Томагавк 9010 программирование функций. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Здравствуй, уважаемый читатель сайта сайт! В этой статье я хотел бы показать способы как можно запрограммировать свой брелок. В свое время я так же как и вы искал информацию в интернете, но ее было совсем мало и разбросана повсюду.. Поэтому я решил соединить их в этой статье для вашего удобства. Читаем и берем на заметку!

которые помогут вам сделать это без СТО, после которых у вас не будет больше таких вопросов: «как подключить новый брелок tomahawk tw 9010»

Первый способ — по инструкции из книжки:

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ! Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

Второй способ

1. Включаем зажигание (двигатель не должен быть заведен)
2. Правой рукой нажимаем одновременно кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» а левой рукой нажимаем кнопку «Override»
3. Дожидаемся 5-и «ЧИРПов» сирены
4. Отпускаем кнопку «Override» и кнопки - «открытия багажника», «включение тихой охраны»
5. После того как выполнили пункт четвертый снова нажимаем кнопки «открытия багажника» и «включение тихой охраны» поворотники должны несколько раз моргнуть
6. Ну а далее как в инструкции по сигнализации…

Если не выходит, прошиваем по нашему третьему способу:

Третий способ — комбо

Принцип третьего способа заключается в том что 1 и 2 пункты нужно делать одновременно : То есть нужно одной рукой включать зажигание а второй одновременно нажимать на секретную кнопку «Override» и далее все по инструкции должно получится 🙂

Линейка автосигнализаций «Томагавк» одной из первых в отечественном сегменте обзавелась функцией автозапуска двигателя. Пришествие нового опционала состоялось уже более 10 лет назад, и понятно, что сегодня этой возможностью мало кого удивишь. В эпоху развития телематических систем бюджетный двухсторонний модуль без инновационных дополнений и вовсе может показаться устаревшим. Тем не менее по основным рабочим качествам «Томагавк 9010» достойно выглядит и на фоне современных охранных комплексов.

Функционал системы

Весь набор функций можно разделить на две группы. В первую войдут базовые возможности, которыми располагают практически все электронные автосигнализации, а во вторую - дополнительные возможности, характерные для современных моделей. Что касается основных инструментов обеспечения защиты, то в первую очередь отметить стоит брелок «Томагавк 9010» с миниатюрным экраном, через который можно программировать модуль и управлять ключевыми функциями. В распоряжении пользователя будет полный набор защитных механизмов для окон, дверей и багажника с капотом. Все манипуляции с охранными режимами могут сопровождаться световыми и звуковыми сигналами, вибрацией и отправкой соответствующих сообщений.

Наиболее интересны, конечно, дополнительные опции, главной из которых в данном модуле является автозапуск. С помощью этой функции можно заранее устанавливать автомобиль на прогрев с включенным двигателем. Система «Томагавк 9010» предлагает широкий спектр параметров для управления автозапуском с указанием времени, интервалов работы и дистанционным контролем. Также среди вспомогательных функций можно выделить режим самодиагностики, получение информации от датчиков (температуры и удара), контроль микроклимата в салоне и защиту от ложных тревог.

Модификация «Томагавк TW 9010»

Серия 9010 имеет долгий срок жизни, и одной из первых ее генераций стал модуль TW, который получил базовый набор функций, а через несколько лет в силу технологического устаревания был заменен пакетом TZ. Но, как ни странно, в программном отношении модификации едва ли не идентичны. Одна из ключевых рабочих характеристик - дальность сигнала. В случае с TW она составляет лишь 800 м. Старомодным может показаться и подход к комплектации системы, в которой отсутствует сирена, метка, датчики наклона и вызова автовладельца. Зато «Томагавк 9010» в этой версии включает датчик температуры. Важно отметить, что отсутствие некоторых функциональных компонентов не говорит о том, что модуль в принципе их не поддерживает - соответственно, потребуется дополнительная закупка. Компенсируется нехватка устройств широкими возможностями постановки на охрану и продвинутыми режимами. В частности, предусмотрены рабочие программы «Валет» и «Анти-Хак».

Модификация «Томагавк TZ 9010»

По большей части это исполнение сохранило весь набор полезных функций, а рабочие показатели в отдельных параметрах были улучшены. Так, дальность действия в этой версии составляет уже не 800, а 1200 м, и количество контролируемых через брелок зон расширилось с 6 до 7. Что касается комплектации, то новый пакет более привлекателен - в нем присутствует полный набор датчиков с кнопкой вызова водителя, но также имеет место отсутствие метки. Есть и особенности в плане работы функционала. Модификация «Томагавк TZ 9010» позволяет принимать сигналы от тахометра, а также срабатывать на реакции системы регуляции давления. В комплексе это дает возможность эффективнее контролировать работу двигателя в дистанционном режиме. Но с другой стороны, версия TW позволяет осуществлять контроль двигателя и на основе шумов в бортовой сети. В остальном стоит учитывать, что оба поколения серии построены на единой элементной платформе и как минимум качество аппаратной части у них соответствует друг другу.

Установка основных компонентов

Контроллер (или управляющий блок) располагается в салоне - оптимально, если найдется место для него под приборной панелью. Крепление выполняется профильными зажимами, кронштейнами или другими фиксаторами в зависимости от конструкции автомобиля. Главное - исключить вибрационный эффект, снизив тем самым вероятность повреждения системного блока «Томагавк 9010». Инструкция по размещению антенны RF отмечает, что она должна быть установлена как можно выше, но с минимизацией помех. Инсталляция осуществляется разными способами в зависимости от выбранной точки. Ограничение по выбору места размещения этого компонента связано с исключением контактов с электропроводкой и металлическими поверхностями.

Механическую защиту будут обеспечивать триггеры багажника и капота. Чтобы сигнализация «Томагавк 9010» стабильно обеспечивала управление этими устройствами, их следует размещать в закрытых и защищенных от влаги местах. В ином случае останется риск заклинивания механизмов. Также и датчики размещаются в защищенных точках, но так, чтобы у них оставался доступ к целевой зоне - для отслеживания состояния оконного стекла или температурного режима. Крепление детекторов производится с помощью саморезов или приклеиванием.

Подключение

В процессе введения сигнализации в электротехническую инфраструктуру автомобиля потребуется использование нескольких проводов. Так, для подключения к стартеру применяется черно-желтый кабель на 12 В с выводом сигнала на реле оборудования. Вспомогательная аппаратура для системы «Томагавк 9010» вводится в сеть через провод синего цвета - эта связь обеспечит выходной сигнал на 12 В с зажиганием АСС. За энергообеспечение системы будет отвечать, соответственно, питающий провод - тонкий контур красного цвета. Его следует подключать к аккумуляторному блоку через предохранитель.

Предусмотрен в комплекте и толстый провод красного цвета. С его помощью отдельно обеспечивается силовое питание цепи, обслуживающей функцию дистанционного запуска. Независимо от назначения провода, все электротехнические контуры сигнализации «Томагавк 9010» должны иметь надежную изоляцию. Желательно, чтобы и прокладка кабельных линий осуществлялась в местах, на которые не действуют тепловые и электромагнитные излучения местного оборудования.

Инструкция по настройке датчиков

Для температурного детектора устанавливаются пороговые значения, при которых он будет отправлять сигналы на брелок или автоматически корректировать работу автозапуска - это зависит от ранее заданной программы. Отдельно настраивается и датчик удара, входящий в комплект новых модификаций «Томагавк 9010». Инструкция указывает, что чувствительность устройства должна регулироваться по результатам испытаний его работы. Для этого необходимо легкими постукиваниями по кузову спровоцировать его на подачу сигнала. Удары должны следовать серийно и давать ощутимый толчок. Таким образом находится баланс в уровне чувствительности - порог срабатывания не должен быть чрезмерно низким, но и высокие пределы нежелательны, так как останется вероятность игнорирования действий злоумышленника.

Инструкция по эксплуатации

Большинство действий будут совершаться с помощью брелока. Через назначенные на определенные задачи кнопки пользователь может ставить автомобиль на охрану, снимать его с этого режима, подключать защитные средства и т. д. Отдельно можно настроить сопровождающие реакции - те же визуальные эффекты, сообщения и звуковые сигналы от модуля «Томагавк 9010». Автозапуск может программироваться через системный блок или управляться дистанционно. Посредством того же брелока задаются параметры работы запуска двигателя в текущем режиме или в определенное время.

Заключение

Для своего времени модель стала едва ли не образцовым исполнением автосигнализации. И дело даже не в функции автозапуска, а в базовом качестве исполнения электротехнической начинки и конструкции. Впрочем, и функциональность по-прежнему заслуживает высоких оценок. Передатчик, который связывает брелок «Томагавк 9010» и центральный контроллер, характеризуется стабильностью и надежностью передачи сигнала. А этот показатель является одним из ключевых качественных свойств, по которым оцениваются и современные модули. Также стоит отметить, что линейка продолжает свою жизнь в форме более продвинутых и функциональных модификаций.

«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

Для удобства читателей назовем кнопки так:

Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

Программирование брелков

В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.

Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:

  • надавить на кнопку Override и удерживать ее;
  • после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
  • надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
  • последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).

Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Таймер, мин. Количество нажатий:
На кнопку №2

(тихая охрана)

На кнопку №3

(функции)

10 1 1
20 1 2
30 1 3
60 1 4
90 1 5

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

  • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
  • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
  • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
  • в автомобиле не включен ручной тормоз;
  • активирован режим Valet;
  • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.

В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

Сброс к заводским установкам

Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

  • включают зажигание;
  • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
  • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
  • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
  • нажимают на кнопку «5» (замок);
  • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • четыре раза нажать на кнопку Override;
  • выключить зажигание.

Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

В сравнении с «бюджетными» охранными системами, оборудование бренда Томагавк зарекомендовало себя неплохо. Сейчас, в 2015 году, многие системы Tomahawk Car Alarm сняты с производства. До сих пор выпускаются сигналки следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, тем не менее, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Вторая из них – более современная, все функции в ней программируются, и как раз поэтому предпочтение лучше отдать более простой модели. По крайней мере, на сигналке Tomahawk tw 9010 нельзя «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключаемой к силовой проводке.

Стандартное подключение tw 9010

Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:

Основной разъем, Tomahawk-9010

Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.

Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:

  1. Шнур таходатчика, подключаемый к контакту «3» белого разъема,
  2. Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем),
  3. Два шнура от ламп поворотников (клеммы 5 и 6 красного разъема).

Все системы Tomahawk car alarm позволяют блокировать стартер. Если владельцу нужна эта опция, то в разрыв шнура «50П» включают реле.

Подключение к замку зажигания

Блокировка с помощью «внешнего реле» – это штатный вариант для сигналки Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.

Если не нужна блокировка, все равно подключайте «желтый» шнур 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка

Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:

Разъемы под торпедо

В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери.tomahawk 9010 Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:

4 провода с концевиков дверей

На рисунке показан разъем модуля БСК. Подключения ко всем проводам должны быть Т-образными.

Если речь идет о сигнальной проводке, подключайтесь к ней с помощью ответвителей. Так вы оставите возможность быстро отключить сигналку.

Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.

Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:

2 клеммника, белый и красный

Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.

Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.

Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:

Стандартный вариант подключения ЦЗ

Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:

Модуль управления ЦЗ, ВАЗ-2110

Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:

Упрощенный вариант, ЦЗ и сигналка

Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).

Как поступить с зажиганием

В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:

Подключение к замку зажигания

Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:

Разъем (сокет) блокирующего реле

К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.

Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.

Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.

Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.

Слаботочные цепи и основной разъем

Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:

Модуль сигналки tw-9010

Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.

Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:

Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110

Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.

Выполняя монтаж, отключайте штатный АКБ. После включения сигналка находится в режиме «Открыто».

Как запрограммировать важные опции

Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:

  • Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой,
  • Действующая кнопка Override,
  • Перед выполнением любых операций снимите авто с охраны.

Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.

Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:

Скриншот инструкции к tw-9010

Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:

  1. Когда сигналка снята с охраны, а двери закрыты, включите зажигание без запуска мотора,
  2. Нажмите Override 6 раз,
  3. Выключите зажигание (прозвучит сигнал «чирп»).

Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».

Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.

Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.

Китайский комплект Tomahawk-9010

tomahawk 9010

Не закрываются двери с брелка сигнализации ВАЗ (2110 — 2112)


Описание :
Решена проблема с задними дверями сигнализации ваз, так же такой способ можно применить и на багажник, если не открывается с кнопки в салоне. Не забудь подписаться и поставить лайк)

как включить авто-запуск Tomahawk


В приобретаемых охранных вариациях в комплекте имеется инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk TZ и TW 9010, 9030. Тщательное изучение прилагаемого документа позволит использовать систему максимально эффективно с учетом всех нюансов. Представленная сигнализация является современным комплектом безопасности, который удовлетворит запросы самых требовательных клиентов. Стоит отметить, что наряду с высокой функциональностью, рассматриваемая модель имеет доступную стоимость.

Выбирая различные серии представленной марки, необходимо понимать разницу в управлении и поддержке тех либо иных функций. Охранная система «Томагавк», обозначенная различными цифровыми индексами и буквенными кодами, имеет похожий принцип работы и отличается по некоторым техническим возможностям, контролю, управлению и другим параметрам.

Общее руководство по применению охранной системы

Инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk TZ и TW 9010, 9030 имеет общие положения, применимые для всех вариантов охранного комплекта. Полезными и часто используемыми опциями в представленной системе являются следующие параметры:

  • , защита от сканирования и антиграббер;
  • и аварийное отключение сирены;
  • Персональный код, срабатывание по памяти;
  • Иммобилайзер, подсветка, индикатор температуры;
  • Встроенные функции времени и будильника, часов, таймера, замка;
  • Последовательное отключение режима охраны и опция поиска авто;
  • Автопрогрев мотора, турботаймер и двухуровневый датчик удара.
Управление охранной системой осуществляется при помощи брелка в виде пульта с жидкокристаллическим дисплеем. Информация на экран поступает посредством звуковых сообщений, символов и виброрежиме. Основные обозначения, используемые в настройках автомобильной сигнализации «Томагавк»:
  • Включение охранного режима осуществляется кнопкой с изображением динамика и замочка;
  • Процедура деактивации звуковой охраны выполняется посредством воздействия на изображение перечеркнутого граммофона и замка;
  • Схематическое изображение автомобиля с различными символами (дверь, капот, багажник) указывает на индикацию соответствующей части;
  • Центрозамок контролируется нажатием кнопки с идентичным изображением запорного механизма;
  • Кроме того, используется (поиск авто) и символ удара (индикатор приложенной силы и места механического воздействия).

Отличия систем между сериями TZ, TW и индексами 9010 и 9030

Принцип работы и функциональность автомобильных охранных комплексов Tomahawk является идентичной. Отличаются между этими системами лишь брелки. Они имеют разную форму, но в состоянии взаимодействовать между собой, не влияя на практичность и работоспособность сигнализации. Пульты обеих серий являются двухсторонними, имеют дальность действия в пределах 1 300 метров и оснащены идентичными функциями, включая возможность дистанционного запуска двигателя.

Касательно цифровых индексов рассматриваемой сигнализации, можно отметить, что серия 9010 при подключении оснащается реле блокировки, в отличие от комплекса под номером 9030. Схема подключения к замку зажигания сигнализации «Томагавк» TW 9010 имеет такую последовательность:

  • Коммутация тока со стартера в этой модели производится с контакта, оснащенного шестью клеммами при автозапуске;
  • В разрыв штатной проводки включено реле блокировки;
  • Чтобы обнулить зависимость сигнального провода от «массы», следует деактивировать блокировку;
  • В случае если владельцу автомобиля требуется автозапуск, не стоит извлекать блокирующее реле из схемы.

Схема для TZ 9030:
  • Основной блок с возможностью использования автозапуска подсоединяется через клемму главного разъема сигнализации;
  • Силовой вход имеет распайку на провода St 1 и St 2;
  • Представленная схема актуальна для использования на отечественных автомобилях и иномарках после 1990 года выпуска.

Основные функции сигнализации «Томагавк»

Активация каждого режима сопровождается подачей звукового сигнала. Данная функция позволяет владельцу автомобиля удостовериться в правильно выбранной опции. При включении блока на охрану рассматриваемая система отзывается кратковременным звуком сирены и вспышкой фонарей. При правильном подключении этой функции световой индикатор будет мигать. Обратная процедура сопровождается аналогичными сигналами.

Включается автоматически через полминуты после отключения зажигания. О выбранном режиме свидетельствует постоянное горение соответствующего индикатора. Для деактивации этой опции следует однократно нажать кнопку с закрытым замком.

Запуск силового агрегата дистанционно осуществляется кнопкой с изображением ключа. Об активации режима сообщат вспыхнувшие троекратно парковочные огни, а на дисплее пульта загорятся соответствующие указатели. После запуска мотора пейджер просигнализирует характерной мелодией. Если активация двигателя не удалась, на экране появится буквенное обозначение SP.

Длительность работы мотора после запуска зависит от времени программирования, по истечении которого двигатель заглохнет.

Особенности выполнения этой процедуры и возможные временные отрезки для автозапуска можно узнать из раздела «программирование». Полная инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk TZ и TW 9010, 9030 прилагается вместе с комплектом. Тщательное ее изучение позволит разумно и эффективно использовать различные возможности этой современной охранной системы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: