пришельцев ВИЧ”, которые сохраняются в ядре поражённой клетки в течение всей его жизни. Со временем активность “чужаков” нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.

Всемирная эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, является в истории человечества крупнейшим событием xx века, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по ущербу, который она наносит обществу.

СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25–45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт-Петербурга). ЯНАО –1995 г.

С 1989 г. в России началась организации территориальных и региональных центров по профилактики и борьбе со СПИДом.

Развитие эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции имеет свои закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его можно разделить на три основные фазы:

  • Начальная фаза – распространение ВИЧ идёт в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации.
  • Вторая фаза – вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется парентеральным (кровяным путём).
  • Третья фаза – когда в процесс вовлекается всё население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путём.

Вопрос к учащимся: Как вы думаете, какая фаза сейчас преобладает над другими?

Упражнение

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросам опасности заражения ВИЧ.

Предлагаю вам ситуацию для всей группы, попрошу всех встать. Вас пригласили на вечеринку за город. Вы дали согласие. И проводите время на даче в интересной компании. Из случайного разговора, вы узнаете, что среди этих людей есть ВИЧ инфицированный, кто именно Вы не знаете. Вечер в самом разгаре, Вы много общаетесь. Ваша задача, перемещаясь по этому помещению, вступать во взаимоотношения с окружающими вас людьми, протягивая руки для контакта. Если вы почувствуете движение пальца на Вашей ладони – вы имеете дело с ВИЧ инфицированным. Исполняющего эту роль я попрошу ничем себя не выдавать и также общаться, как и все.
– Кто из вас оказался ВИЧ-инфицированным?
– Какие чувства Вы испытывали?

Слово учителя: Важно, чтобы каждый понял, что в век СПИДа, любой сексуальный контакт с кем-либо необходимо рассматривать, как сексуальный контакт со всеми теми людьми, с которыми ваш партнер имел связь за последние 10 лет. Почему так? (Схема рисуется на доске)

– Когда мы рискуем заразиться ВИЧ. Пути передачи.
С эпидемиологической точки зрения ВИЧ-инфекция представляет собой инфекционное заболевание, которое передаётся исключительно от человека к человеку.
Источником инфекции является инфицированный человек, находящийся на любой стадии заболевания, то есть независимо от наличия или отсутствия клинических признаков болезни.

Заражение вирусом может произойти только в том случае, если ВИЧ, имеющийся в некоторых жидкостях зараженного человека, попадает в кровь другого человека. ВИЧ содержится в большом количестве в крови, сперме и вагинальном секрете. Вирус сохраняет свою жизнеспособность годами, а в замороженной сыворотке и сперме до десяти лет.

Вопрос к учащимся: Можно ли заразится вирусом ВИЧ в косметическом или стоматологическом салоне?

К настоящему времени доказано, что ВИЧ может передаваться от зараженного человека только тремя путями:

1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный)

При половом пути передачи инфекции особенно высок риск заражения при гомосексуальных контактах (возбудитель с семенной жидкостью проникает непосредственно в кровоток полового партнера через микротравмы в слизистой оболочке прямой кишки).
При гетеросексуальных половых контактах, риск заражения женщины от мужчины примерно в два раза выше, чем мужчины от женщины. У женщины при незащищённом половом акте в организм попадает большое количество вируса, содержащегося в семенной жидкости у мужчины. Площадь поверхности, через которую может проникать вирус значительно больше (слизистая оболочка влагалища). Риск для женщины возрастает при наличии ЗППП, эрозии шейки матки, воспаление слизистой оболочки, менструации. Частая смена половых партнёров резко увеличивает опасность заражения.

2. Парентеральный (кровоконтактный):

– инъекции наркотиков инфицированными шприцами;
– переливание не обследуемой крови;
– медицинские манипуляции.

3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%:

– внутриутробно;
– во время родов;
– при грудном вскармливании.

Упражнение: "Какова степень риска заражения ВИЧ/СПИДом?"

Цель: закрепление знаний конкретных ситуаций, опасных и безопасных в плане передачи ВИЧ; выработка умения оценить степень риска заражения в реальной жизненной ситуации.

  1. Учащиеся выбирают лидера – представителя для выступления на общем обсуждении в классе, а также для того, чтобы контролировать и анализировать ответы в группе. Лидер может быть добровольцем, или его выбирает группа.
  2. Каждой группе даются карточки, состоящие из 6–7 видов поведения (употребление в пищу еды, приготовленной ВИЧ- инфицированным лицом, переливание крови, половой акт без презерватива и т.д.)
  3. Затем даётся задание определить уровень риска для каждого вида поведения (действий).
  4. На доске напишите 3 уровня риска (максимальный риск, минимальный риск, риск отсутствует).
  5. Учащимся предлагается определить соответствующие факторы риска в указанных ситуациях.
  6. После обсуждения в малых группах следует заслушать лидера каждой группы, провести обсуждение.

Ответы обязательно даются с объяснениями. Учитель комментирует, поясняет, исправляет допущенные ошибки.

Слово учителя. Клинические проявления болезни.

Сначала ВИЧ ничем себя в организме не проявляет, зараженные вирусом чувствуют себя здоровыми, их ничего не беспокоит (первая стадия – скрытый (инкубационный период). Так может продолжаться довольно долго (от нескольких недель до 12 и более месяцев). Необходимо отметить, что уже в этот период зараженные люди, не подозревающие о наличии у них ВИЧ, могут заразить многих здоровых.

У некоторых зараженных начало заболевания может проходить без каких-либо отклонений в здоровье. Но у 60% инфицированных уже через 2–4 недели от момента заражения (или спустя 2–3 месяца после внедрения ВИЧ) появляется кратковременное заболевание, которое очень напоминает обычно простуду или грипп с повышением температуры тела (начинается развитие второй стадии). Кроме лихорадки, у некоторых больных распухают лимфатические железы, воспаляется горло (похоже на ангину), появляется кожная сыпь, может быть расстройство стула, головная боль, бессонница. Затем (через 1–2 недели, максимум через 44 дня) вес симптомы болезни проходят практически самостоятельно, без лечения. И у заразившихся людей обычно в течение многих лет, если они не колют наркотики и оберегают свое здоровье, отказавшись от всех вредных привычек, нет никаких признаков серьезного заболевания, и зараженный человек ни на что не жалуется. Это вторая стадия болезни, проявлением которой может быть лишь увеличение лимфатических узлов.

Коварство ВИЧ заключается в том, что на этой стадии болезни внешне здоровые ВИЧ-инфицированные люди могут заражать других, зачастую сами могут не подозревать о том, что они представляют угрозу для заражения своих близких и любимых.

Однако через несколько лет у ВИЧ-инфицированные медленно, но неуклонно начинают обнаруживаться симптомы заболевания.

Болезнь переходит в следующую (третью) стадию болезни которая, по существу, знаменует начало СПИДа. Больного начинает беспокоить повышение температуры тела, потливость особенно ночью, отмечается учащение стула или понос, потеря в весе. Обычно через 10 лет после заражения у 50% заразившихся развивается последняя (четвертая) стадия заболевания.

У больных СПИДом развиваются повреждения мозга, рак кожи (саркома Капоши), туберкулез, воспаление легких, кишечные инфекции и другие мучительные симптомы. Самыми распространенными симптомами СПИДа являются выраженное похудание вплоть до истощения (остаются кожа и кости, как при раковых заболеваниях), лихорадка, потливость, кашель, выраженная одышка, снижение памяти и интеллекта. В последние месяцы жизни больные СПИДом практически теряют зрение, не могут говорить и глотать пищу. Защитные функции иммунной системы организма полностью нарушаются, и различные болезнетворные микроорганизмы становятся причиной неизлечимых, смертельных заболеваний. Конечный результат ВИЧ-инфекции – смерть от СПИДа.

Уголовная ответственность (статья 122 уголовного кодекса РФ):

  1. Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекции наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 1 года.
  2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет.

Упражнение "Легенда о Чингисхане".

Цель: напомнить учащимся о том, как важно прислушиваться к предостережениям людей, которые способны более правильно, чем они, оценивать те или иные ситуации, особенно в сфере межличностных отношений.

Учащимся зачитывает текст легенды о Чингисхане и Соколе, которая в образной форме дает учащимся представление о трагедии, к которой могут привести действия человека, идущего на поводу у собственных желаний.

Легенда

“... Жил некогда могущественный повелитель Чингисхан. Он много воевал и покорил много стран, так что его империя простерлась от Восточной Европы до Японского моря.
Однажды Хан поехал на охоту и взял с собой своего любимого Сокола. Птица кружила высоко в небе и, едва заметив добычу, камнем кидалась вниз, чтобы настичь ее.
День был жаркий, и к полудню Хана сморила жажда. Он принялся искать родник, на который как-то раньше наткнулся в этом лесу. Наконец, он заметил тонкую струйку воды, что стекала с кручи, и понял: родник где-то наверху.
Вода сочилась медленно, капля за каплей. Ее было совсем мало, но это была вода, а великий Хан испытывал сильную жажду. Он достал небольшую серебряную чашу и подставил ее под падавшие капли. Чаша стала медленно наполняться.
Хану не терпелось примкнуть к воде, ощутить ее прохладу, смочить пересохшие губы, язык и горло. Он не стал ждать, пока чаша наполнится до краев, и уже поднес ее к губам, как вдруг что-то стремительное пронеслось в воздухе и выбило чашу из рук Хана. Драгоценная влага пролилась на землю.
Пораженный, Хан поднял голову и увидел Сокола, своего любимца, который перелетал с дерева на дерево с гордым видом. Сверкнув на него глазами, Хан поднял чашу и снова принялся собирать воду. На этот раз он дал чаше наполниться лишь до половины. Его губы уже коснулись края чаши, он почти ощутил вкус воды, но тут Сокол вновь ринулся с высоты вниз и вышиб чашу с водой.
Хан очень рассердился на Сокола. В третий раз он наполнил чашу – и в третий раз Сокол помешал ему напиться. Лицо Хана налилось кровью.
Устремив гневный взор на птицу, сидевшую поблизости на ветке дерева, он в бешенстве закричал: "Как ты посмел разлить мою воду! 1 " Он нагнулся, чтобы поднять с земли чашу, и проговорил тихим, полным злобы голосом: "Только попадись мне, и я сверну тебе шею!"
Великий Хан снова принялся набирать воду в чашу, но на этот раз он держал наготове вынутую из ножен саблю. "Если ты опять осмелишься опрокинуть мою чашу, – сказал он соколу, – поплатишься жизнью!"
Нетрудно догадаться, что было дальше. Едва Хан поднёс чашу к губам, сокол ринулся вниз и выбил ее из рук Хана. Но Хан взмахнул саблей и точным ударом сразил птицу в полете. Сокол упал к ногам хозяина и, не сводя с него полных любви глаз, истек кровью.
"Ты получил то, что заслужил”, – сказал "Хан и переступил через тело птицы, чтобы найти среди камней свою чашу. Но чаша завалилась в расщелину между камнями, и Хан, как ни старался, не смог ее достать.
"Ничего, – подумал Хан. – Я все равно утолю жажду. Эта струйка воды приведет меня наверх, к самому источнику".
И хан полез на кручу. Чем выше он взбирался, тем сильнее ему хотелось пить. На самом верху он, наконец, увидел небольшое озерцо и в нетерпении бросился к нему, но, достигнув кромки воды, вдруг с ужасом отпрянул: в воде лежала огромная мертвая змея, ничтожной капли яда которой было достаточно, чтобы убить человека.
Хан снова окаменел. Он уже не чувствовал жажды. Все его мысли устремились теперь к бездыханному соколу, лежащему на земле далеко внизу, "Этой птице я обязан жизнью, –подумал Хан. – Сокол был мне верным другом, а я убил его".
Хан пустился бежать с горы, то и дело скользя по крутому склону. Внизу он бережно поднял с земли и уложил в охотничью сумку тело птицы, сел в седло и медленно, в горьком раздумье поехал домой.”

Вопросы к учащимися для обсуждения:

  • Какое отношение они имеют к нам?
  • Какие уроки можно извлечь из этой легенды?
  • А как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей?
  • Прислушиваетесь ли вы к советам этих людей?

Слова учителя: Для того чтобы избежать рискованных жизненных ситуаций, необходимо прислушиваться к предостережениям людей, которым мы доверяем.

Упражнение “Границы дозволенного”

Цель: развить навыки по формированию взаимоотношений между юношами и девушками, умение сказать “Нет”.

Ситуация.

Саша и Галя любят друг друга. Проводя всё больше времени вместе, они начали выражать свои чувства более нежно. Тем не менее, желание стать ещё более близкими у Саши росло с каждым свиданием. Галя уверена, что воздержание(отказ от половых отношений) является в данном случае наилучшим выбором. Саша настаивает.
Ситуация разыгрывается между представителем от мальчиков и девочек. Мальчик настаивает на отношениях, девочка– отказывает. Обсуждение ситуации.

Слова учителя: Существует много способов сказать нет. Ваше поведение не должно быть двусмысленным, когда вы говорите “нет”. Говорите “ нет” решительно и твёрдо. Неопределённое “ не знаю”, “может быть”– уклончивые ответы, часто воспринимаются как согласие.

III. Закрепление изученного

IV. Анализ урока

Учитель обсуждает с учащимися, что понравилось на уроке, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.

V. Домашнее задание

Написать письмо необычному “адресату”– вирусу иммунодефицита человека. Что вы можете сообщить ему? (О его "завоеваниях", "победе" над какими людьми). Что вы еще хотите рассказать ему? Знаете ли вы количество пострадавших от него ребят в нашем городе? С чем связано развитие ВИЧ-эпидемии?
В послании рекомендуйте написать, что человечество одержит над ним победу (ученые разработают против него защитную прививку (вакцину) или эффективные лекарства). Будет ли "символическое послание" серьезным или шуточным – остается на усмотрение ребят.

Литература

  1. Санитарное просвещение в школе в отношении профилактики СПИДа и болезней, передаваемых половым путём: Руководство ВОЗ, Юнеско, 1994 год.
  2. Ананьев В.А. “Легальные и нелегальные наркотики”– практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков: Издание 2, переработанное и дополненное С-Пб ГМНПП “Иматон”, 2000 год.
  3. А.А.Быков, Е.Н.Худяков, Н.В.Бочкарёва, Н.В.Шокурова “Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа” учебно-методическое пособие для учителей ОУ: Издание “Практика-М” г. Самара, 2002 г.
  4. СПИД. Современные представления – пособие для учителей, г. Ноябрьск, 2002 год.

1. Возбудителями СПИДа являются вирусы семьи:

А. флавивирусов

Б. Ретровирусов *

С. пикорнавирусы

Д. ортомиксовирусов

Е. парамиксовирус

2. Источником инфекции СПИДа являются:

А. ВИЧ-инфицированн ый на стадии бессимптомного носительства

Б. Больной в стадии пре-СПИД

С. ВИЧ-инфицированн ый на стадии генерализованной лимфаденопатии *

Д. Больной СПИДом в терминальной стадии

Е. Все ответы верны

3.Выберите СПИДа индикаторные заболевания 1-й категории

А. Кандидоз пищевода, бронхов или легких *

Б. Внелегочный криптококкоз, *

Д. Цитомегаловирусн ые поражения любых органов *

Е. Гименолипедоз

4. Выберите СПИД-индикаторны е заболевания 2-й категории

А. Бактериальные инфекции, объединенные или рецидивирующие у детей веко до 13 лет, вызванные гноеродными микроорганизмами *

Б. кокцидиомикозе диссеминированны е *

С.ВИЛ-энцефалопа тия, *

Д. Гистоплазмоз диссеминированны й, изоспороз устойчивый с диареей, персестуе более 1 мес., * -,

Е. Пневмоцистная пневмония

5. Какие заболевания не относятся к СПИД-индикаторны х

А. Кандидоз пищевода, бронхов или легких

Б. Внелегочный криптококкоз,

С. Киптоспоридиоз с диареей, длящейся более 1 мес *

Д ВИЧ-энцефалопати я,

Е. Гименолепидоз

6.Методы лабораторного подтверждения диагноза ВИЧ / СПИДа

А. бактериологическ ий

Б. серологический *

С. Биологическая проба

Д. Иммунологический

Е. Все перечисленные

7. Клинические особенности саркомы Капоши у больных СПИДом

А. Появляется у лиц старше 60 лет

Б. Развивается из эндотелия кровеносных сосудов *

С.Мае округлую форму, различной величины *

Д.Мае полицентрическую форму

Е.Колир опухоли-от темно-красного до темно-фиолетовог о *

8. Какое из перечисленных заболеваний не относится к СПИД-ассоциирова нных инфекций?

А. Криптоспоридиоз

Б.Описторхоз *

С. Токсоплазмоз

Д.Сальмонельоз

Е.Пневмоцистоз

9.Какие из форм кандидоза свидетельствует о наличии собственно СПИДа

А. Висцеральный кандидоз с поражением пищевода, бронхов, трахеи и легких *

Б. Кандидоз толстой кишки

С. Кандидозный вульвовагинит

Д.Кандидоз полости рта

Е. Все перечисленные формы

10.Характерна для СПИДа инфекция, обусловленная вирусом простого герпеса проявляется

А. язвенных поражениях кожи и / или слизистых оболочек *

Б. Продолжается свыше 1 месяца *

С. Длится до 1 месяца

Д.Герпетични бронхиты *

Е. герпетические пневмонии, эзофагиты длительностью более 1 мес *

11. Под действием либо внешних факторов ВИЧ погибает в течение 1 ч.?

A. Нагрев *

D. Этиловый спирт

E. Замораживание

12. Источником возбудителя при ВИЧ-инфекции являются:

A. ВИЧ-инфицированн ый в стадии бессимптомного носительства

B. ВИЧ-инфицированн ый в стадии персестуючои генерализованной лимфаденопатии

C. Больной в ИИИ стадии ВИЧ-инфекции

D. Больной СПИДом в терминальной стадии

E. Все ответы верны *

13 В каких биологических жидкостях ВИЧ больше всего?

A. в крови *

B. сперме *

C. цервикальной секрете *

E. потовых выделениях

14. Как передается ВИЧ?

A. контактно-бытово го

B. при половом контакте *

C. парентеральным путем *

D. трансплацентарно *

15 Назовите группы риска относительно инфицирования ВИЧ:

A. гомо- и бисексуалы, проститутки

B. наркоманы, которые вводят себе наркотики внутривенно

C. реципиенты крови, ее препаратов и органов

D. больные венерическими болезнями и вирусные гепатиты В, С, D

E. все вышеуказанные *

16. Какие клинические проявления характерны для ВИЧ-инфекции?

A. мононуклеозоподо бный синдром

B. гриппоподобный синдром

C. гастроинтестинал ьный синдром

D. генерализованная лимфаденопатия

E. все вышеуказанные *

17. Какие лабораторные методы применяют для диагностики ВИЧ-инфекции?

A. методы иммуноферментног о анализа

B. иммуноблоттинг

C. полимеразной цепной реакции

D. метод радиоимунопрецип итации

E. все вышеуказанные *

18. Какие иммунологические изменения характерны для острой стадии ВИЧ-инфекции:

A. снижения имунукорегуючого индекса

B. наличия антител к ВИЧ (изредка) *

C. снижении уровня CD4-лимфоцитов *

D. повышение содержания циркулирующих иммунокомплексов

E. выявления р24 антигена ВИЧ *

19. По механизму действия на какие группы подразделяют антиретровирусны е препараты?

A. нуклеозидные ингибиторы обратной транскриптазы *

B. ненуклеозидные ингибиторы обратной транскриптазы *

C. ингибиторы протеаз

D. индукторы эндогенного интерферона *

E. все перечисленные

20 / Инфекционность ВИЧ при комнатной температуре сохраняется

В.-4-6 дней *

С.2-3 недели

Д.-1 месяц

Е-.2-3 месяца

21.Джерело ВИЧ:

А.Хвори ВИЧ инфекцию

В.Вирусоносий

С.Людиноподибни обезьяны

Д.Вирусоносий, больной ВИЧ и СПИД *

ЕХворий СПИДом

22.В какой биологической жидкости организма можно определить ВИЧ

БЛиквор, молоко, сперма

ВСлина, моча, стул

Спите, слезная жидкость

ДВ всех жидкостях организма *

23.Чы возможно проникновение ВИЧ через плацентарный бар (Премьер

Только в 3 триместре беременности

Только в первом триместре беременности

24.Мисце дифференцировки зрелых Т-лимфоцитов

сыворотка крови

костный мозг

лимфатический узел

25.До периферийных органов иммунной системы не относится

селезенка

лимфоузлы

миндалины

солитарные фолликулы

26.Збудник ВИЧ инфекции

простейшие

риккетсии

бактерии

хламидии

27Головна отличительный признак ретровирусов

Наличие ревертазы *

наличие суперкапсида

диплоидны геном

Наличие 3 основных и 4 дополнительных генов

28Как с Т лимфотропных вирусов является возбудителем ВИЧ

29Чы инактивируется ВИЧ перекисью водорода

Так, 5% раствор

Так, 0,3% раствор *

Так, действует только на чистую культуру ВИЧ

30Джерело инфекции при ВИЧ

дикие животные

Домашние животные

человек *

31Механизм передачи ВИЧ

парентеральный

Воздушно-капельн ый

Парентеральный, половой *

алиментарный

трансмиссивный

32Чы возможна репродукция ВИЧ в Т лимфоцитах

Так, в Т супрессорах

Так, только в Т киллерах

Так, в Т хелперах *

33Чы повреждает ВИЧ Т киллеры

Так, при суперинфекции

34Чы повреждает ВИЧ В-лимфоциты

Так, при микст инфекции

35Чы размножается ВИЧ в макрофагах

Так, при микст инфекции

36Клитины, которые повреждаются возбудителем СПИДа

Все клетки белой части крови

Т хелперы, В-лимфоциты, макрофаги *

Клетки эндотелия сосудов

Все клетки красной крови

37Чы образуется ЦИК при ВИЧ-инфекции

очень редко

В низком титре

38В каком периоде ВИЧ чаще определяются ЦИК

В любой период

В стадии СПИДа

В инкубационный период

В стадии лимфаденопатии *

40Назвить основную клетку иммунной системы

нейтрофил

лимфоцит *

клетки РЭС

41На которые иммунокомпетентн ые клетки дифференцируется лимфоидная стволовая клеток

Т, В клетки *

NК клетки

42Мисце созревания В лимфоцитов

сыворотка крови

Групповые лимфатические фолликулы *

селезенка

43Назвить главную функцию Т хелперов и их разновидности Т индукторов

фагоцитоз

распознавание антигена

Клетка-регулятор, помогает В клеткам в развитии иммунного ответа *

44Основне назначения Т супрессоров

Регуляторные клетки, подавляют на определенной стадии иммунный ответ *

Клетки, способные к цитотоксического действия

фагоцитоз

распознавание антигена

Активация и взаимодействие Т эффекторов и Т супрессоров

45Основне назначения Т киллеров

Регуляция взаимодействия Т и В клеток

Цитотоксическое действие *

Помощь В клеткам в развитии иммунного ответа

фагоцитоз

46Яка функция В лимфоцитов

Регуляция выработки альф- и гамма интерферонов

цитотоксическое действие

Подавление иммунного ответа

фагоцитоз

Отвечают за гуморальный иммунный ответ *

47Призначення плазматических клеток

фагоцитоз

синтез альфаинтерферону

Синтез и изъятие антител *

цитотоксическое действие

48Рентгенологичн а картина при пневмоцистной пневмонии

Хмаркоподибни инфильтраты

Интерстициальная пневмония *

Мелкие инфильтраты в нижних отделах

сливная пневмония

очаговая пнемония

49Який течение пневмоцистной пневмонии

молниеносный

рецидивирующий *

Безперервнопрогр есуючий

хронический

50Найбильш эффективные препараты для лечения пневмоцистной пневмонии

Пенициллин, ампициллин

Тетрациклин, эритромицин

сульфаниламиды

Септрин, пириметамин *

Лаферон, интерлейкин

51Походження саркомы Капоши

Из клеток эпителия кожи

Из клеток дермы

Из костей

С сосудов *

С волосяного фолликула

52Клинични признаки нехарактерные для классической саркомы Капоши

Возникает у мужчин после 60 лет

Локализуется на стопах, нижней части голени

Появляется на коже в виде пятен, узлов, бляшек красно-синеватог о цвета размером 6-10 мм до 5 см

Поражение кожи туловища, плечевого пояса, лица, волосистой части головы *

поражение симметричные

53Не характерные клинические признаки саркомы Капоши у больных СПИДом

Дряблое, медленно прогрессирующее заболевание *

генерализованный течение

Болеют мужчины молодого возраста

Лихорадка, потеря веса, диарея

Сыпь на коже в виде пятен, узлов розового цвета

54Ликування больных саркомой Капоши, возникшей на фоне ВИЧ

Хирургическое лечение, противовирусные препараты

Лучевая терапия, антибиотики и хирургическое лечение

Цитостатики, иммуномодуляторы, лучевая терапия *

Сульфаниламиды, противовирусные препараты

Рекомбинантные интерфероны, антигистаминные препараты

55Формы поражения ц.н.с. при ВИЧ-инфекции

Гнойный пневмококковый менингит

Серозный базальный туберкулезный менингит

Абсцесс головного мозга, криптококковый менингит *

вялые параличи

субарахноидально е кровоизлияние

56К СПИДа индикаторной инфекции принадлежит

бруцеллез

Вирусный гепатит А

аденовирусная инфекция

Менингококковая инфекция

Генерализованный микоз *

57До микозов относятся

туберкулезная палочка

Криптококковые *

малярийный плазмодий

токсоплазма

гонококк

58Перед-СПИД проявляется

генерализованным кандидозом

Мононуклеозоподо бный синдромом *

кахексией

тотальным иммунодефицитом

59До СПИДа индикаторных инфекций принадлежит

аденовирусная инфекция

брюшной тиф

вирусный гепатит

Рецидивирующий герпес *

60о какого рода возбудителей принадлежит токсоплазма

простейшие *

бактерии

61Кинцевий хозяин токсоплазм

Животные рода кошачьих *

Мыши и крысы

62Промижний хозяин токсоплазмы

Человек и животные *

Животные рода кошачьих

Мыши, крысы

Не бывает

63Гостра форма токсоплазмоза развивается при заражении

пневмоцисты

Вегетативной форме *

токсином

64Хронична форма токсоплазмоза развивается при заражении

пневмоцисты

вегетативной форме



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: