Обгон на железнодорожном переезде. Правила обгона перед железнодорожным переездом и после него Перестроение на жд переезде

Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:

«Железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

  • 12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.


    Движение через железнодорожный переезд на красный сигнал

    По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

    Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.

    15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

    Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.

    15.3. Запрещается выезжать на переезд:
    при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
    при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
    при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

    Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.

    12.4. Остановка запрещается:

    на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

    Пункт 12.5 требования 1 и 3.

    За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

    Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.


    Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

    Пункт 15.3 требование 8.

    Кроме того запрещается:
    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    Пункт 11.4 требование 3.

    11.4. Обгон запрещен:

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    Лишение прав на 1 год

    Повторное нарушение , совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил — влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

    Штраф 1000 рублей

    2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.


    Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.
    Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

    15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

    15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

    • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) ;
    • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) ;
    • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ;
    • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
    • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

    Кроме того, запрещается:

    • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
    • самовольно открывать шлагбаум;
    • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
    • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

    • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
    • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
    • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

    Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

    Особенности квалификации при остановке на переезде

    Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

    Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

    Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

    Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

    Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой . Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

    Подробно об остановке и остановиться смотрите в .

    Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

    Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

    На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

    Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

    На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.


    Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора . Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

    Изменения штрафов за железнодорожный переезд в 2018 году

    В Государственной думе , предусматривающий увеличение суммы штрафа с 1000 до 5000 рублей. Сроки лишения изменять не планируется.

  • Железнодорожный переезд связан с повышенной опасностью, поэтому ответственность при неправильном проезде предусматривается строгая. В зависимости от ситуаций за нарушения на жд переезде в 2018 году кодексом КоАП предусмотрены не только штрафы, но и лишение водителя прав. Это объясняется тем, что во время переезда железнодорожных путей возникает риск угрозы здоровью и жизни не только водителя, но и пассажиров и других участников движения.

    Во время пересечения жд проездов водители совершают одни и те же нарушения ПДД, в связи с чем сейчас очень часто на многих железнодорожных участках ведется патрулирование инспекторами ГИБДД, которые ловят нарушителей и выписывают им штрафы.

    Рассмотрим распространенные нарушения.

    Обгон на железнодорожном переезде

    Зачастую ряд нетерпеливых водителей, чтобы не стоять в пробке, совершают обгон до переезда всего потока автомобилей и на самом переезде вклиниваются между машинами на свою полосу либо проезжают и его по встречной полосе. Стоит обратить внимание, что существует различие между обгоном и объездом препятствия на железнодорожном переезде.

    Так, если был вынужденной мерой для объезда препятствия, то предусмотрен штраф 1-1,5 тыс. руб.

    В случае, если был обгон по встречной полосе на ж/д переезде, то будет назначен штраф 5 тыс. руб или заберут права на 4-6 месяцев.

    Не только на самом переезде, но перед ним за 100 метров. Бывает сложно определить, где именно начинаются сто метров, поэтому устанавливаются дорожные знаки.

    В черте города ставят знаки 1.1 или 1.2:

    Если данный участок расположен на трассе вне города, то за 100 метров ставится знак 1.4.2(5) с двумя линиями:

    Проезд на запрещающий сигнал

    Каждый железнодорожный переезд оборудован либо только светофором, либо светофором и шлагбаумом. Проезжать его разрешено только тогда, когда шлагбаум поднят и открыт и не мигает . Бывают также ситуации, когда они не работают, например, по причине отключения электричества, тогда на переезде должен стоять железнодорожник и подавать сигналы жезлом.

    Если совершен проезд через ж/д переезд на красный либо если шлагбаум уже начал закрываться, то предусмотрен штраф 1 тыс. руб или забирают права на 3-6 месяцев.

    Такие нарушения считаются одними из серьезных и создают угрозу жизни людей, поэтому и наказания применяются соответствующие.

    Также такой штраф будет выписан водителю, который совершит проезд железнодорожного переезда в любом ином месте, не предусмотренном для этого.

    Остановка или стоянка на ж/д переезде

    Очень редко, но случаются экстремальные ситуации, когда водитель, по всей видимости, не считается с опасностью и совершает остановку, чтобы высадить пассажира, спросить что-нибудь либо по другой причине, не говоря уже о стоянке на путях. Все они являются нарушениями правил ПДД.

    За стоянку или остановку на ж/д путях предусмотрено лишение ВУ на 3-6 месяцев или же штраф 1 тыс. руб.

    Безусловно, от всех чрезвычайных моментов и случайных поломок не застрахуешься, поэтому бывает, что автомобиль ломается прямо на железнодорожных путях и сдвинуть его не получается. Если это произошло, то необходимо в срочном порядке найти двух помощников - это могут быть как пассажиры, так и проезжающие водители других автомобилей. Каждый из них должен пойти в сторону по железной дороге для того, чтобы предупредить машиниста поезда, и он успел остановиться до переезда.

    Разрешение спорных моментов

    Как правило, каждое правонарушение можно обжаловать, и железнодорожный переезд не является исключением. Если сотрудник ГИБДД остановил водителя и собирается выписать штраф, с которым тот не согласен, то необходимо найти как можно больше свидетелей и очевидцев, которые могут засвидетельствовать показания.

    Не стоит также забывать, что сейчас большинство жд переездов оснащены видеокамерами. Если факта нарушения действительно не было, то данная запись и свидетели будут являться весомым доказательством на суде.

    Итог

    Во время проезда железнодорожных переездов со шлагбаумом или без него нужно всегда соблюдать правила. Любая рискованная ситуация может иметь серьезные последствия. Поэтому прежде чем нарушать, необходимо подумать, стоит ли оно этого. Последствия в виде административных штрафов будет в этом случае самым легким наказанием.

    Обгон на переезде и вблизи него запрещен правилами дорожного движения, которые обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

    Основная информация

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Железнодорожный переезд – это то место, где пересекаются пути автомобилей и поездов.

    Правила проезда железнодорожного полотна описывают сборник норм дорожного движения. Согласно законодательным актам обгон совершать в зоне переезда и неподалеку от него запрещено в категорической форме.

    Определения

    В ПДД есть несколько понятий в тему:

    1. Обгон – опережение транспортного средства с необходимостью выезда на полосу встречно движущихся автомобилей и возвратом в исходный поток.
    2. Опережение – ускоренное движение автомобиля без выхода на встречку, направленное на то, чтобы оставить позади транспортное средство, двигающееся недостаточно быстро в рамках разрешенного скоростного режима.
    3. Железнодорожный переезд – участок дороги, который пересекают железнодорожные пути. Переезд может быть оснащен шлагбаумом и барьерами, поднимающимися перед тем, как должен проезжать состав.

    Законодательство

    О том, как правильно пересекать железнодорожное полотно более чем понятно, сказано в правилах по дорожному движению с участием автомобилей.

    Вышеуказанные правила придуманы и утверждены не абы кем, а в Правительстве Российской Федерации. Нормативный документ, которым утверждены правила, носит название Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. с присвоенным номером 1090 .

    Нормативы, перечисленные в ПДД, подлежат обязательному исполнению. За нарушения каких-либо правил, описанных в сборнике, нерадивого водителя ожидает наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения. Все применяемые наказания за несоблюдение правил ДД определены в кодексе об административных правонарушениях.

    ПДД

    В правилах движения по дорогам России дважды говорится о запрещенности маневра обгона вблизи железнодорожного переезда.

    Впервые запрет прописан в одиннадцатом пункте, месте, где оговариваются места, в которых совершать обгон запрещено.

    Второе упоминание о запрещенности действий на переезде есть в пятнадцатом пункте сборника.

    Дорожные знаки

    О том, что на пути водителя автомобиля скоро встретится железнодорожный переезд, оповещают знаки, установленные на обочине дороги.

    Сам переезд ограничен знаками под номерами 1.3.1 и 1.3.2, которые выглядят как крест из диагональных полос, рамка которых красного цвета. Оповещение с номером 1.3.2 дополнено обозначением в виде стрелки под крестом. Изображение знака можно увидеть здесь.

    Приближение к переезду обозначаются по-разному, и зависит это от того, в черте города расположено полотно, которое придется вскоре пересечь или же за пределами населенного пункта.

    В городах за сто метров до шлагбаума переезда или до рельсов (если нет шлагбаума) должны быть проставлены знаки под номерами 1.1 и 1.2. Изображения на них довольно просты. На одном знаке отображена железная дорога, на другом паровоз.

    Вне черты населенного пункта знаки 1.4.2 и 1.4.5 обозначают приближение к ж/д полотну за сто метров. Вид обозначений также незамысловат, это прямоугольные знаки с двумя диагональными чертами красного цвета.

    Штрафные санкции за обгон на переезде

    Любое нарушение правил дорожного движения могут привести к ДТП. Раздел с запретами об обгоне говорит, что данный маневр максимально опасен для всех участников движения, т.к. в ходе его выполнения водитель вынужден на некоторое время покинуть полосу своего движения и передвигаться на довольно большой скорости по встречке.

    Санкции в отношении нарушителей обозначены кодексом об административных правонарушениях. По поводу неправомерного обгона гласит статья КоАП РФ.

    Размер штрафа за обгон в неположенном месте или с нарушением техники выполнения равен пяти тысячам рублей.

    Если инспектор ГАИ посчитает, что водитель помимо того, что выехал за пределы дороги своего направления, создал аварийную ситуацию, штраф может быть заменен на наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

    Случается, что с первого раза до водителя не доходит то, что выполнять обгон в определенных местах запрещено и он продолжает нарушать ПДД по одиннадцатой статье. Мера наказания при выявлении повторного выезда на полосу движения машин в лоб вне правил ДД однозначна – лишение прав на управление ТС сроком до одного года.

    Проезд на красный свет

    Транспортные средства должны остановиться перед переездом сразу же, как увидели мелькающий сигнал светофора и оставаться в неподвижном положении вплоть до выключения светового сигнала.

    Некоторые особо нетерпеливые водители считают, что проезд через переезд возможен, если шлагбаум уже достаточно высоко поднялся, а железнодорожный локомотив остался позади. Это заблуждение. До тех пор пока светофор подает сигналы, проезд через переезд запрещен.

    За нарушение правил проезда светофора на красный свет предусмотрен штраф в размете одной тысячи рублей. Если неправомерным поведением водитель-нарушитель создал опасную ситуацию, штраф может быть не применен, у безответственного участника движения изымают права на период до полугода.

    За повторное нарушение, связанное с проездом железнодорожного полотна в момент, когда светофор уже включен или еще не прекратил подавать сигналы, санкции ужесточаются. Штраф будет равен пяти тысячам, а лишение в/у производится на срок до двенадцати месяцев.

    Остановка на ж/д путях

    Намеренно останавливаться на железнодорожных путях запрещается, также не разрешена стоянка вблизи ж/д (на расстоянии 50 м от шлагбаума).

    За подобное нарушение КоАП предусматривает штраф в размере тысячи рублей. Лишают прав за такое нарушение, если действие спровоцировало опасную ситуацию на дороге. Срок лишения составляет 3-6 месяцев.

    Помимо всего прочего, если произошла непредвиденная ситуация и автомобиль остановился на путях следования поездов, например, из-за поломки, водитель машины обязан выполнить ряд действий, которые могут спасти его имущество и жизнь.

    Алгоритм действий при поломке автомобиля на железной дороге:

    1. Высадить пассажиров из машины.
    2. Постараться вытолкать ТС в рельс.
    3. Подавать звуковые сигналы по системе 1 длинный и 3 коротких гудка.
    4. Если есть люди, присутствующие при аварийной ситуации, нужно убедить их отправиться вдоль путей на расстояние до одного километра и подавать знаки остановки для машиниста локомотивом.
    5. В момент, когда станет виден поезд, нужно по кругу двигать руками в ярким предметом (красной тряпкой, фонариком).

    Объезд

    Под объездом в ПДД принято понимать совершение огибания препятствия на дороге.

    Препятствием может стать:

    1. Автомобиль, стоящий перед закрытым шлагбаумом.
    2. Машины, стакнувшиеся вблизи ж/д переезда.
    3. Ремонтные работы.
    4. Шлагбаум.

    В случаях с машинами, стоящими также как и все перед закрытым переездом, объезд запрещен, равно как и запрещено пытаться объезжать шлагбаум.

    Если препятствие создано аварией или ремонтными работами, то необходимо следовать указанием временных знаков и сигналам регулировщика.

    Повторное нарушение

    Если нарушение правил дорожного движения по одной и той же статьей зафиксировано дважды за один календарный год, то санкции увеличиваются.

    Если говорить о неправомерном выполнении обгона на переезде второй раз за 12 месяцев, то санкции принимают однозначный вид – лишение права на управление ТС на один год.

    Нюансы

    Нюансами пересечения железнодорожного полотна может стать то, что железная дорога, состоящая из нескольких рельсовых дорог, довольно широкая и не всегда понятно хватит ли места за переездом, если там скапливается затор.

    В некоторых случаях, впереди идущая машина сразу же после прохождения путей может затормозить, что вынудит автомобиль за ней остановиться прямо на рельсах.

    Такое действие не правомерно со стороны ПДД, т.к. остановка на путях запрещена. Но протокол наказания можно оспорить, в связи с виновностью другого участника движения.

    В суде, который будет рассматривать иск по оспариванию наказания, в поиске смягчающих обстоятельств будет учитываться:

    1. Выполнила ли машина, вынужденная остановиться на путях, действия по предотвращению катастрофы.
    2. Являлся ли водителем автомобиля, остановившимся на рельсах, беременная женщина.
    3. Были ли в автомобиле, признанном виновным, маленькие дети.
    4. Признает ли водитель-нарушитель свою вину.
    5. Были ли выявлены в крови нарушителя вещества от приема каких-либо лекарственных средств.

    Спорные ситуации

    Оспаривать спорные ситуации разрешено каждому несогласному с вынесенным решением инспектора ГАИ.

    Оспаривают чаще:

    1. Факт нарушения.
    2. Наличие вины.
    3. Размер штрафа.
    4. Срок лишения прав.

    Можно ли избежать наказания

    Убедить инспектора в своей невиновности по предъявленному обвинению в неправильном пересечении переезда можно, если:

    1. Автомобиль уже въехал в зону переезда и только после этого включился сигнал светофора.
    2. Дежурный, указывающий на запрет въезда на территорию ж/д переезда, начал подавать сигналы уже после того, как автомобиль начал движение.
    3. Проезд местности с железнодорожными путями был совершен не в момент запрещающего сигнала светофора, т.к. барьеры, препятствующие проезду, при начале работы светофора сразу же поднимаются.

    Возможные последствия нарушения правил

    Нарушение правил обгона перед переездом приводит часто не только к штрафам, они имеют смысл демонстрации виновности, а еще и к авариям различного рода.

    На переезде обгон нередко заканчивается:

    1. Лобовым столкновением.
    2. Остановкой машин на железнодорожных путях.
    3. Образованием затора после переезда.
    4. Подрезанием машины, которую водитель планировал обогнать.
    5. Столкновением с железнодорожным транспортом.

    Если в зоне видимости появляется знак о том, что через сто метров будет железнодорожный переезд необходимо:

    1. Быть максимально внимательным.
    2. Визуально оценить адекватность впереди двигающейся машины и следующей в хвосте.
    3. Держать безопасную дистанцию.
    4. Понять какова ситуация сразу после переездом, если там затор, то даже после открытия шлагбаума придется оставаться на месте, дабы не оказаться на путях следования поездов.
    5. Если в машине дети, то лучше попросить взрослого пассажира уговорить несовершеннолетних вести себя максимально спокойно и тихо.
    6. Убавить звук музыки в ТС.
    7. Не реагировать на время пересечения путей на телефонные звонки.

    Обгон на железнодорожном переезде является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Последствия его нарушения могут быть разными – от штрафа или лишения прав, до летального исхода участников .

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Поэтому очень важно знать и придерживаться правил дорожного движения на этом опасном участке пути, а также рабочие варианты выхода из затруднительной ситуации у переезда.

    О возможных последствиях нарушения при обгоне на переезде, размере штрафов и сроках лишения прав, а также существующих исключениях их правил, вы ознакомитесь в данной статье.

    Что это такое

    Чаще всего совершают правонарушения нетерпеливые водители, желающие проскочить переезд как можно скорее, тем самым создавая угрозу ДТП у железнодорожных путей.

    Для того, чтобы избежать совершения правонарушения, необходимо разобраться, какие именно бывают ситуации на этом участке дороги.

    Основные из них:

    • остановка (чаще всего по техническим причинам, когда вокруг вас другие ТС еще в движении);
    • рроезд на красный свет или перед закрывающимся шлагбаумом;
    • объезд;
    • опережение;
    • обгон.

    И если с первыми двумя пунктами все понятно, то последние необходимо уметь правильно различать, ведь наказание за нарушение каждого из них – разное:

    1. Объезд – маневр, вследствие которого вы объезжаете другой объект на дороге, неподвижный в этот момент (можно совершать и по встречной полосе).
    2. Опережение – объезд на более высокой скорости другого ТС по своей полосе движения.
    3. Обгон – опережение другого автотранспорта с выездом на встречную полосу дороги и последующим возвращением на свою проезжую часть.

    Больше всего последствий имеет именно обгон на переезде, так как вследствие этого маневра могут пострадать обе полосы движения и возникнет угроза для большого количества людей.

    Как прописано в ПДД

    В ПДД указано (пункт 15.1), что пересечение ЖД путей автомобилями разрешено только на оборудованных переездах. Обязательно при этом уступать дорогу железнодорожному транспорту – локомотиву, дрезине и пр.

    Необходимо остановиться в случае наличия одного из сигнальных пунктов:

    • закрытия шлагбаума;
    • красном мигании светофора у переезда;
    • звуковом сигнале, указывающем на приближение поезда;
    • сигнале работника железной дороги;
    • визуальном наблюдении за приближающимся железнодорожным составом.

    Целостного сборника правил на счет правил поведения на ЖД переездов нет, те или иные детали прописаны в разных частях ПДД. К примеру, штрафные санкции указаны в пунктах 12.4 и 12.5, а наказание за проезд на красный свет – в пункте 15.3.

    В правилах дорожного движения пункт 11.4 четко описывает ситуацию с обгоном: на ЖД переезде и ближе ста метров перед ним обгон других транспортных средств запрещен. Это участок дороги повышенной опасности.

    Определить границы самого переезда можно по одному из знаков (однопутная железная дорога – 1.3.1, многопутная железная дорога – 1.3.2):

    Это означает, что на пути движения расположен шлагбаум с одним или несколькими ЖД путями. Находиться данный знак может как на стойке светофора, так и на расстоянии примерно 20 метров от путей.

    Граница в сто метров перед ЖД переездом может выглядеть по-разному:

    • в любом населенном пункте будет стоять тот или иной знак (1.1 или 1.2):

    • за пределами городов и сёл границу в 100 метров показывают знаки с двумя красными полосами (1.4.2, 1.4.5):

    Иногда может случиться так, что запрещающий знак вы заметили уже входя в манёвр, тогда лучше снизить скорость и пропустить вперед обгоняемое ТС, вернувшись на свое место в дорожный ряд.

    Когда можно

    Обгон движущегося ТС с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае, нарушение этого правила сразу приведёт к административному наказанию.

    Но для объезда существуют некоторые исключения:

    1. Объезд без выезда на встречку (только по своей полосе движения) не является правонарушением.
    2. Допускается объезд недвижимых объектов даже с выездом на встречную полосу (если это мусор и т.д. – не путать с автомобилем, что просто стоит перед шлагбаумом в ожидании открытия переезда).

    Какое ожидает наказание неправильный за обгон на ЖД переезде

    Совершая обгон, водитель рискует не только своей жизнью, а и жизнями пассажиров его и других машин, участвующих в дорожном движении.

    Поэтому наказание может быть, как средней, так и высокой тяжести, вплоть до лишения прав на определенный срок.

    Наиболее загруженные железнодорожные переезды, где часто совершаются правонарушения, оборудованы фото и видеотехникой для фиксации случаев несоблюдения ПДД. Так же на такие участки довольно часто приставляются на дежурство патрульные ГИБДД.

    Что касается законодательной основы, регулирует наказание в виде штрафа или лишения прав при нарушении правил дорожного движения на железнодорожном переезде:

    Из таблицы видно, что наказание за нарушение правил обгона у ЖД переезда довольно внушительное – штраф или лишение водительских прав. Вид наказания будет зависеть от решения суда и смягчающих обстоятельств.

    К последним относят:

    • беременную женщину за рулем;
    • женщину с малолетним ребенком в машине;
    • неадекватное состояние из-за личных причин;
    • расскаивание нарушителя;
    • предотвращение нарушителем последствий своего поступка.

    Практика показывает, что чаще всего штрафы присуждаются при первичном правонарушении, а все последующие непременно будут сопровождаться лишением прав и, возможно, дополнительным денежным взысканием.

    Такие строгие меры выбраны неспроста, ведь стоит учитывать и количество задействованных в манёвре транспортных средств, опасности для жизней людей в машинах, машиниста, а также пассажиров поезда.

    Поэтому такие наказания должны максимально сдерживать желание водителя побыстрее проехать переезд жертвуя безопасностью на дороге.

    Но следует помнить, что без выезда на встречную полосу можно не бояться административного наказания за вышеперечисленные дорожные маневры.

    Кроме обгонов и объездов, существуют наказания за такие нарушения ПДД:

    На размер наказания влияет так же наличие других штрафов в течение последнего года – чем их больше, тем строже будет новое взыскание – почти 100% гарантия лишения прав.

    Если за вами накопился долг из неоплаченных штрафов, то водительские права становятся недействительными до момента погашения долга. Возврат прав возможет только после полного погашения задолженности и сдачи экзамена по знанию ПДД.

    Можно ли объезжать ТС и в каких случаях

    Если перед вами на ЖД путях заглох автомобиль, объезжать его через встречную полосу нельзя ни в коем случае – так предусмотрено законодательством.

    Ваши действия в этот момент должны быть направлены на помощь водителю – вывести всех пассажиров из салона, вытолкать автомобиль с рельс вручную, отбуксировать или подтолкнуть своим ТС.

    Если кроме застрявшего авто на переезде больше ни одной машины, следует отправить кото-то за 1 км от переезда подавать знак машинисту поезда или яркой тряпкой, или фонариком.

    Если вы вообще одни, попробуйте сами подать знак азбукой Морзе – один длинный и три коротких сигнала, что означает «Б» — беда.

    Выезжать на пути, когда там уже стоит машина – нельзя. Исключение из этого правила составляет переезд, который больше 7 метров в длину, в этом случае лучше сразу двигаться по другой полосе, иначе ставшей сзади машине так же будет выписан штраф.

    Стоящими перед переездом транспортными средствами являются автомобили, выстроенные в один ряд перед ЖД путями.

    Со сложностями при маневрировании сталкивается большинство начинающих водителей, обгон на переезде, пожалуй, вызывает у них больше всего сомнений. Отсутствие необходимых знаний зачастую приводит к авариям или нежелательному общению с инспектором ГИБДД.

    Любое движущееся транспортное средство – источник опасности, в связи с этим водитель обязан понимать, какое действие он совершает: . На железной дороге, кроме того, актуально понятие «объезд».

    Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

    Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

    Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

    Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

    Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

    Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

    Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

    Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

    Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

    Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

    Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

    Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

    Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

    Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

    Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

    В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

    Нужно знать:

    1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
    2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

    В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

    К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

    Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

    Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

    Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

    • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
    • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
    • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
    • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

    Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.

    Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

    Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

    Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

    Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

    1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
    2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

    Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

    Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

    Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.

    Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

    Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

    Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

    Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

    В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

    Важно помнить:

    1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
    2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

    Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима. Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна. Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.

    Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

    Наказание за нарушения, допущенные на переездах

    Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни. Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.

    Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.

    Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.

    Вышеперечисленные действия влекут штраф в сумме 1000 рублей либо лишение водителя права управлять транспортом длительностью 3-6 месяцев.

    Второй частью нормы регулируется соблюдение любых других правил переезда путей. За совершение проступка назначается штраф 1000 рублей. Третья часть (повторное совершение нарушения) предусматривает лишение водителя прав длительностью в 1 год.

    Что касается конкретно маневрирования, то наказание за обгон перед жд переездом и непосредственно на нём, а также за неправильный объезд, предусмотрено статьёй 12.15 КоАП РФ:

    • часть третья оговаривает санкции за въезд в нарушение ПДД на встречную полосу при объезде, что грозит штрафом в сумме 1000-1500 рублей;
    • часть четвёртая устанавливает наказание за обгон по встречной полосе на путях и в иных запрещённых местах: штраф 5000 рублей или лишение водителя прав на срок 4-6 месяцев;
    • пятая часть содержит санкции за повторное несоблюдение порядка обгона на железной дороге, за что водитель также лишается прав, но уже на 1 год.

    Многим из нас автомобиль жизненно необходим: для поездок к месту службы, учёбы и во множестве других ситуаций. Поэтому лишение права управлять им для кого-то может означать потерю работы, то есть финансовой стабильности. Этих последствий можно избежать, если чётко следовать закону, соблюдая предельную осторожность на таком объекте повышенной опасности, как железнодорожный переезд.



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: