Гаражные штучки. Полезные приспособления для гаража своими руками: технология изготовления

Многие автовладельцы используют свой гараж в качестве мастерской, наполняя его постепенно практичными приспособлениями, облегчающими ремонт и обслуживание авто. Многие из них можно изготовить самостоятельно, используя рекомендации, представленные в данной статье.

Многие приспособления для гаражной мастерской можно сделать самостоятельно, видео ниже, демонстрирует некоторые из них.

Гаражные самоделки – приспособления, существенно облегчающие гаражную жизнь, кроме того работают они не хуже заводских станков. Оснастив свою мастерскую такими приспособлениями, можно самостоятельно изготовить нужные детали для авто, а также различные поделки для дома или дачи.

Видео самодельные инструменты и приспособления для гаража

Сложно предугадать наперед какие приспособления могут понадобиться при проведении ремонта авто, тем не менее, существуют некоторые самоделки, некоторые используются чаще всего. Некоторые из них можно посмотреть на видео ниже.

Чертежи самодельных приспособлений

Трубогиб – полезное в домашнем хозяйстве приспособление, позволяющее выгнуть металлическую или полимерную трубу под определенным градусом. Гнутые трубы часто применяют при обустройстве парников и теплиц, монтаже отопления и других потребностей. Воспользовавшись представленным чертежом, ручной трубогиб можно изготовить самостоятельно.

Тиски – практичное приспособление, используемое при выполнении слесарных работ. С его помощью удается надежно фиксировать требующую слесарной обработки деталь в определенной позиции.

Состоит данное приспособление из нескольких деталей:

  • опорная плита;
  • 2-е губы – подвижной и не подвижной;
  • рукоятка;
  • винт ходовой части.

С помощью малогабаритных слесарных тисков, чертеж которых представлен выше, удобно проводить заточку и другую обработку мелких деталей.

Наличие в домашней мастерской фрезерного станка с ЧПУ позволяет выполнять целый ряд работ по механической обработке дерева.

Самодельный фрезерный станок состоит из нескольких узлов и деталей:

  • станина;
  • суппорты, предназначенные для перемещения фрез;
  • направляющие суппортов;
  • шпиндель с установленной фрезой;
  • микроконтроллер или плата коммутаций с микросхемами, обеспечивающих автоматизацию работы станка;
  • электродвигатель с блоком питания;
  • драйверы, отвечающие за передачу команд от контроллера на электродвигатель;
  • пылесос для сборки образующихся в результате работы станка опилок.

Фрезерный станок с ЧПУ, сделанный своими руками, позволяет выполнять гравировальные и фрезеровальные работы.

Самодельные приспособления для ремонта автомобилей

Съемник поводков стеклоочистителя – специальный инструмент, облегчающий процесс снимания поводков дворников. Изготовить его можно самостоятельно из куска арматуры, швеллера шестерки и болта десятки. Для этого с помощью сверлильного станка выполнить отверстия на 14 и приварить 2 гайки по обе стороны отверстия и ручку из арматуры, ввернуть болт в заготовку и, надев термоусадку, ввинтить резьбовую заклепку. Инструмент готов.
Другой вариант приспособления для съемки поводков стеклоочистителя представлен на фото ниже.


Еще одно полезное самодельное приспособление, с помощью которого можно самостоятельно вручную выполнить перебортовку колес. Другой вариант этого приспособления можно видеть на фото ниже.

При проведении серьезного ремонта автомобиля без подъемника, как правило, не обойтись. Устройство, изготовленное в заводских условиях, стоит недешево, а требуется не так уж часто, поэтому вполне может быть заменено на приспособление, изготовленное в домашних условиях.

Самодельные станки и приспособления для гаража

Изготовив приспособления для шиномонтажа и балансировки, можно самостоятельно выполнять данные работы, существенно сэкономив средства на обслуживании авто. Кроме того подобные приспособления придут на выручку, если нет возможности приехать в специализированный шиномонтаж.

В своей гаражной мастерской можно оборудовать универсальный станок для шиномонтажа используя подручные материалы — металлические трубы и ступицу.

Выполняя различные поделки для дома, часто возникает необходимость просверлить ровное отверстие. Это сложно выполнить обычной дрелью, но если изготовить стойку для дрели, типа той, что изображена на фото, то сверлить без перекосов будет гораздо проще. Выполнить такую конструкцию можно из различных материалов. Например:

  • из металла;

  • из дерева.

Воспользовавшись схемой, представленной ниже, можно самостоятельно смастерить сверлильный станок из дрели.

Использование самодельного пресса позволит в гаражной мастерской изготавливать изделия методом прессования. Изготовить подобное устройство можно из гидравлического домкрата, закрепленного вверху станины, в свою очередь сваренной из подручных материалов. Давление в таком случае направлено вниз.

Другой вариант самодельного пресса, конструкция которого предполагает крепление домкрата у основания станины. В этом случает процесс давления производится вверх.

С помощью самодельного пресса можно выполнить рихтовку, согнуть листы металла, спрессовать картон, скрепить отдельные элементы. Видео ниже демонстрирует, как сделать такое нужное приспособление самостоятельно.

Приспособления для хранения инструмента в гараже

Наличие порядка является залогом комфортного использования рабочего мест в гараже. Обеспечить этот порядок на рабочем месте призваны специальные органайзеры, позволяющие удобно хранить и легко находить нужные инструменты. Сделать такие приспособления можно самостоятельно, используя при этом подручные средства.

Простым и доступным способом хранить ручной инструмент, является настенный органайзер, сделанный из жестяных банок, прикрепленных к фанерному листу. Дополнительно к нему можно прибить несколько крючков или гвоздей, чтобы удобно развесить измерительный и электрический инструмент. При отсутствии жестяных банок, в качестве держателей можно использовать ПВХ-трубы различного диаметра, нарезанные на отрезки и шурупами прикрученные к листу фанеры или ДСП.

Еще проще сделать специальное приспособление для хранения отверток. Для этого необходимо взять деревянный брусок и просверлить в нем отверстия нужного размера. Готовый держатель закрепить на стене. На таком же держателе можно организовать систему хранения стамесок и долото. Достаточно в деревянной заготовке выпилить специальные отверстия. Таким же образом можно сделать и держатель для электроинструментов, выпилив соответствующие отверстия в деревянной полке.

Интересный способ хранения инструментов предложен на фото выше. Его принцип построен на использовании магнитных лент, прикрепленных к металлическим планкам. С помощью подобной системы удобно хранить сверла, ключи и другие металлические инструменты.
Удобные и практичные органайзеры для хранения шурупов, болтов, гвоздей и другой мелочовки можно сделать своими руками из прозрачных пластиковых банок с крышками. Чтобы они не занимали место, следует прикрепить их за крышку снизу к полке. Этот и другие способы хранения инструментов позволяют рационально использовать место в гараже и все необходимое под рукой.

Видео, представленное ниже, демонстрирует, как самому обустроить в мастерской или гараже простую и удобную систему хранения инструментов.

Самодельные приспособления по дереву для домашней мастерской

Фрезерные станки, изготовленные в домашних условиях, могут выполнять одну или несколько операций. Предпочтение, конечно же, отдается многофункциональным приспособлениям, позволяющим сэкономить место в гаражной мастерской. С их помощью можно:
выполнить углубления определенной формы;
просверлить отверстия
сделать пазы;
обработать заготовки.
Простейший фрезерный станок можно изготовить на основе дрели. Для этого ее закрепляют на стальной профиль или в фанерный корпус, а напротив нее располагают вращающийся зажим. Обработка деталей выполняется с помощью специальных резцов, удерживаемых руками.

Самодельный токарный станок

Создание своими руками токарного станка позволяет изготавливать из деревянных заготовок посуду, интерьерный декор и мебель. Такое устройство станет доступной альтернативой промышленным млделям, и поможет реализовать свой творческий потенциал. Самодельный токарный станок можно сделать из отдельных узлов и деталей:

  • электромотора, используемого в качестве электропривода станка;
  • передней бабки, в качестве которой может выступать электроточило;
  • задней бабки, сделанной из дрели;
  • упора для резцов;
  • поперечных направляющих;
  • станины, сделанной из металлопрофиля или балок.

Передняя и задняя бабки токарного станка являются основными рабочими элементами, между которыми размещается деревянная заготовка. Вращающееся движение от электродвижка передается на заготовку через переднюю бабку, задняя же остается статичной, отвечая за удержание заготовки. Если оборудовать самодельный токарный станок дополнительными приспособлениями – балясиной, трезубцем, копиром и другими, то его функциональность значительно увеличится.

Видео ниже демонстрирует, ка изготовить токарный станок своими руками.

При необходимости высверлить точные отверстия в металлических, пластиковых или деревянных деталях, опытные мастера рекомендуют использовать сверлильный станок. В отличие от дрели, которая сильно вибрирует в процессе работы, такое устройство обеспечивает качественный результат, независимо от материала и толщины заготовки. Сделать простой сверлильный станок можно самостоятельно, использовав ту же домашнюю дрель, но установив ее в вертикальном положении на станину из мебельной плиты и прикрепив к металлической стойке. При необходимости такой станок можно оснастить асинхронным двигателем.

Как правило, домашние умельцы не останавливаются на изготовлении самых станков. Очень часто они работают над усовершенствованием уже имеющегося оборудования.

Видео, представленное ниже, демонстрирует полезные приспособления для токарного станка, расширяющие его функционал.

Самодельные приспособления по металлу для домашней мастерской

Данные приспособления, сделанные своими руками, для домашней мастерской предназначены для облегчения процесса металлообработки. Их, как правило, изготавливают из подручных материалов и инструментов.

Среди наиболее востребованных устройств, следует выделить:

  • трубогибы;
  • прессы;
  • тиски;
  • фрезеровальные, слесарные, токарные, сверлильные и рейсмусовые станки;
  • приспособления для заточки сверл, ножей и других инструментов.

С их помощью домашний умелец может изготовить практичные приспособления для дачи, гаража, а также обустроить комфортный дом. Примеры полезных в хозяйстве станков и устройств, можно видеть на фото ниже.

Самодельный отрезной станок по металлу

Как сделать некоторые полезные в хозяйстве приспособления, демонстрирует видео.

Взяв на вооружение представленные рекомендации и чертежи, любой домашний мастер сможет изготовить полезные приспособления для гаража и станки для своей мастерской, устроить эргономичное пространство в ней, реализовать свои творческие способности.

Порядок в гараже подразумевает удобное открытое хранение всех часто используемых инструментов и компактное хранение различных мелочей "про запас".

Часто гараж и домашняя мастерская совмещены, поэтому весь инструмент и расходные материалы должны иметь удобную систему хранени.

Как только система хранения становится не очень удобной для регулярного поддержания, гараж вновь превращается в стихийный склад.

Для хранения инструментов в гараже лучше использовать открытые полки. Очень удобно, если эти полки будут съемными.

В гараже мастерской надо разместить не только обычный набор инструментов автолюбителя и домашнего мастера, но, иногда, и садовый инструмент, и туристическое снаряжение.

Максимально используйте всю высоту помещения. В пластиковых коробах под самым потолком и на полу можно сложить те вещи, которыми вы пользуетесь время от времени.

Система хранения инструмента в гараже использует в качестве стенда всю площадь стены. На горизонтальные направляющие подвешиваются отдельные секции-полки для хранения инструментов и расходных материалов.

Здесь использованы деревянные направляющие, но лучше для этих целей использовать металлические трубы. Если со временем направляющая, которую мы видим на фото, раскрошится, ящик с тяжелым инструментом может упасть вам прямо на ногу.

Такой органайзер для хранения расходных материалов можно сделать самому из листов фанеры, которые соединяются петлями в виде книжки.

Закрывающийся стенд-ящик для инструментов домашнего мастера позволит ему легко поддерживать нужный порядок в гараже.

Металлические сетки удобны для хранения банок с краской, пакетов с удобрениями и т.п.

Металлические направляющие и металлические полки не только гарантируют безопасное хранение инструмента, но достаточно просты для чистки.

Электроинструмент неудобно держать в фирменном чемодане, гораздо удобнее сделать такой открытый стенд для хранения.

У хозяина в гараже множество нужных мелочей и для каждой из них есть свой способ хранения.

Большинство способов хранения инструмента незатейливы, но при этом все еще эффективнее.

Очень удобная конструкция для хранения расходных материалов! Ящик с саморезами, которым вы пользуетесь закрепляете на отдельной панели, а по окончании работы, задвигаете в общий органайзер.

У каждого хозяина свой размах деятельности и разное количество инструментов. Но удобная организация труда всегда вызывает желание сделать что-то еще. Не пожалейте времени на наведение порядка в гараже.

Задвигающиеся панели как дополнительное место для хранения инструментов. Убедитесь, что они будут надежно работать не застревая в пазах, а то этот способ хранения не будет практичным.

Просто и удобно. Храните свой инструмент с умом! Если у вас нет гаража, а весь свой инструмент вы храните в небольшом ящике на балконе, то даже там вы можете организовать небольшой рабочий шкаф.

Продолжим для счастливых обладателей гаража. Перед нами удобный способ хранения струбцин.

Некоторые идеи для хранения можно подсмотреть в магазинах, которые торгуют инструментами.

Но в нашем гараже не только инструменты. У нас еще трубы, планочки, нужные куски фанеры и пластика.

Совсем несложно собрать такую потолочную конструкцию из труб и в собственном гараже.

Большие листы фанеры и гипсокартона лучше хранить именно так - в вертикальном положении.

Для обрезков фанеры, пластика и т.п. можно сделать такой пристенный стеллаж.

Даже десяток досок может создать беспорядок в гараже. Сделаем простую конструкцию для хранения.

Еще один удобный способ хранения в гараже длинных труб и всевозможных планочек.

Небольшой верстак может служить и местом хранения для досок и кусков фанеры.

Не обязательно наводить порядок в гараже за один день. Все это можно делать постепенно шаг за шагом.

И приспособления для гаража своими руками может изготовить любой автолюбитель. Такие самоделки позволяют грамотно использовать пространство, подобрать для своих инструментов удобное место, а не класть их куда попало, и не тратить деньги на покупку дорогого профессионального оборудования.

Стеллаж для хранения инструментов

Если в гараже скопилось много инструментов и других гаражных приспособлений, то идеальным местом для их хранения будет стеллаж. При его наличии в гараже образуется много свободного пространства, а автомобилист не будет тратить уйму времени, пытаясь отыскать нужный инструмент.

Стеллаж легко можно сделать самостоятельно. Обычно его изготавливают из металла или дерева, но первый вариант слишком труден в домашних условиях, хотя и более надежен, поэтому автолюбители чаще останавливаются на втором варианте.

Чтобы продлить срок службы стеллажа, нужно выбирать для его изготовления крепкие породы дерева, такие как дуб или бук. Стеллаж, выполненный из такого материала, может выдержать нагрузку до 180 кг. На практике этот вес часто превышается. Однако нужно учитывать, что стеллаж, на котором хранят инструменты массой более 300 кг, представляет опасность для автомобилиста.

Стеллаж для гаража своими руками легко сделать по следующему алгоритму:

  • Первыми делаются подпорки для стеллажа. Для этого доску шириной 9 см разрезают на разные по размеру части.
  • Для изготовления полок нужна более толстая доска. Ее разрезают на равные части необходимой ширины.
  • На доске, которая будет основой стеллажа, размечают точки, где будут находиться распорки. От них до края доски должно быть 3 см.
  • Верхнюю подпорку прикрепляют на суперклей, затем прибивают к ней полку. То же самое нужно проделать с оставшимися подпорками и полками.
  • Затем основу стеллажа с помощью шурупов крепят к распоркам.

В конце поверхность стеллажа шкурят наждачной бумагой и наносят на нее масляной лак в два слоя. К стене его крепят с помощью анкерных болтов, расположенных под верхней и нижней полкой.

Полки

Если в гараже не получится поставить стеллаж, его легко заменяют полками. Их можно повесить на любой высоте и сэкономить место на полу.

В первую очередь нужно определить, где будут расположены полки. Выбранный участок разделяют на равные по размеру квадраты. По их углам будут находиться дюбели, удерживающие полки. Для более надежной фиксации полок лучше использовать дюбели с крючками на концах.

Затем в стене перфоратором проделывают отверстия под крепежи. К тонкой доске крепят подвесы с проушинами. Расстояние между ними зависит от сделанной ранее разметки. Для закрепления металлических подвесов нужны саморезы.

Для того чтобы изготовить днища полок, несколько досок разрезают на равные части. Стенки делают из более толстых досок. Их присоединяют к днищу с помощью гвоздей или клея. Готовые полки можно покрасить или покрыть лаком.

Теперь осталось только разместить полки на стене. При установке нужно следить, чтобы полки не перекашивались и легко перемещались по направляющим. Для удобства к передним стенкам можно прикрепить деревянные ручки.

Материалом для полок могут послужить также пластиковые канистры. Для этого нужно отрезать у канистры боковую стенку.

Чтобы работа смотрелась аккуратнее, отрезать нужно всегда или только правую, или только левую. Затем края обрабатывают напильником.

После этого полки размещают на стене или используют как выдвижные ящики в стеллаже.

Кронштейн для шин

Комплект шин – это самая громоздкая деталь автомобиля, поэтому для их хранения целесообразнее изготовить отдельный кронштейн, а не пытаться найти для них место на стеллаже с другими инструментами.

Для гаражного кронштейна нужны две треугольные рамки из уголка, которые будут соединены между собой перемычками из любого металлопроката. Рамки крепят к стене. Шины располагаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Универсальный станок из дрели

Автолюбителю требуется много разнообразного оборудования, но очень сложно разместить их в одном гараже. Для экономии места создаются механизмы, выполняющие несколько функций.

Из обычной дрели можно сделать самодельный станок, работающий как шлифовальный, токарный, точило, циркулярная пила.

Для основы станка выбирают доску толщиной 2–2,5 см. На той части, где будет крепиться рукоятка, фиксируют дрель. Место для установки дрели выбирается в зависимости от размеров циркулярного диска, фрезы, камня для заточки, шлифовального круга.

Для закрепления дрели применяют жестко зафиксированную резьбовую шпильку и гайку. Жесткость фиксации достигается применением эпоксидного клея и двухмиллиметрового штифта. Далее, создается движущаяся подошва.

Далее, пильный диск диаметром 15 см, на котором должен быть защитный металлический кожух, размещают на патроне дрели. В станине проделывают щель. Если планируется использовать плоскую фрезу, а не диск, то для нее потребуется расширение отверстия для пилы или еще одна щель прямоугольной формы.

Для создания отрезного станка на надежно фиксированной поверхности размещают поворотный кронштейн, столярное стусло, направляющие и механизм, который будет фиксировать обрабатываемую деталь.

Отрезной механизм совмещают с дисковой пилой на основании. По такому же методу изготавливают шлифовальный и станки.

Смотровая яма

Рано или поздно любой автомобиль будет нуждаться в ремонте. И чтобы его владельцу не нужно было залезать под него, в полу гаража выкапывают смотровую яму.

Первым дело нужно мелом сделать разметку в том месте, где паркуется автомобиль. При этом нужно учесть, что длина ямы должна быть на 1 метр больше длины машины. Ширина должна быть достаточной для комфортной работы, но меньше расстояния между колесами. Глубина ямы зависит от роста владельца гаража. К нему нужно прибавить 20 см.

После вычисления размеров ямы и разметки можно выкапывать яму. Толщина ее стенок зависит от материала, которым будут выложены ее стенки. При использовании кирпича этот показатель должен быть равен 20 см, при заливке цементом – 12 см, при установке строительных блоков – 22 см.

Стенкам ямы нужна гидрофобная пропитка, которая защитит их от влаги. Пропитку наносят на внутреннюю сторону материала, которым обложены стены.

В передней части ямы делают ступени из цемента. Чтобы сделать ступени одинакового размера, нужно вычислить высоту подъема и рассчитать их количество.

Сделать приспособления для гаража своими руками сможет абсолютно каждый. При помощи таких изделий владелец помещения освободит много пространства, а инструменты и оборудование всегда будут под рукой.

Верстак – необходимое изделие в каждом гараже

Самодельный верстак должен быть в каждом гараже. Он не занимает много места и дает возможность с комфортом производить ремонт и изготовлять полезные поделки. Обычно верстак делается из прочных деревянных планок, которые крепятся к толстому деревянному брусу или профилированной трубе. Нередко рабочее место изготавливается из стальных заготовок. Их довольно легко нарезать и скрепить в одну прочную конструкцию при помощи металлических уголков и универсальных саморезов.

Чтобы сделать верстак, также как и другие и станки для гаража, необходимо начертить точный план конструкции. При этом учитывайте пространство, которое будет отведено под изделие. Лучше всего ставить конструкцию радом с полками или стеллажами. В чертеже отметьте наличие выдвижных ящиков и полок. В них вы будете хранить мелкие крепежи и инструмент. К столешнице также можно прикрепить компактные тиски. Начертив план, приступайте к изготовлению верстака. Вначале собираем столешницу.

Если у вас небольшое помещение, то нет смысла делать для него габаритную самоделку. Соединить доски между собой можно при помощи хорошего клея и металлических стяжек. Как правило, столешница стандартного верстака состоит из 5–10 одинаковых досок. Далее делаем на столешнице специальные пазы размерами 2,5x2,5 см. Они нужны для упоров. Как только клей на изделии высохнет, поверхность необходимо обстругать. В результате должно получиться идеально ровное покрытие. Ножки для конструкции можно сделать из нескольких брусков размерами 80x10x10 см.

В передних ножках делаем пазы, в которые будут вставляться кронштейны. В дальнейшем последние будут соединяться с продольной балкой столешницы. Затем собираем основу подстолья. Она состоит из двух рам, которые делаются из досок 5x10 см. Основание крепится к опоре, после чего рамы врезаются в ножки верстака на 2,5 см. В конце закрепляем составляющие болтами. Затем к верстаку нужно присоединить заднюю и боковую опорные стенки. Для их изготовления берутся листы ДСП или сантиметровая фанера.

Последним этапом станет соединение столешницы и верхней рамы. Для этого стоит воспользоваться мощными болтами. После на покрытие верстака наносим олифу. Как только она высохнет, поверхность обрабатываем лаком. В результате работы вы получили устойчивую конструкцию, на которой сможете не только ремонтировать запчасти или делать различные поделки, но и хранить инструмент.

Делаем стеллаж – о сложной конструкции простыми словами

У каждого водителя наверняка есть множество крупных гаражных приспособлений, которые негде хранить. Где же найти им такое место, чтобы потом вы смогли быстро найти нужный инструмент? Правильный ответ – на стеллаже. Эта конструкция позволит организовать свободное пространство и сэкономить массу времени. Подобные приспособы для гаража можно изготовить из древесины или металла. Второй вариант более надежен, однако его довольно сложно воплотить в жизнь самостоятельно.

Первый гораздо легче выполнить, однако, чтобы конструкция прослужила долгое время, стоит подбирать для работы крепкие породы дерева. Для этого отлично подойдут бук или дуб. Ящики и полки из них могут выдерживать значительные нагрузки. В принципе, нормой для стеллажа считается возможность выдерживать массу в 150–180 кг. На практике этих рекомендаций придерживаются лишь единицы. Однако обязательно стоит помнить, что максимальный вес всех инструментов на стеллаже не должен превышать 300 кг. В противном случае эта конструкция станет опасной для самого владельца гаража.

Сделать сложный по конструкции стеллаж очень непросто. Он требует значительных усилий, много времени и оборудования. Ему мало в чем уступает упрощенное изделие, алгоритм изготовления которого мы рассмотрим более подробно. Итак, порядок работы выглядит следующим образом:

  1. 1. Сначала нужно взять доску шириной 9 см. и разрезать ее на разные по размерам куски. В дальнейшем эти детали будут играть роль подпорок для конструкции.
  2. 2. Для полок потребуется взять более толстую доску. Ее необходимо распилить на несколько одинаковых частей.
  3. 3. Далее берем доску для основы стеллажа и отмечаем на ней точки, в которых будем делать распорки. Они должны располагаться на расстоянии 3 см. от краев основания.
  4. 4. Крепим верхнюю распорку, используя для этого суперклей. К ней гвоздями прибиваем верхнюю полку. Те же манипуляции нужно повторить и с другими распорками и полками. Последней должна крепиться нижняя распирающая деталь.
  5. 5. Затем необходимо перевернуть собранное изделие, стянуть основу стеллажа с распорками, применяя для этого шурупы.

После проделанной работы ваш стеллаж практически готов. В конце вам останется зачистить поверхность стеллажа наждачной бумагой и обработать ее масляным лаком. Наносить последний лучше всего в 2 слоя. Крепите конструкцию к стене мощными анкерными болтами, вкручивая крепежи под верхней и нижней полкой конструкции.

Циклонный пылесос и пресс – полезные самоделки для любителя мастерить

В перечень самодельных станков и приспособлений обязательно должен входить пресс. Это прижимное устройство станет незаменимым помощником каждому любителю домашнего творчества. Для изготовления пресса потребуется гидравлический домкрат, металлическая станина-платформа и 4 профильные трубы. Две из них должны иметь сечение 4x4 см., а остальные – 6x6 см. Чтобы сделать пресс, берем две трубы с меньшим сечением и крепим их к основанию изделия. В самом верху между этими трубами привариваем еще одну трубу с большим сечением.

Оставшуюся трубу установите таким образом, чтобы она легко передвигалась по вмонтированным ранее направляющим. Сделанное таким образом приспособление работает по очень простому принципу. Чтобы соединить два изделия, их нужно положить на основание пресса и накрыть плотным фанерным листом. Трубу с установленным домкратом нужно опустить, после чего повернуть две короткие трубы. Сделав это нехитрое движение, вы надежно соедините два поставленных ранее изделия.

Второй прибор – циклонный пылесос, он поможет вам всегда держать ваш гараж в идеальной чистоте. Для его изготовления подготовьте пластиковую или металлическую емкость. Важный нюанс – крышка сосуда должна герметично закрываться. Далее в крышке проделываем 2 небольших отверстия. Первое должно располагаться в центре, а второе – недалеко от края. Диаметры отверстия и сечения применяемых вами шлангов должны быть одинаковыми. Подключаем трубы к отверстиям. Первая будет служить для сбора мусора, а при помощи второй вы будете подключать обычный пылесос

Во входной патрубок установите пластиковое колено. При помощи него воздух будет всасываться устройством, наподобие циклона. Благодаря наличию этого колена пылесос сможет втягивать не только пыль, но и мелкие камни, опилки, комки грязи и другой мелкий мусор. Все это останется в емкости, к которой вы подключали шланги. При желании вы можете не оснащать пылесос коленом. Но в таком случае вы не сможете убирать мусор, а только пыль. В таком устройстве целесообразнее всего использовать пластиковую емкость и неширокие шланги. Если вам необходимо более мощное устройство, то стоит делать пылесос из крупных шлангов, колена и стальной емкости.

Устройство для изготовления веревок – канаты из пластиковых бутылок

В процессе нагревания бутылки из пластика быстро сжимаются. Благодаря этому мы получаем возможность сделать из них достаточно прочные веревки. С их помощью владелец гаража сможет соединить несколько различных изделий, которые используются в хозяйстве. Для создания устройства необходимо найти два болта с гайками и шайбами, кусок тонкой доски, электродрель и канцелярский нож. После этого берем две шайбы и ставим их посередине доски. Центры шайб нужно отметить на доске маркером. В полученных точках просверливаем отверстия.

Далее рассверливаем отверстия с обратной стороны доски. Делать это нужно обязательно, чтобы исключить проворачивания в процессе эксплуатации устройства. На следующем этапе вкручиваем болты. Тестируем прибор. Надеваем несколько шайб на выступающие концы болтов. От количества болтов будет зависеть конечная толщина веревки. Далее поверх шайб помещаем канцелярский нож или его небольшой кусок. Закрепляем устройство посредством дополнительных шайб, вкрученных до упора. Далее приспособление нужно зафиксировать на рабочем столе, используя струбцины.

Затем берем двухлитровую бутылку из пластика, срезаем ее днище и вырезаем в оставшейся части полоску. Ставим последнюю на устройство так, чтобы она располагалась под ножом. Далее берем полоску одной рукой и тянем ее, а второй рукой при этом нужно придерживать пластиковую емкость. В итоге из одной ненужной 2-литровой бутылки вы получите примерно 20 погонных метров веревки.

Как сделать смотровую яму – детальная инструкция для новичков

Как ни крути, а рано или поздно автомобиль приходится ремонтировать. И чтобы владельцу авто не пришлось залезать под машину и "корячиться", сгибаясь вдвое, необходимо вырыть в полу гаража яму для осмотра и ремонта. В первую очередь, желающему сделать это, необходимо выполнить разметку той области помещения, где паркуется машина. Для этого участок гаража отмечается мелом. При составлении разметки нужно учесть несколько важных факторов. Длина ямы должна соответствовать длине автомобиля, и к этой величине необходимо добавить еще 1 метр. Ширина должна быть такой, чтобы вам было удобно работать. Однако будьте внимательны – эта величина не должна быть больше дистанции между колесами авто.

Глубина ямы рассчитывается с учетом роста владельца гаража. К этому показателю добавляется еще 20 см.

"Сняв мерки", приступайте к выкапыванию ямы. Сделав это, подумайте об обустройстве внутри. В первую очередь это касается стенок котлована. С этой целью по бокам можно выложить кирпич, строительные блоки или бетон. От материала напрямую зависит толщина стенок. Так, если вы применяете керамический кирпич, то этот показатель должен быть равным 20 см. Если вы закупили цемент, то толщина стенок должна составлять 12 см. Если же вы желаете сделать стенки из блоков, то их толщина не должна превышать 22 см.

Не стоит забывать и о том, что стенкам котлована потребуется гидрофобная пропитка. Она защитит материалы от влияния влаги. Наносить пропитку необходимо с внутренней стороны кирпича или блоков. Для более комфортного входа и выхода в передней части котлована делаем ступени. Лучше всего использовать для этого цемент. Начинать нужно с самой нижней ступени, постепенно поднимаясь выше. Каждый из элементов лестницы должен быть одинаковым. Чтобы добиться этого, предварительно замеряйте высоту подъема и рассчитайте количество ступеней.

Полки в помещении – для хранения рассыпных крепежей и не только

Иногда площадь гаража не позволяет сделать и установить в нем большой просторный стеллаж. В таком случае можно изготовить полки разных размеров. Они будут крепиться непосредственно к стенам на любой удобной для вас высоте. Это даст возможность сэкономить место на полу помещения. В первую очередь потребуется определить место фиксации полок. На выбранном участке стены делаем примерную разметку, разделяя площадь на одинаковые квадраты. В углах этих квадратов будут вкручиваться дюбели для удержания полок.

Чтобы вкрутить крепежи, просверлите отверстия под них при помощи перфоратора. Если есть возможность, то стоит приобрести специальные дюбели с крючками на концах – они обеспечат лучшую фиксацию изделий. Далее берем нетолстую доску и крепим к ней подвесы с проушинами. При расчете расстояния ориентируйтесь на сделанную вами разметку на поверхности стены. Чтобы закрепить подвесы из металла, используйте надежные саморезы. После этого останется изготовить полки. Берем несколько досок и разрезаем их на одинаковые части – они послужат днищами для изделий. Затем из более толстых досок вырезаем стенки полок. Прибиваем или приклеиваем их к днищам. При желании изделия можно покрасить или нанести на них лак.

Конечным этапом станет монтаж готовых полок в предназначенные места. Устанавливая каждую из них, внимательно следите, чтобы изделия стояли ровно и свободно перемещались по направляющим. Если хотите, к передним стенкам выдвижных ящиков можно приклеить выточенные деревянные ручки. С ними использовать полки будет удобнее. Очень интересной идеей станет изготовление полок из пластиковых канистр.

Если у вас есть достаточное количество этих емкостей, и в дальнейшем вы не планируете использовать их по назначению, то из них можно по такому принципу. Вначале вырезаем отверстия в крайних стенках канистр. При этом следите, чтобы отрезалась только правая или только левая стенка каждой из емкостей. В противном случае полки будут смотреться неорганично. Вырезав крайние стенки, зачистите пластик от заусенцев. Для этого воспользуйтесь напильником. После этого останется установить полки на место в стене или использовать их в качестве выдвижных ящиков в стеллаже.

При создании и практически любой владелец стремится сделать что-то своими руками, будь то полочки для деталей, верстак, ворота, вентиляция или обогрев. Об этом и поговорим в данной статье, а именно о том, как создавать все эти самые гаражные самоделки.

Подъемные ворота, сделанные собственными руками, гораздо лучше и эффективнее обычных ворот на створках.

Ведь всем известно, как много хлопот доставляют эти створки в зимний период, когда на них скапливается лед, а на площадке за воротами – уйма снега. Все это доставляет массу трудностей при выезде автомобиля из гаража.

Поэтому такие самоделки в гараже, как подъемные ворота на одной створке, будут весьма удобными. Ворота снабжены специальным устройством, благодаря которому они поднимаются. Больших усилий при подъеме прикладывать не приходится, поскольку общий вес ворот компенсируется 2 пружинами цилиндрическими.

Работа осуществляется благодаря системе рычагов с пружинами и роликов, которые открываются по направляющим. Именно благодаря этой системе происходит подъем створки. При этом пружины компенсирующие обращены наружу, а верхняя – уходит внутрь (откатываясь по направляющим).

Детали конструкции: коробка ворот, механизм открывания, створка подъемная. Механизм сборки отличается легкостью и удобством.

Коробка ворот собирается достаточно просто с помощью 2-х вертикальных брусьев и 1-го горизонтального. Вертикальные брусья имеют длину 2300 мм и сечение 120х80 мм. Горизонтальные брусья имеют длину 2750 мм и ровно такое же сечение. Соединяются они друг с другом благодаря угольникам и пластинам металлическим. В проеме коробка крепится с помощью штырей металлических, имеющих диаметр 10х200 мм. В бетонное основание углубляются на 20 мм нижние концы стоек коробки.

Створка изготавливается из дощатого щита (который обшит с наружной части сталью листовой), уголка и рамы с ребрами. Щит прикрепляется к раме при помощи болтов мебельных с полосами металлическими. Рама делается из стали прокатной и имеет размеры 2500×2100 мм.

Механизм работы ворот

При подъеме верхняя часть ворот передвигается под потолком по направляющим рельсам. Рельсы состоят из уголков стальных, имеющих длину 2100 мм и размер 40 x40 x 4 мм.

Полностью изготовленный рельс прикрепляется одним концом к пластине стальной для дальнейшего прикрепления к вертикально расположенным стойкам коробки. На расстоянии 120-150 мм к другому концу направляющих прикрепляется отрезок швеллера. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально. Достигается это благодаря подкладыванию шайбы между балкой и швеллером.

Регулирование подъема ворот происходит благодаря винту натяжением пружины. При этом важно добиться того, чтобы створка всегда была в неподвижном положении. Закрываются ворота специальными замками, которые находятся в углах створки ворот. Внизу и в середине предусмотрена ручка, имеющая высоту примерно 20 мм.

Помимо гаражных ворот, самоделки для гаража – это еще и всевозможные полочки для хранения инструментов. Они могут быть как большими, крепящимися в дальней стенке гаража, так и маленькими, расположенными по бокам помещения.

Полки для гаража своими руками

Самые простые и элементарные полки можно изготовить с помощью тросиков, которые продаются во всевозможных хозяйственных магазинах. Они имеют высокую прочность на сотни и тысячи килограммов. Продаются разнообразных размеров и диаметра. Держится каждая полка на 4 таких тросах.

Следующей деталью, которая необходима при изготовлении полок, является отрезок металлической или пластиковой трубки. Необходим он для определения расстояния между полками стеллажа. Крепятся они с помощью специальных втулок с фиксирующимся болтом. Болт ввинчивается в отверстие с резьбой. В итоге опирается полка на все 4 втулки (с каждой стороны).

Такие полки являются весьма мобильными и легкими, как в плане веса, так и в плане изменения ширины. В любой момент можно поменять ширину на необходимую. Однако стоит помнить, что они требуют наличия хороших и прочных потолков.

Для тех полок, которые будут крепиться к стенам, можно использовать проволоку толщиной около 4-6 мм, которая продается в любых магазинах, торгующих металлом в бухтах или на отрез. По ширине межпотолочного пространства делается своеобразная «елочка». Соответственно, для крепления полок необходимо две одинаковых «елочки». Для одной и другой стороны.

Лучше всего изготавливать эти «елочки» одновременно (для большей симметрии). В качестве шаблона можно использовать саму полку. Если же создать эти подвески-елочки с некоторым запасом, то в будущем возможно вынимать или вставлять дополнительные полки. Монтаж к стене осуществляется благодаря саморезам, скобам или глухарям.

Возможно, на первый взгляд может показаться хрупкость данной конструкции, но это не совсем так. На самом деле они очень крепкие и устойчивые. Из такого треугольника нельзя изменить ни один его элемент. Углы и длины сторон достаточно прочные и притом упругие.

Изготовление верстака

В гараже, помимо различных работ, связанных с авто, многие также производят слесарные, столярные и другие ремонтные работы. Именно для этого и нужен верстак с тисками. Конечно же, гораздо проще использовать промышленный верстак, но также применяется и версточная доска.

Размеры верстаков и версточных досок могут быть совершенно различными. Высота должна соответствовать и располагать к удобству производимых работ. Лучшей высота считается тогда, когда рабочий делает ее на уровне центра ладоней опущенной руки.

Изготовить верстак своими руками достаточно просто. Используются при этом гладкие доски, имеющие толщину 4-5 сантиметров. Соединяются доски между собой по ширине. Основными составными частями верстака принято считать выемку с клином, упор, отверстия с колышками.

Упор нужен для удержания материалов при производимых работах (строгании). Закрепляется он шурупами или гвоздями на некотором расстоянии от края в левой части стола. Имеет вид деревянной планки шириной около 10-12 сантиметров, длиной примерно 20 сантиметров и толщиной около 2 сантиметров. В упор упираются доски своими торцами при обстругивании.

Выемка необходима для того, чтобы зажимать материалы в вертикальном положении. При этом крепятся все материалы благодаря клину.

Отверстия с колышками служат для необходимого упора при строгании рубанком досок, поперечном распиле материала и некоторых других процессах. На определенном расстоянии от заднего края просверливаются отверстия вдоль всей длины верстака. Вставляемые в них колышки – это упоры, поэтому важно, чтобы они были небольшой высоты. В идеале для изделий разной высоты нужно иметь разного размера колышки.

Непосредственно стол верстака крепится на 4-х ножках, которые соединены друг с другом брусками. После его покрывают олифой для предотвращения рассыхания.

Обогреватель для помещения

Самоделки своими руками для гаража – это не только всевозможные приспособления для оборудования и ремонта. Это также могут быть приборы для обогрева и вентиляции. Рассмотрим пример оборудования гаража специальной печкой, которая крайне необходима в зимнее время года.

Известно, насколько часто зимой приходится разогревать трансмиссию, а иногда и антифриз (при сильных морозах). Значительно облегчается положение, когда используется специальная печка для обогрева, которая потребляет не так много топлива и при этом поддерживает температуру двигателя на нужном уровне.

Принцип работы такой печки основан на протекании химических процессов. Тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет того, что на поверхности нагревательного элемента пары топлива окисляются кислородом воздуха.

Схема печки

Состоит печка из горелки, резервуара для топлива, матерчатого или асбестового фитиля. В горелку кладется нагревательный элемент в виде двух металлических сеток и рамки, которые пропитаны катализатором. По фитилю подается топливо из бака в саму горелку. Верхняя часть этого фитиля раскрывается под сеткой равномерно, а нижняя часть обязательно должна быть на днище бака.

Когда заливается топливо в бак, необходимо следить, чтобы оно не пролилось наружу, во внешнюю часть. Топливо должно быть только внутри в целях безопасности. После залива топлива бак нужно тщательно протереть сухой тряпкой.

Запуск обогревателя осуществляется на расстоянии 25 метров от машины. Разжигается он по следующему принципу. Сначала наливается 50-100 мл топлива на сетку нагревательного элемента. Далее поджигается спичкой. После того как пламя погаснет, осуществляется подсос из бака паров топлива к нагретой поверхности. В присутствии катализатора под действием кислорода они начинают окисляться. Постепенно повышается температура и начинается беспламенное горение.

Часто очаги нагрева распространяются постепенно, при соответствующем увеличении температуры. Беспламенное горение не сразу охватывает всю рабочую площадь горелки. Если не прекращать этот процесс, то продолжаться он будет до тех пор, пока не закончится все топливо.

Для того чтобы сделать нагревательный элемент, применяется асбест длинноволокнистый. В течение одного часа он пропитывается катализатором из раствора хлористой платины или кобальто-хромовым раствором. На 100 г асбеста нужно 1000 кубических сантиметров раствора. Получившуюся массу просушивают, теребят и прокаливают. В итоге получается темная и рыхлая асбестовая смесь. Ее равномерно рассыпают сквозь сетками проволочными. А на горелку с примерной поверхностью 10 дм² расход катализатора составляет около 300 г.

Правила эксплуатации обогревателя

Исключайте попадание масла, грязи и воды на рабочую поверхность. Соблюдение простой технологии при производстве нагревательного элемента и грамотная эксплуатация обеспечат работу аппарата на долгие годы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: