Георгианский стиль в архитектуре частных домов. Дома в английском стиле: Георгианская эпоха

Эти архитектурные стили в нашей стране чаше определяются общим термином "английский стиль", но реально представляют собой два взаимосвязанных стиля - георгианский и стиль регентства. Названия им дали две исторические эпохи, имевшие место в общественно-политической жизни Великобритании.

Георгианский стиль - общее название нескольких направлений в архитектуре, искусстве и дизайне, господствовавших в Англии во времена правления четырех королей Ганноверской династии, от Георга I до Георга IV, по имени которых и был назван стиль. Этот период длился с 1714 по 1830 год, георгианский стиль менялся и приобретал разновидности, сохраняя при этом неизменными основные черты: гармонию и симметрию форм, простые математические отношения, много пространства, света, бледные цвета и изящный декор.

Городские и загородные дома раннегеоргианского стиля отражали влияние древнеримской архитектуры и палаццо Северной Италии: симметрией и регулярностью расположения окон по здания, акцентом на высоком и богато украшенном карнизами и молдингами первом этаже дома. Декоративное оформление фасадов было признаком богатства и положения в обществе: дома дворян и богатых буржуа были украшены сложной лепниной, резьбой по дереву, сложными штукатурными работами.

Обычные дома покрывались краской, выполнявшей защитную и косметическую функцию: в указах о строительстве жилых домов рекомендовались простота и единообразие. Однако архитекторы и предприниматели, занимавшиеся коммерческим строительством, все чаще использовали "дворцовый" фасад в центральной части блокированных домов, выделявшийся за счет и пилястр по бокам: такой красивый, богато украшенный фасад значительно повышал стоимость здания.

Современные строители и архитекторы при строительстве зданий в георгианском стиле предпочитают лепной декор из полиуретана: в отличие от искусственного камня, он не создает дополнительной нагрузки на стены, но так же долговечен и прочен и дает возможность создания декоративных элементов любой сложности. Для создания эффекта кирпичных стен в сочетании с белым фасадным декором сейчас можно использовать термопанели , лицевой частью которых является аккуратно уложенная клинкерная плитка . Таким образом создаётся классическое сочетание, использовавшееся в стилях регентства и георгианском стиле.

С 1811 по 1830 год страной правил Георг IV, который до 1820 года был регентом при больном отце. Отсюда произошло название периода - регентство , распространившееся также на искусство и архитектуру этого времени: не только городское, но и загородное строительство в пригородах и на побережье, стало особенно популярным благодаря росту заказчиков из среднего класса. В стиле регентства с особой изысканностью отразились классические архитектурные направления XVIII-XIX веков, а также влияния французской архитектуры и дизайна. Окна стали более вытянутыми в высоту, балконы украшались архитектурными элементами с древнегреческими и римскими мотивами.

Парадная дверь является ключевым акцентом здания, её архитектурные элементы - пилястры, - главным украшением дома в стиле регентства.

В регентстве особое внимание уделялось оформлению фасадов: акцент делался на геометрически-точные орнаменты и резные узоры, украшенные арками оконные проемы. Главным украшением дома по-прежнему была парадная дверь, вокруг которой сосредотачивали архитектурные элементы.

За простотой дверных коробок в новогреческой манере скрывалась тщательная архитектурная продуманность. По бокам двери располагались пилястры или стилизованные молдинги. В моде было невысокое изящное крыльцо, опиравшееся на витые консоли. Если из дома открывался живописный вид, архитектор добавлял террасу или балкон с лепной балюстрадой с изящными балясинами, откуда можно было полюбоваться природой.


Описываемый стиль зародился и достиг популярности во времена правления короля Георга, в честь которого назван георгианским. Сам по себе он не имеет ярко выраженной индивидуальности, но является гармоничным сплетением нескольких стилей, от которых он взял лишь самое лучшее. Четкие линии, строгость и симметрия стиля Палладио прекрасно сочетаются в нем с французской утонченностью и изысканностью линий. В классических георгианских интерьерах можно встретить вкрапления китайской культуры и заимствование некоторых деталей готического стиля.

Если вы убежденный сторонник классики, то вполне можете воплотить этот стиль в интерьере своего дома. Он лучше всего подходит для оформления просторных гостиных и холлов, его также можно неплохо обыграть в оформлении спальни.

Особое внимание в георгианском стиле традиционно уделяется отделке стен. Как правило, пространство стены делится на три секции. Одна из них – цокольная, обшивается панелями, включает в себя рейку, плинтус и цокольную панель, вторая секция занимает среднюю часть стены, а третья состоит из фриза и карниза.

Стены можно отделать дубовыми панелями, покрытыми лаком или окрашенными в тусклый сдержанный оттенок. Кроме того, можно декорировать стены гобеленом или задрапировать тканью, например шелком или дамастом. Если же вы предпочитаете традиционные решения, то в таком интерьере вполне можно использовать обои светлых или более ярких, но тусклых оттенков с благородным рисунком.

Для разделения плоскости стен на секции можно использовать гипсокартонные молдинги под лепнину и карнизы из полиуретана и вспененного винила. Избегайте глянцевых красок, отдавая предпочтение приглушенным матовым оттенкам. Для того чтобы правильно оформить помещение в георгианском стиле следует оклеить бордюр по ее периметру золоченой лентой, а если проявить немного фантазии, то с помощью подручных материалов, разнообразных лент, принтов и тканей можно оформить стены своим собственным, совершенно эксклюзивным узором.

Что касается отделки пола, то наилучшим решением для данного стиля станет деревянный настил из досок или паркет. Для создания уютной и теплой атмосферы полы стоит покрыть пушистыми яркими коврами. Если в данном стиле оформляется кухня, ванная или холл, то уместным будет использование керамической или глиняной плитки, выкладываемой в шахматном порядке. А при ограниченном бюджете проекта можно использовать линолеум с геометрическим рисунком, имитирующим плитку.

К подбору мебели для планируемого интерьера следует отнестись особенно тщательно. Предметы должны гармонично сочетаться и иметь общий стиль или материал. Наиболее уместными тканями для обивки мебели стоит считать дамаст, бархат, шелк, гобелен, мебельный ситец и парчу. В рисунках ткани нередко используются восточные мотивы и вышивка.

Вопреки досужему убеждению, классический стиль не обязательно подразумевает тесно заставленное мебелью и предметами декора пространство. В комнате должно быть достаточно воздуха. Используйте свободные тиковые чехлы для мебели или плетеную мебель с привязанными к ней подушками.

Характерной чертой данного стиля является расстановка мебели вдоль стен. Традиционно она выдвигалась на середину помещения лишь в случае крайней необходимости.

При декорировании и размещении источников света георгианский стиль тяготеет к закону симметрии. В качестве источников света уместно использовать бра и люстры, стилизованные под канделябры. А в качестве предметов декора, наилучшим дополнением интерьера станут подсвечники и картины.


Многие считают Георгианскую эпоху олицетворением того, что мы хотим видеть не только в интерьере дома , но и в его внешнем облике. Этот период оказал большое влияние на декорирование наших домов и является основой столь популярного в наши дни стиля традиционного английского дома . Невозможно долго сопротивляться сочетанию великолепных пропорций, симметрии и гармонии.

Георгианский период охватывает примерно сто лет, начиная с восшествия на престол короля Георга I в 1714 году. Это стиль представляет собой соединение нескольких в высшей степени не похожих друг на друга иностранных стилей, слияние которых дало высшее достижение английского дизайна . Этот стиль, в свою очередь, был экспортирован и повлиял на стиль в английских колониях в Северной Америке.

В начале этого периода в Европе был в моде стиль рококо. Причудливые, манерно изогнутые, асимметричные линии изображали завитки, раковины, гирлянды и цветы – все то, что можно было изобразить с помощью кривой линии. У этого стиля были свои поклонники, особенно при французском дворе, законодателем мод в Европе.

Но в Англии действовали совсем другие силы. Каждый джентльмен из благородной семьи должен был предпринять «великое путешествие», чтобы ознакомиться с мировыми культурными ценностями. Обязательной остановкой была Италия. Путешественник впитывал идеи континентальной Европы и просто обязан был их продемонстрировать по возвращении домой. Герцог Берлингтон, который был архитектором, совершил такое путешествие и попал под влияние работ итальянца Андреа Палладио. Вернувшись в Англию, герцог многое сделал для популяризации классицизма в архитектуре .

Столкновение двух столь разных стилей могло привести к кошмарному компромиссу, но результат превзошел все ожидания, потому что из каждого стиля взяли лучшее. Прямые линии, симметрия и строгость Палладио сдерживали буйство линий рококо, а французская изысканность и свобода линий сделали более одухотворенным сдержанный классический стиль . На формирование стиля повлияли также китайские заимствования готики. Каждая эпоха обращается к прошлому, и георгианский стиль не стал исключением. Увеличились поставки мебели с Востока, и восточный стиль занял свое место в английском интерьере .

Благодаря выдающимся архитекторам того времени, таким, как Роберт Адам и Уильям Кент, архитектурные детали фасада «прописались» в интерьере , классические цоколи, плинтусы и пилястры стали распространенным декором.

Торговля с другими странами и повышение благосостояния привели к тому, что запросы людей выросли. Им требовался более утонченный стиль жизни. Появились элементарные удобства – проточная холодная вода на уровне первого этажа и простейшие туалеты, улучшилось отопление и освещение в богатых домах. В более простых слоях общества дело обстояло иначе, и это можно использовать сейчас при планировании интерьера в георгианском стиле . Необязательно наследовать огромный загородный особняк вместе с внушительной суммой денег, чтобы воспроизвести георгианский стиль. Вам потребуется лишь комнаты приятных пропорций и знание материалов и предметов, применяемых в домах среднего класса в то время. Современное натуральное напольное покрытие (например, джутовое) поверх выложенного плитками пола будет так же хорошо соответствовать стилю, как и обюссонский ковер на полу из старинного дерева.

Как это случалось во все времена, на изменение моды в оформлении интерьеров влияло появление новых материалов и развитие ремесел. Использование дерева твердых пород (в частности, красного дерева) и совершенствование стекольного дела привели к тому, что «тяжелые» украшения уступили место более изящным

При оформлении комнат руководствовались, прежде всего, соображениями практичности. Особое внимание к каминам и окнам определялось необходимостью удерживать тепло и обеспечить максимум дневного света. Важной деталью интерьера стали зеркала, отражавшие и усиливающие как дневной свет, так и вечернее сияние свечей.

Практичность элементов интерьера не означала, что они должны иметь утилитарный внешний вид. Камины отделывали изысканным мрамором, окна красивыми ставнями или шторами на резных деревянных карнизах , а зеркала вставляли в резные позолоченные рамы. Двери – часто двойные – отделывали филенками, потолки украшали лепниной, стены закрывали деревянными панелями . Это был золотой век не только архитектуры и декора, но и мебели, производство которой находилось на высоте. Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор. После всего сказанного становится ясно, почему элементы георгианского стиля пережили века и сегодня популярны как никогда.

Яркий, но удивительно уместный желтый цвет использован при окраске стен этой столовой в георгианском стиле.

МАТЕРИАЛЫ

СТЕНЫ

Стены являлись очень важной частью георгианского интерьера, поэтому их отделке уделяли много внимания. По классической схеме пространство стены делилось на три секции. Первая секция – цоколь (обшивка деревянными панелями ) – включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см. Вторая секция – собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском. Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.

ПОЛ

Простые деревянные доски или паркет, натертые воском, - типичный пол Георгианской эпохи. Для уюта полы закрывали восточными или английскими добротными коврами. В качестве альтернативы в схеме можно использовать окрашенное и покрытое лаком напольное покрытие. В холлах, на кухне, в ванной считалось более уместным использовать мраморные или терракотовые плитки.

ОБСТАНОВКА

Вся мягкая мебель в комнате составляла ансамбль, так как все предметы сочетались по стилю и материалу обивки. Популярными тканями были бархат, парча, дамаст, шелк, мебельный ситец и гобелен. Восточные темы влияли на рисунки тканей, а «туаль-де-жуи», французская имитация индийских тканей, помогала воспроизвести сцены китайской жизни. Очень популярны были также вышитые ткани.

ОСВЕЩЕНИЕ И АКСЕССУАРЫ

Основным источником света, кроме огня в камине, были свечи. Их ставили в подсвечники, канделябр, бра и фонари, сделанные из дерева, стекла, меди или серебра. Для оформления подсвечников использовали классический дизайн , для канделябров – стиль рококо. Обязательными аксессуарами были зеркала и картины в позолоченных рамах, лакированные экраны, китайская фарфоровая посуда и веера. Картины часто подвешивали на бантах из ткани. Иногда узор наносился непосредственно на стену. Изделия из серебра также пользовались популярностью. Все предметы обычно располагались симметрично.

В этом доме в северной части Лондона узор и окраска панелей на двери и стенах типичны для георгианского стиля.

ПРИМЕТЫ СТИЛЯ

Георгианский стиль можно воспроизвести в доме любой эпохи, так как он стал основой традиционного стиля загородного дома . Максимальный декор характерен для раннего георгианского стиля, а классический стиль в чистом виде - для позднего георгианского стиля. Этот стиль великолепно смотрится в больших гостиных (салонах) и подойдет для холлов и спален .

Следуя георгианскому стилю, стены комнаты следует разделить на три горизонтальные секции. Используйте недорогие лепные молдинги и карнизы из полиуретана и вспененного винила. Если вы не уверены в том, как именно следует разделить стены, сделайте эскиз на миллиметровке. Так как подходящие краски легко найти в продаже, у вас не будет проблем с отделкой. Не используйте глянцевые краски. Панели можно выкрасить под дерево.

Карнизы могут быть как простыми, так и очень сложными. Подойдут карнизы зубчатого профиля или «овалы и линии». Выбирайте недорогие карнизы, фризы из полиуретана или полистирола.

Многие обои в георгианском стиле (очень дорогие в свое время) теперь с точностью копируются и продаются по разумным ценам. Чтобы ваша комната выглядела еще более «георгианской», наклейте по периметру бордюр из позолоченной ленты.

В этот период были очень популярны узоры на стенах. Создайте собственный узор из плинтов, бордюров, лент и тканей, приклеенных непосредственно к стене.

Пол из камня или мрамора может обойтись очень дорого. Положите на пол винил или линолеум с геометрическим рисунком под мрамор. В кухне можно выложить пол керамическими плитками в шахматном порядке.

Вы без особых проблем купите мебель этого периода, но стоить она будет дорого. Правда существует множество копий – современных и викторианского периода, - и их цена значительно ниже. Не старайтесь ставить в комнату много мебели. В георгианском интерьере мебель стояла свободнее, чем в наши дни.

В георгианском интерьере уместны свободные чехлы на стульях и креслах, сшитые, например, из тика.

Добавьте к интерьеру современное кресло с подголовником (стиль мало изменился), обитое дамастом, чтобы в вашей георгианской комнате было удобно сидеть. Поставьте стул с плетеным сиденьем, к которому привязана небольшая подушка (завязки бантиком обязательны).

Расставив мебель вдоль стен и выдвигая ее на середину комнаты только в случае необходимости, вы в точности повторите типичную обстановку георгианского периода.

Шторы на окнах – фестончатые или рулоном – будут соответствовать стилю, особенно если укрепить их на резном и позолоченном деревянном карнизе. Ламбрекен с провисанием и хвостом со шторами или без них для вас сделает опытный мастер по шторам. Более скромные занавески из муслина, собираемые на одну сторону, можно сделать самостоятельно.

Хотя электричество в быту получило широкое распространение только в двадцатом веке, вы можете сохранить верность георгианскому стилю, выбрав светильники, похожие на свечи. Подойдут бра и канделябры. Подсвечники того времени можно использовать в качестве аксессуаров.

Зеркала легко впишутся в интерьер. Это типичное украшение того периода. Желательно приобрести зеркала в позолоченных резных рамах (в классическом стиле или стиле рококо) и развесить их по всей комнате, особенно над камином. Очень высокое зеркало в простенке между двумя окнами – еще один намек на георгианский стиль.

Гипсовые декоративные панно в стиле Адама – овальные или круглые, - симметрично расположенные по всей комнате или вдоль коридора, помогут подчеркнуть стилевую принадлежность.

Силуэты в типичных для них черных рамках повесьте симметрично на стенах.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В начале восемнадцатого века не существовало технологии производства красок, и большинство цветов имело естественный земляной оттенок, поэтому эпитет «тусклый» они заслужили. Такие цвета, как гороховый, зеленый, серый, бежевый или белый с сероватым или желтоватым оттенком, были широко распространены, как и светло-коричневый, пыльный розовый и серо-зеленый. Панели окрашивали в темные тона или под дерево, имитируя рисунок более дорогой древесины. Краски изготовляли на основе свинца и применяли как внутри дома (для украшения), так и снаружи (для защиты). Это в наше время все краски стоят примерно одинаково, а в эпоху Георга I более яркий оттенок мог стоить в четыре раза дороже, чем тусклый, поэтому и использовался он крайне скупо. Постепенно стали использовать более яркие цвета – ярко-желтый, небесно-голубой и розовый. В больших и пышных залах в изобилии использовалась позолота.

Фриз и камин в этой шотландской гостиной демонстрирует классическое влияние георгианского стиля.

Георгианский стиль в архитектуре (англ. Georgian architecture) означает в целом архитектуру XVIII века Англии, а также стран, где распространилось английское влияние (колоний и зависимых территорий). Название включает множество самых разных направлений, и часто противопоставляется архитектуре XIX столетия, которую называют "викторианской архитектурой".

Появление георгианской архитектуры связано с утверждением на престоле Ганноверской династии (правили Великобританией с 1714 по 1901 годы). Первых четырех королей династии звали Георгами, отсюда - название стиля. Эпоха первых Георгов была отмечена бурными событиями, среди них - революции в Европе, борьба за независимость Североамериканских колоний, развитие парламентаризма в Англии, начало промышленной революции.

Георгианский стиль заимствует основные начала классицизма, здесь очевидно влияние античной традиции. Стиль предполагает минимальный декор, четкие геометрические линии, симметричную планировку зданий. Как правило, фасады домов георгианского стиля сложны из плоских красных кирпичей (что характерно для Англии), либо разноцветного кирпича (характерно для США и Канады). Входные двери домов ярко окрашены, а верхняя часть двери оснащена окошком, пропускающим свет. Со всех сторон здания окружены цоколем. Крыши домов, как правило, скатные.








В период господства георгианского стиля архитектуры развернулось масштабное градостроительство в стране. Стиль распространился не только в Англии, но и в Шотландии, Ирландии, затем - в колониальных владениях. Одним из наиболее известных архитекторов, работавших в георгианском стиле, был Роберт Адам, шотландский архитектор.

Наш магазин антиквариата и старинной мебели предлагает большой выбор мебели Георгианского стиля. Особое внимание обращаем на , которые как никакие другие старинные предметы искусства передают настроение и благородство искусства этой эпохи. Особую ценность имеет прекрасный Георгианской эпохи и изогнутыми ножками и ажурной резьбой, а также фабрики Веджвуд.

В этот период гармония, ясность, благородство, присущее старинной английской мебели и английскому антиквариату были доведены до высшего совершенства. Вот почему старинную мебель и антиквариат этого периода невозможно спутать ни с любым другим антиквариатом других эпох или стилей.

Георгианский стиль в Англии по времени называется еще георгианским периодом и совпадает по времени с правлением трех, сменяющих друг друга на троне Георгов. Соответственно можно выделить ранне-средне- и позднее- георгианский периоды. На эти периоды пришлось великое событие, которое дало началу целому направлению развития английской мебели, а также мебели континентальной Европы - около 1725 года в Англию из колоний в Вест-Индии начинает ввозиться красное дерево. Этот материал по сравнению с орехом, активно использовавшимся в то время в мебельном производстве, имеет намного больше эстетических и технологических преимуществ. Он прочнее, богаче по цвету и фактуре, прекрасно полируется. В этой связи этот материал сам не требует фанерования, что удешевляет производство мебели из него. Новый материал привнес и новое развитие технологии производства мебели. С приходом красного дерева происходит замещение производства мебели из ореха на мебель из красного дерева. Мода на мебель и изделия из красного дерева постепенно из Англии распространяется на другие страны.

Технологические изменения, позволили создавать принципиально другую стилистику мебели, что делал выдающийся английский мастер- краснодеревщик Томас Чиппендейл (1718-1779). Его заслуга в развитие английской мебели и английского стиля настолько велика, что Георгианскую эпоху называют еще эпохой Чиппендейла или английским рококо. Он смог создать свой собственный стиль, настолько индивидуальный, сочетающий элегантность, практичность и удобством с надежностью, что дало начало стилю целой эпохи. В 1754 году он издает сборник образцов мебели «Руководство для дворянина и краснодеревщика» «Gentleman and Cabinet-maker"s Director», который приносит ему мировую славу. Новые формы стали своеобразным эталоном для многих типов мебели, более того, эти эталоны во многом сохраняются и в настоящее время без значительных изменений. В настоящее время практически все работы Чиппендейла находятся в музеях или в частных антикварных коллекциях. Продающаяся на антикварном рынке мебель, имеющая классические формы Чиппендейла, это мебель стиля Чиппендейла – созданная в более поздние периоды мебель по выработанным им стандартам и лекалам.

К концу XVIII века в Англии все большую популярность приобретают тенденции неоклассицизма и по мере своего развития, неоклассицизм стал самостоятельным и целостным стилем. Именно в конце георгианского периода развитие английского искусства стало все больше влиять на другие страны. Англомания, а с ней и стиль неоклассицизм, адептами которого становились англичане, все больше входил в моду, вытесняя влияние французской моды с ее приверженностью к барочным традициям и традициям стиля рококо. Огромное влияние на развитие этого направления оказал архитектор Роберт Адам (1728-1792), много работавший над жилыми интерьерами в классическом стиле. Он опубликовал сборник проектов мебели и убранства комнат в античном стиле, что оказало огромное влияние на популяризацию этого стиля во всем мире. Неотъемлемым элементом аристократического роскошного дома становится фарфор фабрики Веджвуд, имитирующий античные греческие вазы, мебель по проектам Адама. Именно в этот период активно развивается фарфоровое производство Веджвуд, за счет огромного спроса на самобытную продукцию этой фабрики.

Вершиной стиля неоклассицизма в мебельном искусстве последних десятилетий XVIII века стали работы Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона. Их творчество многими знатоками признается как вершина английского мебельного искусства. Одной из основных заслуг этих мастеров считается разработка и публикация типовых образцов мебели этого периода. В 1788 г. Джордж Хэпплуайт издал сборник проектов «Справочник краснодеревщика и драпировщика» «The Cabinet-Maker and Upholsterer"s Guide». В проектах мебели Хэпплуайта классическая гармония доведена до совершенства. Томас Шератон (1751-1806) издал в 1791-1794 гг. «Книга эскизов для краснодеревщика и драпировщика» «The Cabinet-Maker and Upholsterer"s Drawing Book» где выступил как прекрасный художник и дизайнер английской мебели. Стиль его работ еще более элегантен, изыскан, детали еще более утончены и в его работах уже чувствуется приближение нового стиля - ампира.

Английский ампир развивался в период правления принца Уэльского. Он правил, как принц-регент в 1811-1820, и как король Герог IV в 1820-1830 годах. Поэтому английский ампир часто называют стилем Регентства. В этот период популяризатором ампира стал Томас Хоуп (1769 -1831 г.). В 1807 году он издает альбом работ «Домашняя мебель и внутреннее убранство» «Household Furniture and Interior Decoration», где содержится набор характерных признаков и атрибутов стиля ампир, отражающих тонкую и торжественную интерпретацию греческих и римских мотивов.

Постепенно английский ампир меняется меняется в сторону утяжеления и упрощения. На смену строгому классицизму приходит стиль бидермайер, а с ним и происходит возврат к пройденным, ставшим уже традиционным английским стилям. Традиционная любовь англичан к готике получает новое развитие. В 1808 году Джордж Смит издает альбом «Коллекция проектов домашней мебели» «A Collection of Designs for Household Furniture», где вводит в классический стиль неоготические мотивы. Главной фигурой готического возрождения 1830-1840-х годов стал автор здания парламента, английский архитектор Аугустус Уэлби Пьюджн (1812-1852). В 1835 году он издает собрание работ «Готическая мебель в стиле пятнадцатого века» «Gothic Furniture in the Stile of the Fifteenth Century», где готическому стилю уделяется особое место.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: