Конспект урока письмо заглавной буквы щ. Щука — хищная рыба

УМК «Гармония»

1 « а» класс

Письмо

Буквы Щ, щ.

Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»

Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова

Смоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.

7 урок из раздела «Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х,Ц ц, Ч ч, Щ щ» стр. 16-17.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Гармония»

1 « а» класс

Письмо

Буквы Щ, щ.

Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»

Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова

Смоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.

7 урок из раздела «Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х,Ц ц, Ч ч, Щ щ» стр. 16-17.

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ Гимназии № 4 г. Махачкала

высшей квалификационной категории

Сулейманова Ирина Михайловна

Махачкала

2013

Тема: Буквы Щ, щ.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Актуализация ЗУНов по теме «Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х,Ц ц, Ч ч, Щ щ». Письмо букв Щ щ.
  2. Создать условия для обучения письма букв Щ щ, слов и предложений с ними;

3. Организовать деятельность обучающихся по формированию

универсальных учебных действий вида: регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Закрепить понимание детьми того, какую согласную непарного ряда надо писать в словах, выбирая буквы Щ и щ. Модель рассуждения применительно к письму «озвучивается» мягкого согласного щ.

2.Систематизировать каждое действие технологии списывания предложения, привлекая детей к схематическому изображению каждого действия.

3.Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

4.Создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, выполнение заданий повышенной трудности, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

5.Развивать речь детей через правильное объяснение каждого действия при списывании; работу с загадками и стихотворениями о зиме.

6. Формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет.

7.Совершенствовать каллиграфические умения.

8.Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо- и самоконтроль.

9.Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Серия картинок с изображением предметов и животных при написании которых употребляется буква щ, опорные слоговые таблицы ¸ наглядность для рефлексии.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ: Пропись №4

ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ:

1. Организационно - мотивационный этап - 3 мин.

2. Актуализация знаний обучающихся - 10 мин.

3. Дифференцированная работа по изучению новой темы

20 мин.

4. Физминутка - 5 мин.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия - 7 мин.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.Приветствие

Прозвенел звонок, внимание!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1)Вступление

Встреча с буквой Щ

Беседа с детьми

Показываю детям карточку с буквой ш и задаю вопросы: «Как называется эта буква?», «Домиком для какого звука она служит?», «Это звонкий или глухой звук?», «Какой звук составит с ним звонкую пару?», «Это твердый или мягкий звук?», «С какой буквой буква ш никогда не встает в пару?», и дает задание: «Попробуйте подобрать мягкую пару для звука [ш]. Это звук [щ"]. Для него есть специальная буква».

2) Работа в паре.

  1. Взяли ладошку своего соседа и своим пальчиком на внутренней стороне ладошки пропишем буковку Щ
  2. Что вы ощутили, когда ваш друг водил по ладошке пальчиком? (Щекотку)

3 ) Игра «Полубуковка» - наблюдение (стр. 16, пропись №4)

  1. А теперь нарисуйте букву щ в воздухе. Какие линии мы провели? Четкие, строгие или мягкие, плавные?
  2. Итог: буква щ обозначает мягкий звук Щ и линии пишутся тоже плавно, мягко.

4) Отгадайте загадки:

Не боится он лозинки,
Ест хозяйские ботинки:
Лает громко, как звонок –
Это маленький (
щенок)

А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…(Щенок )

Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках (
Щенок )

Кто на картинке вас встречает на этом уроке? И почему именно щенок?

Открываем пропись.

Комментарий к рисунку:

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.

5) Рассмотрим элементы, из которых состоит буква Щ

На какую букву похожа буква Щ?

Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Письменно.

стр. 16

  1. 1. Письмо элементов буквы щ (строчка 1)

2. Письмо букв Щ и щ по образцам.

3. Беседа по картинке. Как относятся дети к своему щенку? Как вы догадались об этом?

4. Письмо буквы щ (строчка2-3)

5. Какими способами может соединяться буква щ с другими буквами? Допишем буквы: верхнее соединение допишем букву у и букву а.

6. Письмо слогов-слияний

  1. Игра Сложи слова из слогов: на доске карточки

ща

ще

щи

щё

щу

па

пцы

вель

чка

гол

Провести стрелочку, соединив слова.

  1. -Записать слова под диктовку с комментированием на последних двух строчках стр.16:

Щенок, щавель, роща, щука, борщ, щётка, пещера, овощи, клещи .

Поставить ударение в словах.

  1. Физминутка:

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

  1. Письменная работа стр. 17.
  1. Письмо заглавной буквы Щ (в каких случаях нам понадобится эта буква?)
  2. Письмо слогов Ща Ща Щу Ще (правила соединения букв).
  3. Работа с деформированным текстом:

Щ ука букву Щ схватила

И под воду ута щ ила.

Буква быть на дне не хочет,

Щ ука букву Щ щ екочет.

Щ ука- щ ука! Без меня

Не получатся слова -

Щ авель, щ ебень, щ и и щ ётка.

Не боюсь твоей щ екотки!

Вырвусь и уйду я в книжку,

Ждут меня уже детишки.

Лучше буквы не та щ и,

А друзей себе и щ и!

– Какую рыбу поймал Емеля в сказке? (щуку)

Какая буква убежала?

А еще какая рыба любит букву щ? (лещ)

4. Угадайте, какое предложение написано на доске, и каких букв не хватает. Почему щуку называют хищной рыбой?

…енок …ви..ел …щуку.

Это хи…ная рыба.

5. Работа над предложением. Пропись №4, стр. 17

Списать предложение с печатного текста. Отметить опасные места.

Щука ловит лещей, окуньков.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. Рефлексия.

« Как хорошо работают на уроке ребята из 1 «а» класса» - подумала щука, и решила развеселить ребят.

Сочиняем веселые стихи:

Чистоговорки с буквой Щ.

Щи-щи-щи - спрячусь, ты ищи.

Щу-щу-щу - я тебя ищу.

Ща-ща-ща - в речке три леща.

Ащ-ащ-ащ - новый синий плащ.

Щё-щё-щё - пойдем гулять ещё!

Ще-ще-ще - дождь, гуляй в плаще.

Ещ-ещ-ещ - в речке рыба лещ.

Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то нарисуйте человечку в углу странички веселую улыбку. Ну а если вам было скучно, то грустную.

Расскажите,что вам больше всего понравилось на нашем уроке.

Спасибо за урок, дорогие ребята! До встречи!


учитель начальных классов

Мармышова Елена Викторовна

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе.

(по прописи Н.В.Нечаевой – система Л.В.Занкова)

Тема урока : « Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

Цель: обучение письму букв щ, Щ, слогов и слов.

Задачи:

    Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

    Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;

    Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.

Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;

2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;

3. Уметь давать характеристику звуку.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами, оценочные листы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Мотивация.

Эмоциональный настрой.

Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям и нашим гостям.

Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока:

Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? Слайд 2

Положительная мотивация и познавательный интерес.

Актуализация знаний

Игра «Что лишнее?» Слайд 3

Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.)

е. ё, и, ю, я, а; (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.)

р. м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.)

А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч" и "й".)

С какой последней буквой познакомились? (с буквой Ч)

Дайте характеристику звуку. Слайд 4

Рассматривание букв на экране. Повторение изученных букв.

Обобщать, сравнивать, выделять главное.

С ообщение темы урока, постановка учебной задачи.

На доске: карточка с буквой Щ. Слайд 5

Постановка цели урока детьми.

Над чем будем работать на уроке? (Учиться писать буквы Щ, слоги, слова и

предложения с ней.)

Загадка:

Он играет, громко лает,

Скуки он совсем не знает.

На пути сбивает с ног,

Шустрый, маленький... (щенок)

Дайте характеристику первого звука в слове.

Характеристика звука [щ"]: согласный, глухой, всегда мягкий.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Фонетическая зарядка + физминутка

А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ"], хлопаем в ладоши :

ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот.

Выполнение упражнений.

4 .

Этап усвоения новых знаний. Проблемная

ситуация

Будем работать в прописях на странице 21.

Исследуем элементы в прописи. Какие элементы надо ещё дописать, чтобы получилась буква? (короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо)

Буква щ, Щ на экране. Слайд 6-8

Сравните письменную и печатную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы?

Какие элементы буквы вам знакомы? У каких букв они встречались?

Обучение письму строчной и заглавной букв Щ. Показ на доске. Запись буквы в воздухе. Обведите букву по образцу в тетради. Запись слогов.

Обведите на строке заглавные буквы. Проверьте, как научились писать букву Щ.

Рассматривание элементов буквы на экране.

Написание новых букв.

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя .

Зарядка для глаз

«Щенок играет в мяч» Слайд 9

Выполнение упражнений.

Первичное закрепление.

Какое сейчас время года? Зимой очень холодно. Плохо приходится братьям нашим меньшим. Но о домашних животных заботится человек. А вот птицам нужна наша помощь.

Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму?

Какие птицы прилетают на кормушки?

Весной птицы вернутся к нам из тёплых стран, и повсюду зазвучат их красивые песни.

Чтение предложения: Весной в роще щебетали шустрые щеглы.

Что вы знаете об этих птицах?

Щегол не является перелетной птицей, но с начала зимы до середины апреля щеглы собираются в стайки и кочуют на небольшие расстояния в поисках пищи. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица. Слайд 10

О ком говорится в этом предложении? Подчеркнём одной чертой. Что говорится о щеглах? Подчеркнём двумя чертами. Это главные члены предложения. - Как называются остальные слова в предложении?

Ответим на вопросы.

Щеглы (какие?) шустрые

Щебетали (где?) в роще

Щебетали (когда?) весной

А вы слышали, как щебечут щеглы? Слушание записи.

Работа над скороговоркой Слайд 11

Щебетал щегол со щеглихой,

Щекотал своих щеглят,

А щеглиха-щеголиха

И щеглята-щеголята

По щеглиному пищат.

Ответы на вопросы, формулирование полных предложений.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя пропись.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков.

Обобщение и систематизация знаний.

Работа в паре.

Наш щеночек потерялся. Найдите на странице слово Щенок . Выполним задание. Работать будем в парах.

Щенок бежит. Щегол летит. Червячок ползёт.

Выполняют задание, проговаривая новые предложения.

Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Итог урока.

Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.)

Что нового узнали?

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия.

Самооценка

Поработайте со своим оценочным листом.

1.Каждое задание мне было понятно, я научился писать букву Щ,щ, писать слоги и слова с этой буквой – зелёный цвет.

2.Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ – жёлтый цвет.

3. Я затрудняюсь и прошу помощи – красный цвет.

Развивать самоконтроль при устных высказываниях.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

    Н.В.Нечаева: Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке и рабочим тетрадям по чтению (система 1 – 4) – Москва: «ЦОР – 1», 2002.

    Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

    Нечаева Н.В., Булычёва Н.К.Тетрадь по письму. 1 класс. Часть четвёртая. Издательский дом «Фёдоров», 2011.

Письмо заглавной буквы Щ

Цели: научиться писать заглавную букву Щ

Задачи:

Писать заглавную букву Щ по образцу

Писать под диктовку слоги и слова с изученными буквами

Записывать слова со слияниями ЩА, ЩУ

Дополнять предложение по смыслу

Составлять схему предложения.

Восстанавливать деформированное предложение

Переписывать печатное предложение письменными буквами

Учиться видеть орфограммы в написанных словах

Ход урока

  1. Рассмотрите страницу 29 в прописях. Предположите, чем мы будем заниматься.

Рассмотрите элементы, из которых состоит заглавная буква Щ.

Сколько?

Какие?

Откуда начинать писать все элементы?

В каких буквах встречали эти элементы?

  1. Пальчиковая гимнастика. Контроль посадки

Обводим элементы буквы в широкой строке, узор.

  1. Определяем место буквы на рабочей строке.

Обводим серую букву, пишем ещё одну, сравниваем с образцом, пишем до конца строчки, оцениваем (обведите зелёной ручкой написанную вами букву, наиболее похожую на образец).

  1. Читаем слоги на следующей рабочей строке. Как они написаны? (с заглавной буквы)

Прочитайте слияния, в которых есть знакомые орфограммы (ЩА, Щу). Вспоминаем правило.

Записываем эти слоги, пишем третий. Оцениваем (обведите зелёной ручкой написанный вами слог, наиболее похожий на образец).

Физкультминутка

  1. Читаем предложение «Щёткой чищу я щенка».

Находим слова с буквой Щ.

Играем в сыщиков . А теперь всё по-взрослому. Будем тренировать нашего щенка, чтобы он вырос в настоящую розыскную собаку. А искать он у нас будет самые опасные места в словах, которые называются ……. (ищем орфограммы, обводим их в кружок).

Составляем рядом схему предложения.

Как думаете, что чувствует щенок? (ему щекотно)

На доске слова ЩЕКОЧУ, БОКА, ЕМУ (все слова напечатаны строчными буквами).

Попробуйте из этих слов продолжить фразу так, чтобы получилось в рифму (складно). Дети переставляют карточки со словами, чтобы получилось продолжение скороговорки «Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока ».

Рассматриваем полученное предложение, проверяем, как наш щенок научился искать орфограммы (ищем орфограммы, исправляем ошибку (заглавная буква))

Пишем полученное предложение под диктовку.

Обводим орфограммы. Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО. (зелёный плюсик на полях)

Физкультминутка для глаз

  1. Предложите, что можно сделать в следующем задании? (вставить пропущенное слово, обвести серое слово, переписать предложение, найти и обозначить орфограммы, составить его схему).
  1. Читаем слова последнего задания, предлагаем, что будем делать. (составить из слов предложение, записать его письменными буквами).

Из слов на доске составляем варианты предложений, останавливаемся на варианте «Щука живет в реке».

Ищем орфограммы, пишем под диктовку.

Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО.

Итог:

Чем сегодня занимались на уроке?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке:

Я Узнал, как….

Я Научился….

Я Запомнил…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот - указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Вопросы классу: Какие новые знания вы получили на прошлом уроке письма?

Что ещё можем рассказать о букве Щ, пользуясь алфавитом? Кто желает показать своё умение писать строчную букву щ?

Итак, при написании буквы мы (должны соблюдать: высоту, наклон, расстояние между элементами).

Отгадайте моизагадки:

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки.
(Щенок)

Две молоденьких сестрицы

Вышли солнцу поклониться,

И под солнцем золотым

Засмущались, покраснели,

Платья алые надели. (Щеки)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит
(Щетка зубная)

Ребята, что объединяет эти слова?

А какие еще слова вы знаете с буквой «Щ»? Назовите их.

Не забывайте, что она может быть и в середине слова и дажев конце слова.

Отгадав загадки, как вы думаете, чему будем учиться сегодня? попробуйте сформулировать самостоятельно тему нашего урока?

Итак, сегодня мы продолжаем говорить о букве «Щ», только уже о заглавной.

Сейчас откройте прописи на с. 29 и рассмотрите, чему же нам сегодня необходимо научиться. Итак, сегодня мы должны с вами научиться:

План:

Письму элементов,

Написанию буквы,

Письму слогов,

Письму слов и предложений.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять

Приступаем к 1 пункту плана урока.

Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ?

На какие буквы похожа? Рассмотрите, как пишется буква щ?

Давайте попробуем в воздухе написать букву Щ

Проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки.

Теперь выполните задание в первой строке, под самой красивой буквой поставьте точку.

Посмотрите, справились с первым пунктом плана?

Прочитайте слоги. Какое соединение в слогах ща и ще? Какое соединение в слоге щу?

Как пишутся слоги ща и щу? - справились с этим пунктом плана?

Прочитайте: Щеткой чищу я щенка.

Что это я прочитала? Давайте напишем это предложение так же красиво и аккуратно.

Следующее задание. Незнайка попал в беду и просит нашей помощи, ребята, мы поможем Незнайке?

Итак, все внимание на слайд вам необходимо из этих букв составить слово.

Какое слово у нас получилось?

Выполним следующее задание, в прописях давайте вместо точек вставим полученное пропущенное слово и запишем его.

Прочитайте, что у нас получилось? Щенок от радости пищал.

Что это я прочитала?

Сколько слов в этом предложении?

Давайте вспомним правило написания предложения. Напишите это предложение.

В словах, где встречаются гласные буквы, поставьте под ними точки.

Работа в парах: проверка правильности и оценивание .Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…

Что вы знаете о щуке?

Ребята, обратите внимание на картинку, где изображена щука, есть слова, эти слова рассыпались давайте постараемся составить красивое предложение.

Какое предложение у нас получилось?

В реке живет щука. Давайте запишем составленное нами предложение.

Давайте по цепочке прочтем, какие слова у нас получились?

Какое новое знание мы сегодня открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это знание?

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Цели:

  • Обучающая:
    познакомить с написанием строчной буквы щ;
    формировать каллиграфическую зоркость.
  • Развивающая:
    развивать умения распознавать элементы букв.
  • Воспитывающая:
    формировать грамотную речь,
    прививать любовь к русскому языку.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  • Сформировать у учащихся навыки в написании строчной буквы щ.
  • Закреплять умения и навыки в написании слогов, слов, предложений.

По завершении урока учащиеся должны:

  • Знать: правильное написание элементов буквы щ.
  • Уметь: писать букву щ и соединения с буквой щ.

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: дифференцированный подход.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальные, групповые.

Программное обеспечение:

Оборудование:

Этапы урока (с указанием времени на каждый этап):

  1. Создание учебной ситуации. (Психологический настрой) – 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 1 мин.
  3. Работа над новой темой – 15 мин.
  4. Повторение – 12 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Самостоятельная индивидуальная работа. (Карточки с индивидуальными разно-уровневыми заданиями) – 11 мин.
  7. Итог урока – 1 мин.
  8. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

1. Создание учебной ситуации.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку пять.

2. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с написанием новой буквы, научимся писать слоги и слова с данной буквой.
О какой букве идет речь, вы сами скажете, когда откроете конверт с элементами букв и соберете эту букву. (В конверте лежит разрезанная на элементы буква щ.)
– Какая получилась буква? (щ) (Приложение )

3. Работа над новой темой.

Что такое буква? (Это то, что мы можем написать и увидеть.) Что она дает? (Звук.) Что такое звук? (Это то, что мы можем произнести и услышать.) Звук (щ) – какой? Дайте характеристику: согласный, непарный глухой, мягкий. Написание буквы щ в тетради с комментарием.
В передаче “Спокойной ночи малыши” ведущая Оксана предложила Хрюше и Степаше поиграть в игру, в которой гласные приходят в гости к согласным, то что получается? (Слоги.) (Образование, чтение и запись слогов ща, щу.) (Приложение ).
Составление из букв слов (щука, чаща, плащ, щетка) – их запись в тетради. Провожу словарную работу над этими словами.
Провожу звуковой анализ слова плащ (буква п дает звук п – он парный согласный, глухой, твердый; буква л дает звук л – он непарный согласный, звонкий, твердый; буква а дает звук а – он гласный, ударный; буква щ дает звук щ – он непарный согласный, глухой, мягкий).
С написанием какой новой буквы мы сегодня познакомились?

4. Повторение. Работа над предложением “Я чищу плащ щеткой”.

Что написано на следующей рабочей строке?
Докажите, что это предложение. Что такое предложение? (Это законченная мысль.) Из чего состоит? (Из слов.)
Прочтите, посчитайте сколько в нем слов.
Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.
Запишите предложение в тетради и составьте с помощью знаков его схему. (Знаки лежат в конвертах. Можете при затруднении поработать в парах.)

5. Физкультминутка:

Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте) ,
Ищем ракушки мы в песке (наклоны)
И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки) .
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания) .
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты. )

6. Самостоятельная индивидуальная работа.

(Каждый учащийся получает индивидуальную карточку. Карточки даю разно-уровневые.)
– Записать прописными буквами предложения, подчеркнуть гласные буквы и слоги, которые нужно запомнить.

7. Итог урока.

– С чем новым познакомились?
– Что повторяли?

8. Рефлексия. Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

  • Хорошо
  • Были затруднения
  • Трудно


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: