Pandora dxl 3970 инструкция по эксплуатации. Установка концевых выключателей

Непрерывное развитие цифровых технологий приводит ко все большему проникновению новейших высокотехнологических решений во все сферы жизни. С каждым поколением автомобили все больше полагаются на электронику, и, конечно же, совершенствуются системы угона, а значит — и системы автомобильной защиты. На современном рынке есть немало систем высокого класса, но далеко не всем удалось завоевать такое расположение автовладельцев, какое сумели заслужить системы Пандора, тем более — автосигнализация Pandora dxl 3970, охранная система премиум-класса. Технология 2CAN позволяет подключать эту сигнализацию к самым современным автомобилям, обеспечивая полноценную и всестороннюю защиту.

Стильная упаковочная коробка

В этой системе воплощены все наиболее современные решения, применяемые в противоугонных системах на сегодняшний день. Многоступенчатая система защиты, основанная на кодированной диалоговой передаче сигнала и бесконтактных метках, в комбинации с реле блокировки, не даст злоумышленникам взломать ваш автомобиль. Технологии взлома постоянно совершенствуются, и естественно производители противоугонных систем также вынуждены постоянно изобретать новые средства и высокотехнологичные решения.

Уровень защиты от взлома

Одним из таких решений, безусловно, является 128 знаковый идентификационный номер, присваиваемый системе, который фактически невозможно расшифровать. Стоит отметить, что лет 5 назад длина этого номера как правило составляла 80 знаков — рост, как говорится, на лицо. Также в данной модели есть бесконтактные метки и радиореле блокировки, принимающее сигнал на частоте 2.4Ггц — считается, что сигнал на этой частоте невозможно отследить и взломать.

Благодаря бесконтактной метке также возможна реализация режима «свободные руки», который дает возможность ставить автомобиль на охрану без использования ЖК брелока.

Бесконтактная метка

Ну и разумеется — наличие диалоговой системы передачи данных, которая также не поддается взлому с удаленных устройств грабберов, благодаря используемому алгоритму шифрования.

Интеграция с GSM сетями

Наличие в модели 3970 GSM-функции, как бы само собой разумеется для сигнализации такого уровня. Это делает систему максимально эффективной, ведь Вы всегда можете узнать всю информацию о состоянии автомобиля, а также при помощи голосовой связи управлять различными функциями системы.

Управление со смартфона

А в комбинации с дополнительными подключаемыми модулями и дистанционным запуском двигателя, Ваш автомобиль будет неприступной крепостью с полным дистанционным управлением сигнализации, причем — даже если Вы будете находится на другом континенте. Вы можете подключить к системе дополнительные элементы, например — GPS модуль NAV-03, с помощью которого можно отследить местоположение машины.

Данная модель фактически является копией модели 3950, в точности повторяя ее функционал, единственное отличие — более продвинутый ЖК-брелок, с улучшенной подсветкой и экраном.

Стильный брелок

Штатная комплектация

Система очень хорошо укомплектована, хотя сирена в ней, как всегда, не поставляется. В базовый комплект поставки входят:

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем
  • Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
  • Дополнительный брелок
  • Бесконтактные метки
  • Кожаный чехол для меток иммобилайзера
  • Радиореле блокировки RR-1OO
  • Кабеля
  • Кабель с кнопкой «VALET»
  • Релейный модуль автозапуска
  • Кабель mini-USB
  • Микрофон
  • Концевые выключатели
  • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом
  • Документация.

Комплектация

Прежде чем приступить к установке, обязательно убедитесь, что приготовили все необходимых инструменты — отвертки, гаечные ключи, паяльник, текстильную изоленту, клей, и другие инструменты и предметы, которые Вам возможно понадобятся, например — мобильный телефон для съемки процесса демонтажа передней панели.

Также не забудьте укрыть защитной тканью сиденья, руль и область вокруг капота, так как в процессе установки Вы можете случайно их поцарапать.

Предохраним салон чехлами

Не думайте, что на установку у Вас уйдет пару часов – если Вы не опытный установщик, то на весь процесс может уйти пол дня, если не целый день.

Установка базового блока и RF-модуля

Пандора гордится своим подходом в создании охранных систем, и особая гордость компании — это базовый блок, который в каждой модели все меньше и совершеннее. В микросхеме базового блока установлен 32-битный высокопроизводительный микроконтроллер ARM Cortex, оснащенный функцией энергосбережения. На нем мы можем видеть интерфейсы LIN, K-line, K-Bus, P-Bus и W-Bus, со скоростью передачи данных до 1 Мбит/сек. Базовый блок можно установить за передней панелью, однако перед тем ее, разумеется, нужно снять.

Примерное место установки блока

Демонтировав переднюю панель, устанавливаем базовый блок в подходящее место, используя для этого саморезы или клей.

При установке базового блока помните, что его нельзя устанавливать вблизи систем отопления и вентиляции, так как резкие перепады температуры негативно сказываются на его работе.

RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, за зеркалом заднего вида, и желательно не ближе 7см от металлических частей, которые могут искажать сигнал.

Монтаж антенны

Чтобы проложить провод к базовому блоку, снимите пластик с одной из стоек лобового стекла.

Провода вдоль стойки

Микрофон, светодиодный индикатор и кнопка Valet

Кнопку Valet лучше всего скрыть, однако — не очень далеко, так, чтобы Вы могли в случае необходимости до нее дотянуться и ввести Пин-код, либо внести изменения в работу системы, если другого способа нет.

Потайная кнопка Валет

Благодаря микрофону Вы можете прослушивать все происходящее в салоне автомобиля, главное, чтобы микрофон не был сильно заглушен и был хорошо замаскирован.

Ниша для установки микрофона

Светодиодный индикатор следует устанавливать на видном месте — это, как правило, нижний угол лобового стекла.

Индикатор светодиодный

Установка концевых выключателей

Чтобы установить концевые выключатели, потребуется снять обшивку с дверей и пороги, а для того, чтобы проложить проводку, используйте заводские пути, которые ведут к концевым датчикам, связанным с подсветкой.

Разобранная дверь

Установить концевики сигнализации можно возле заводских — это наиболее простой и удобный вариант. Кстати — перед покупкой сигнализации стоит сразу определиться с числом концевиков, и докупить нужное количество в момент покупки сигнализации.

Штатный концевик

Если нет желания делать рядом со статными дополнительные дыры, то можно подключиться и к концевикам освещения салона через нехитрую схему развязки:

Схема развязки

Установка сирены и температурного датчика

Обычно сирены нет в стандартном комплекте поставки, но она часто идет в подарок. Если ее все же нету — мы рекомендуем ее докупить, так как без сирены автомобиль лишится важного элемента. При попытке грубого взлома или кражи колес, только сирена поможет привлечь внимание и отпугнуть преступников. В двигательном отсеке найдите подходящее место, и установите сирену рупором вниз, чтобы в нее не попадала вода.

Затем крепим температурный датчик на двигатель, лучше всего – на головку блоку цилиндра.

Датчик температуры

Проводку от сирены и датчика температуры через технологическое отверстие прокладываем в салон.

Важный момент – не крепите температурный датчик возле выхлопного коллектора, так как в этом случае показания будут значительно искажены.

Проводка и реле

Надо заметить, что далеко не все современные автомобили поддерживают технологию 2CAN, потому перед началом подключения стоит удостовериться во всех нюансах подключения Вашего автомобиля.

Еще один важный момент — это маскировка кабелей проводки. Лучше всего хорошенько замаскировать кабеля сигнализации среди кабелей штатной проводки, сматывая их вместе текстильной изолентой. Изолента в идеале должна быть той же, что и заводская, но где ее купить — другой вопрос. При подключении всех компонентов к базовому блоку, следуйте схеме подключения:

Схема подключения проводки

Помните – при коммутации реле и подключении компонентов системы, хорошо пропаивайте все соединения.

Реализация дистанционного и автоматического запуска с помощью блока реле RDM-6 — дело непростое, так как у разных автомобилей подключаемые цепи могут быть немного разными. Мы рекомендуем перед началом самостоятельной установки системы в этом вопросе проконсультироваться со специалистом.

Блок реле RMD-6

Настройка системы

Пандора 3970 поддерживает настройку кнопкой Valet, через USB-кабель с помощью компьютера, а также с помощью мобильного телефона.

Для настройки через мобильный телефон потребуется также ввести Пин, а затем следовать голосовым указаниям. Если Вы используете кнопку Valet — введите через нее Пин, наблюдая за индикатором, и далее, пользуясь списком команд в инструкции, настраивайте систему. Но наиболее удобная настройка системы осуществляется через ноутбук, и ниже мы рассмотрим этот вариант подробнее.

Вход в настройки

Подключение

Через мини-USB подключаем ноутбук к базовому блоку и вводим Пин-код через кнопку Valet, наблюдая за световым индикатором — после ввода каждой из цифр будет красная вспышка, а после верного ввода всех цифр он выдаст серию красно-зеленых вспышек.

Обновление прошивки

Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader, а также базовые навыки пользования компьютером.

Скачиваем на ноутбук прошивку:

http://www.alarmtrade.ru/service/

Для установки новой версии нажимаем «загрузить», а затем — «загрузка прошивки».

Настройка

Прежде чем приступить к программированию, укажите модель автомобиля в разделе «Настройка CAN».

Выбор автомобиля

И лишь после этого переходите к программированию всех функций системы, а их, поверьте — немало.

Перед выходом обязательно сохраните изменения.

Итак, теперь Ваша система установлена и настроена, и далее можно переходить к тестированию. Если все в порядке, то, пользуясь фото или видео съемкой, сделанной ранее, устанавливайте обратно снятую переднюю панель и дверную обшивку. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

Обзор, комплектация, характеристика модели

Телеметрическая система для современных автомобилей с непосредственным подключением к цифровым шинам. Обеспечивает личную безопасность владельца автомобиля и позволяет контролировать состояние автомобиля по каналам GSM.

Особенности и функционал

Новый брелок D-600
Новый брелок позволяет управлять всеми режимами автомобильной охранно-сервисной системы, контролировать состояние, отправлять экстренные (SOS) GSM-уведомления, обеспечивающие личную безопасность владельца автомобиля. Новый гибридный (сегментно-графический) инверсный ЖК-дисплей брелока D-600 обеспечивает комфортный уровень контрастности как в условиях высокой освещенности, так и в полной темноте. Высокую информативность и функциональность брелока обеспечивают дополнительная графическая часть дисплея, светодиодные индикаторы состояния и звуковой извещатель.

Информационный интернет-сервис
Благодаря бесплатному интернет-сервису www.p-on.ru , у автовладельца есть возможность просматривать историю событий, происходивших с автомобилем. Каждое событие хранится с указанием актуального времени и даты. При наличии GPS/ГЛОНАСС-приемника, сервис не просто отображает координаты события, а указывает конкретное географическое место, используя картографию Google Maps, Yandex Maps, OpenStreetMap, в зависимости от настроек.

Мультисистемный CAN-интерфейс
Позволяет максимально органично нарастить противоугонный потенциал современного автомобиля, сделать автосигнализацию частью штатного электрооборудования. Система поддерживает одновременную работу с двумя цифровыми шинами, поддерживается работа с LIN, K-line, K-Bus, P-Bus, W-Bus. Мультисистемный высокоскоростной CAN-интерфейс позволяет монтировать систему на любые современные автомобили, оснащенные цифровыми шинами (до 1 Mbit/sec).

Личная безопасность владельца
Телеметрические системы Pandora обеспечивают высочайший уровень личной безопасности владельца. В экстренных случаях достаточно просто нажать кнопку на брелоке. Pandora уведомит близких и спецслужбы о том, что произошла экстренная ситация, отправит текущие координаты автомобиля. В случае ДТП, система в автоматическом режиме определит столкновение автомобиля и уведомит близких о том, что автомобиль попал в аварию, отправит текущие координаты автомобиля, зафиксирует факт аварии в бесконечной истории событий в интернет-сервисе.

Контроль и управление двигателем
Функция турботаймера и поддержки зажигания позволяет корректно работать с турбированным двигателем и оставлять автомобиль под охраной с работающим двигателем без ключа в замке зажигания.

Цифровое управление подогревателями
Если в вашем автомобиле есть штатный предпусковой подогреватель или догреватель двигателя, у вас есть возможность управлять им с помощью телеметрической системы Pandora. Воспользуйтесь самым современным и эффективным способом прогрева автомобиля перед поездкой - предпусковым подогревателем двигателя.

Комплект представляет собой одну из наиболее технологичных автосигнализаций в линейке Pandora. Обладатель системы получает современный набор телеметрических функций, обеспечивающих легкость управления защитными средствами. Пакет Pandora 3970 не располагает некоторыми возможностями наподобие автозапуска, однако в нем предусмотрен отдельный модуль для управления доступом к моторному отсеку. И это далеко не полный перечень опций, которые предоставляются владельцу.

Основной функционал комплекса

В наборе сигнализации предусмотрен брелок нового поколения D-600, с помощью которого хозяин может управлять режимами охраны, отправлять экстренные оповещения, контролировать некоторые рабочие параметры автомобиля и т.д. Кроме того, в комплект входит CAN-интерфейс, задача которого заключается в полноценной интеграции электротехнических защитных систем в инфраструктуру штатного оборудования. Предусматриваются в комплексе и средства обеспечения личной безопасности водителя. С помощью того же брелка обладатель Pandora DXL 3970 может одним лишь нажатием кнопки вызвать экстренные службы или уведомить близких. Для этого изначально следует через режим программирования настроить устройство на быструю связь по определенным контактам. Уже был упомянут и контроль двигателя. Помимо самого доступа к моторному отсеку может быть организована опция турботаймера с охраной зажигания. Эти средства управления дают возможность держать силовой агрегат под контролем даже в условиях, когда он включен, а ключа в зажигании нет.

Характеристики Pandora 3970

Система работает от бортовой сети с напряжением 12 В, подключается к аккумуляторному блоку и обеспечивает диалоговую связь на частоте 464 МГц. Встроенный иммобилайзер взаимодействует с центральным блоком по каналу на 2,4 ГГц. Коммуникационное обеспечение реализуется аналоговым способом, а также посредством беспроводных интерфейсов. В первом случае задействуется вышеупомянутый CAN-модуль, а во втором - GSM/GPRS-системы, а также Bluetooth. Монтаж Pandora 3970 осуществляется посредством штатной крепежной фурнитуры, представленной винтами-саморезами типоразмера 4,2х13 мм и пластиковыми стяжками длиной от 120 до 150 мм.

Положительные отзывы о системе

К основным сильным сторонам комплекса владельцы относят высокую чувствительность, стабильность откликов и широкий функционал. Как показывает практика эксплуатации, радиотехническая часть реализована на высшем уровне и почти не доставляет неприятных сюрпризов наподобие пропажи сигнала или задержки оповещения. Что касается функциональности, то автосигнализацию Pandora DXL 3970 хвалят не только за базовый комплекс охранно-сервисного инструментария, но и за дополнительные возможности контроля состояния машины. К примеру, пользователь может даже на расстоянии получать информацию о текущих параметрах аккумулятора. Также многие выделяют и эргономические достоинства, по большей части связанные с брелком. У него стильный дизайн, удобное цифровое меню и понятная система программирования. Если правильно организовать взаимодействие с другими компонентами сигнализации, то процесс эксплуатации будет легким и эффективным. Кроме того, к плюсам этого решения относят и возможность управления через мобильное устройство. Тем более что Pandora предлагает немало дополнительных Интернет-сервисов и приложений, с помощью которых можно расширить функциональность комплекса.

Негативные отзывы

С одной стороны сигнализацию критикуют за мелкие конструкционные недочеты, а с другой - за серьезные изъяны в плане реализации автозапуска. Что касается первой части, то к минусам такого рода относят, к примеру, сложность замены батареек в метках обеспечения доступа. Но более важны замечания в отношении автоматического пуска двигателя. Дело в том, что как таковой он отсутствует в основной комплектации, но теоретически эта возможность в Pandora 3970 предусматривается. Пользователи указывают на то, что при высокой стоимости системы порядка 40 тыс. руб. данный опционал предлагается отдельно и за дополнительную плату - от 2 до 3 тыс. Более того, даже обеспечение автозапуска в качестве отдельной функции не гарантирует его стабильную работу. Как отмечают специалисты, без интеграции специального обходчика иммобилайзера на дистанционный контроль силового агрегата рассчитывать не стоит. Во всяком случае, на его стабильную и безотказную работу. И это при том, что автозапуск сегодня присутствует даже в телеметрических системах среднего класса стоимостью до 20 тыс.

Особенности версии Pandora DXL 3970 PRO

Продолжение концепции базовой модели, но с целым рядом принципиальных отличий. Начать стоит с того, что новый комплекс получил более технологичный брелок, в котором была увеличена дистанция приема сигнала. Расширились и возможности коммуникационных беспроводных систем. Так, навигационные средства GPS/ГЛОНАСС в новой версии точнее определяют координаты автомобиля и отправляют их прямо на телефон. Добавился новый канал в GSM-сервисе. С его помощью владелец сигнализации Pandora 3970 в исполнении PRO может продолжать взаимодействие с системой даже в условиях глушения основных частот. Интересным нововведением стала и возможность сопряжения устройства с «умными» часами. Но не с любыми, а именно с фирменной разработкой Pandora RW-04. Через этот аксессуар пользователь может узнавать о состоянии сигнализации, принимать оповещения от датчиков, передавать основные команды и т.д.

Заключение

Модель стала заметным явлением на рынке отечественных сигнализаций, продемонстрировав качественную реализацию базовых коммуникационных функций. Сигнализация и по отзывам владельцев получилась надежной и удобной в применении. Но, к сожалению, впечатления от Pandora DXL 3970 омрачаются высоким ценником и отсутствием автозапуска в основной комплектации. Иными словами, покупателю придется жертвовать одними эксплуатационными характеристиками взамен на другие. И даже если закрыть глаза на стоимость комплекса, то в этом же классе найдутся интересные предложения с базовой функцией дистанционного управления двигателем. Другое дело, что у конкурентных систем могут обнаружиться и более серьезные недостатки иного свойства.

Данная телематическая охранная система построена на платформе Pandora Pro. Это подразумевает использование новейших разработок компании Alarm Trade. Сигнализация оснащена экономичным и дальнобойным радитрактом на 2,4GHz. Такой же протокол используется в старшей модели 5000 Pro. В 3970 Pro новый процессор, увеличен объемом памяти буфера, включены новые алгоритмы обработки цифровых сигналов с датчиков и автонастройки GSM/GPRS-антенны.

Pandora стойка к интеллектуальному взлому благодаря диалоговому динамическому радиообмену с алгоритмом шифрования AES. Она имеет 2xCAN-интерфейс, совместимый со всеми современными автомобилями. Он позволяет подключиться сразу к двум цифровым шинам автомобиля, благодаря чему имеется доступ к большому количеству настроек охранного комплекса. Доступны и интерфейсы LIN, K-line, K-Bus, P-Bus, W-Bus. Есть возможность управления предпусковыми подогревателями.

Управление и оповещение

Управлять сигнализацией и получать оповещения можно любым удобным пользователю способом (при использовании любого способа штатная сигнализация автомобиля ставится и снимается с охраны вместе с Пандорой):

С помощью брелока.
Меткой. Нажатием на кнопку или в режиме Hands Free. В таком режиме для снятия или постановки в охрану нужно отойти или приблизиться к автомобилю, основной брелок будет играет роль пейджера.
С телефона. Тоновыми командами при звонке на номер сигнализации и с помощью мобильного приложения. При звонке система расскажет о своем состоянии и срабатываниях. Включив микрофон, идущий в комплекте, можно услышать, что происходит в салоне автомобиля.
Штатным ключом в режиме Slave. Ставить и снимать Пандору с охраны в таком режиме можно штатным способом.
С помощью ПК. Через интернет, с сайта p-on.ru.
Интегрированный GSM-Интерфейс (900/1800 MHz) позволит использовать приложение для мобильного телефона или планшета на базе iOS или Android OS. С помощью приложения можно производить настройки параметров чувствительности акселерометра или автозапуска, получать актуальную информацию о состоянии автомобиля, из любой точки земного шара. На экране мобильного устройства будет показана и история срабатываний системы с указанием причин по всем возможным зонам. А с добавлением GPS/ГЛОНАСС-антенны NAV-035 события будут точно привязаны к месту и отображены на картах Yandex или Google.

Автозапуск

Функцию интеллектуального запуска двигателя можно запрограммировать:

запуск в определенный день недели, в определенное время;
ежедневно в заданное время;
в заданный промежуток времени;
по значениям температуры двигателя и заряда АКБ.
Возможно остановить работу двигателя по достижении заданной температуры или по таймеру.

Реализация автозапуска стала возможна благодаря релейному модулю RMD-8. Он работает с силовыми цепями, содержит 8 дополнительных каналов. Кроме дистанционного запуска двигателя, модуль может контролировать некоторые параметры автомобиля, например, температуру мотора, обороты, состояние свечей, нейтральной передачи, ручного тормоза.

Автоматический запуск двигателя без дополнительных устройств

При каждом запуске двигателя заводской иммобилайзер опрашивает штатный ключ, если ключа нет в зоне обнаружения, то двигатель не запускается. Для реализации функции автозапуска нужно обойти иммобилайзер или имитировать нахождение ключа в салоне. В сигнализациях от Alarm Trade предлагают два варианта решения задачи.

Pandora Clone. Имитация штатного ключа.

Сигнализация подключается к CAN-шине, считывает код, который воспроизводит штатный ключ и запоминает его. В нужный момент, когда дается команда на запуск двигателя без водителя в салоне, система имитирует сигнал ключа, иммобилайзер принимает его и позволяет завести двигатель.

Pandora Cloning Technology

Бесключевой обход иммобилайзера.

Подключение к проводке автомобиля производится по шине LIN. При команде на запуск двигателя, 3970 Про отключает штатный иммобилайзер и подает сигнал на запуск двигателя прямо в ЭБУ.

Оба варианта исключают использование дополнительных обходчиков, изготовление чипов и нахождение штатного ключа в салоне автомобиля для реализации автозапуска.

Функции можно организовать не на всех автомобилях.

Режим Иммобилайзера

Работу системы в режиме иммобилайзера позволяют реализовать две бесконтактные метки и реле блокировки, которые идут в комплекте. Они работают на частоте 2,4 ГГц. Метки Pandect IS-850, стали еще экономичнее в плане энергопотребления. Если автомобиль начал движение, а метки не распознаны, то скрыто установленное радиореле RR-102 заблокирует двигатель. Для распознания движения в реле встроен акселерометр.

Брелок D-605

Брелок оснащен графическим инверсным дисплеем, который хорошо читается при ярком солнце. Он будет отображать срабатывания по 15 независимым зонам охраны. Левая часть дисплея отображается в матричном виде. Она позволяет работать с масштабированием шрифтов, использованием символов кириллицы и латинского алфавита. В штатном режиме дисплей показывает время, дату, выставленный режим охраны. При переходе в режим тревоги или оповещения, отображается соответствующий статус хорошо читаемыми символами.

В корпус D-605 встроен разъем для обновления программного обеспечения. С помощью него возможно создать собственный профиль с сигналами оповещения и предустановками. На брелоке предусмотрена тревожная кнопка, при нажатии на которую, на заранее запрограммированные номера, произойдет автоматическая рассылка сообщений.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: