Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума. Шрафы за ЖД переезд: на красный свет под камеру, за обгон, за остановку, правила пересечения ЖД переездов, ПДД, сколько штраф Автомобильные переезды через высокоскоростные жд пути

Мы не будем утверждать, что все водители серьёзно занимаются штудированием правил дорожного движения, прежде чем получить права, но большинство – это факт. Только вот количество с каждым годом не только не убывает, а наоборот, растёт. И многие из них происходят именно на железнодорожных переездах. Ведь часто водители игнорируют соответствующие знаки.

Правила дорожного движения на железнодорожных переездах

Пересечение железнодорожных путей на автомобильном транспорте разрешается только в специально отведённых и оборудованных для этого местах – переездах. Если в этом достаточно опасном месте не установлен шлагбаум, тогда должен устанавливаться знак, который указывает на то, что водитель обязан остановиться. Данное требование следует неукоснительно выполнять, чтобы убедиться в отсутствии поезда поблизости. Если погода «не блещет» ясностью, тогда лучше выйти из автомобиля и прислушаться, не подаёт ли приближающийся состав звуковых сигналов в виде гудков.

Пересекать рельсы необходимо на пониженной передаче, чтобы в самый опасный момент автомобиль не начал пробуксовывать. Необходимо также находиться на определённой с другим автомобилем. Дождитесь, пока едущее впереди транспортное средство не пересечёт полностью пути, а потом начинайте движение. Останавливаться на железнодорожном переезде категорически запрещено – это опасно для жизни!

На участке между знаками 1.31.1 (слева – 1.31.4) и 1.31.2 (слева – 1.31.5) нужно понемногу снижать скорость. Здесь разрешается идти на обгон очень медленно идущих автомобилей. После проезда знаков с двумя наклонными полосами уже нельзя обгонять движущиеся и стоящие перед ж/д полотном автомобили. Если дорога с одной полосой движения, проезд через рельсы осуществляется в один ряд

При проезде знака с одной наклонной полосой стоянка автомобиля запрещается, но остановка при крайней необходимости разрешается. На рельсах нельзя двигаться задним ходом, разворачиваться, обгонять и останавливаться. Если железных путей несколько (два и более), то проезжать сразу после проезда поезда запрещается, так как по другим путям может двигаться ещё один. Въезд на рельсы разрешён только после полного их пересечения впереди идущим автомобилем. Это необходимо для избежания запрещённой остановки на путях. Автомобиль может забуксовать, только проехав запрещённый участок.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

С этой частью теории следует разобраться как можно более детально, а также неукоснительно применять на практике все требования. Очень важно знать, что, наряду со знаками 1.31.1 (1.31.4), устанавливается указатель 1.28 на расстоянии максимум триста метров. Это является предупреждающим моментом того, что впереди находится достаточно сложный дорожный отрезок. Нужно обращать внимание не только на указатели, но и держать под контролем всю дорожную ситуацию. Дополнительно также происходит дублирование знаков, на тот случай, если первое предупреждение замечено не было.

За пятьдесят метров до опасного участка в обязательном порядке размещается основной знак 1.28 с указателем 1.31.3, который установлен справа, и 1.31.6 – слева. В границах населённых пунктов такой указатель можно встретить нечасто, только в тех случаях, когда железная дорога редко применяется для проезда составов. На территории городов и поселений знак 1.28 - «железнодорожный переезд без шлагбаума» размещается только один раз, за пятьдесят метров от железнодорожных путей.

За пределами населённых пунктов этот указатель устанавливается дважды. Его могут дополнительно устанавливать и на гораздо большем расстоянии от путей. Об этом свидетельствует табличка 7.1.1. Опасные участки иногда оборудуются звуковой или световой сигнализацией, а также светофором. Особым значением обладают указатели 1.29 и 1.30. При условии, что железнодорожное полотно многоколейное, присутствует вероятность того, что можно не заметить другой поезд, тогда как первый ещё в зоне видимости.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Этот указатель с номером 1.27 за пределами населённых пунктов также устанавливается дважды и оборудуется указателями от 1.31.1 до 1.31.6. Железнодорожный участок в месте проезда автомобильного транспорта, о котором сообщает соответствующий знак, может обслуживаться дежурным или быть полностью автоматизированным. На участках с повышенной опасностью устанавливается сигнализация, а также поднимаются заграждающие устройства.

Проезд через железнодорожные пути разрешён только при поднятом шлагбауме. Здесь необходимо соблюдать специальные правила для пересечения такого участка. В такие моменты вступает в силу «правило очереди». Кто ближе к переезду, то и проезжает первый. Нет необходимости в создании заторов, даже если нет поезда поблизости. Все торопятся, и под шлагбаумом никто не любит простаивать лишнее время.

Санкции за нарушение

Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» были проведены некоторые ужесточения административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожное полотно и транспортировку пассажиров автомобилями. В законе сказано, что лицо, которое нарушило установленные правила переезда железнодорожных путей в установленных местах, подлежит штрафованию от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 340 до 425 гривен.

Лицо, въехавшее на железнодорожный переезд в тех случаях, если движение в тот момент запрещено, подлежит штрафу в размере от 50 до 70 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а это от 850 до 1190 гривен. Также производится оплачиваемое изъятие транспортного средства у его владельца или без такового, либо лишение прав на срок от полугода до года с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового, либо административный арест на срок от 7 до 10 суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Автомобиль вдруг заглох…

Если на самом железнодорожном переезде произошла такая неприятность, во-первых, следует взять себя в руки и успокоиться, после чего повторить процедуру запуска двигателя. Если через 10-15 секунд двигатель не завёлся, незамедлительно следует высадить пассажиров, поставив автомобиль на . Если на участке присутствует дежурный, сразу необходимо сообщить ему о проблеме.

Далее примите необходимые меры по буксировке транспортного средства подальше от рельсов. Это можно сделать несколькими способами. В первую очередь, обратитесь к водителям рядом стоящих автомобилей. Если же вы оказались одни на дороге, тогда попытайтесь сдвинуть автомобиль с помощью и аккумуляторной батареи. Если же аккумулятор разряжен, а стартеру непосильна данная задача, тогда остаётся один способ – использование заводной рукоятки, если таковая предусмотрена устройством вашего автомобиля.

Для этого поставьте машину на первую передачу и выключите . Прокрутите рукоятку, вставленную в храповик коленчатого вала. Автомобиль должен потихоньку ехать вперёд.

Если ни один из описанных выше способов не дал результатов, тогда следует как можно быстрее найти двух помощников и отправить по разным сторонам от вас по железнодорожным путям на один километр каждый. Если кто-то из них увидит приближающийся состав, он будет обязан подать предупреждающий сигнал машинисту состава в виде кругового вращения рукой с красной тканью в руке в дневное время и фонариком, либо горящим факелом ночью. Если в автомобиле нет пассажиров, поблизости тоже ни души, тогда воспользуйтесь азбукой Морзе и подайте своим клаксоном сигнал «SOS», а точнее, «Б» - беда. Он звучит как один длинный гудок и затем три коротких.

Железнодорожный переезд был создан для беспрепятственного преодоления железнодорожного полотна любыми транспортными средствами: автомобильными, городскими, гужевыми, сельскохозяйственными, строительно-дорожными и др.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В том числе, помимо транспортных средств, переездом пользуются пешеходы, велосипедисты, перегонщики скота.

Пересечение железнодорожного полотна в месте не предназначенном для этого действия, запрещено законом. Работники железной дороги обязаны смотреть за выполнением требований, связанных с пересечением железнодорожного полотна.

Каким законом регламентируются

Обустройство переезда производится в соответствии с требованиями ПТЭ (Правила Технической Эксплуатации) железной дороги РФ, а также руководствуясь Правилами Дорожного Движения, Инструкциями по эксплуатации ЖД переездов, ведь это – не автомобильная дорога.

Основные документы, отвечающие за оборудование, правила, требования, вводимые на переездах:

Требования по ЖД переездам

Главными требованиями к железнодорожному переезду считаются исправность его состояния и отличные показатели видимости.

Машинист состава должен увидеть переезд за километр. Обеспечение безопасности при передвижении на переездах достигается путём его расположения, относительно к автомобильному полотну, под прямым углом. Однако, допускается уменьшение угла, который может достигать 60 градусов.

По устройству

Устройство переезда через стационарный путь может быть лишь в том месте, где не будет затронута полезная длина путей и деятельные вытяжные/ходовые пути.

Оборудование переезда в горловине участковой станции от части тяговых хозяйств не рекомендуется в связи с имеющейся перегруженностью посредством передвижения составов и маневровыми работами на этом участке железнодорожного полотна.

При устройстве переезда на территории станции их располагают на участке от входного сигнала до входной стрелки.

Этим обеспечивается процесс свободного проезда автомобильного транспорта в связи с остановкой прибывающих поездов рядом с закрытым входным сигналом.

Если брать во внимание стрелочные переводы, то переезд располагается не ближе, чем за пять метров от остряков. Это устройство переезда даёт гарантию на не засорение стрелок.

Пассажирская платформа находится на расстоянии более 100 метров от железнодорожного переезда.

Железнодорожный переезд должен обладать:

  • типовым железобетонным или деревянным настилом;
  • подъездами;
  • шлагбаумами, перекрывающими полную или часть ширины автомобильной дороги, вкупе с сигнальным фонарём, расположенным на заградительном брусе;
  • габаритными воротами, имеющие ширину равной ширине железнодорожного переезда, высоту не больше 4,5 метра, для предупреждения возможных обрывов или коротких замыканий контактных проводов посредством громоздкого груза;
  • предупредительными знаками «берегись поезда», расположенными для водителей автомобильного транспорта на стороне соответствующей дороги за 20 метров до места, где расположены рельсы;
  • сигнального знака «с» для машиниста железнодорожного состава с ответствующей стороны.

Ширина переезда должна быть равна ширине автомобильной дороги и составляет не меньше шести метров, в связи с чем допускается движение автотранспорта с двух сторон по разным направлениям.

Однако, здесь может быть и исключение, когда ширина переезда может быть не меньше 4,5 метра. По таким железнодорожным переездам запрещено пропускать сельскохозяйственные машины.

Регулируемых

Шлагбаум устанавливаться с двух сторон железнодорожного переезда. Расстояние между первым рельсом и шлагбаумом должно быть не меньше восьми с половиной метров. При действии закрытого режима, высота шлагбаумов составляет 1,25 метра.

Если переезд предусматривает двухстороннее движение, то перекрытие со шлагбаумом автомобильной дороги достигает до 2/3 от её ширины.

Незакрытый участок автомобильной дороги составляет не больше трёх метров. От шлагбаума, на расстоянии 20 метров по автомобильной проезжей части, а именно посередине, наносится осевая линия.

Цвет линии-белый, ширина-10 сантиметров. Фонарь на заградительном брусе шлагбаума в закрытом режиме обращён на автомобильную дорогу, издавая красный цвет, в открытом режиме - белый цвет.

Шлагбаум может быть автоматическим и ручным, исходя из типа управления.

Если приближается железнодорожный состав (поезд, дрезина) в рабочее состояние приходят все автоматические установки: светофорная сигнализация, звуковой сигнал, красный мигающий огонь на шлагбауме и светофоре, начинают закрываться шлагбаумы.

Автоматическая осветительная сигнализация используется при наличии шлагбаумов с ручным управлением.

Если приближается железнодорожный состав, то происходит подача звуковых и световых сигналов.

Светофор с автоматической сигнализацией должен быть установлен на переездах, имеющих 1 и 2 категорию, и располагается по правой стороне обочины автомобильного полотна на расстоянии не менее 6 метров от первого рельса.

На переездах 3 и 4 категории такие устройства устанавливаются в том случае, если на них присутствует высокая интенсивность и скорость передвижения составов и автотранспорта. На установку таких устройств влияют также условия видимости.

Заградительные светофоры располагаются по правой стороне железнодорожных путей на расстоянии 15–800 метров от переезда.

Они устанавливаются для информирования машинистов поездов о нахождении препятствия на переезде, посредством включения красного сигнала.

Установленные механизированные шлагбаумы приводятся в рабочее состояние и разные режимы (закрыто, открыто) посредством силы сотрудника переезда- дежурный.

Обычное положение автоматического шлагбаума - открытый режим, а ручного - закрытый. Ручной шлагбаум открывается только в случае необходимости пропуска по переезду автомобильного транспорта, сельскохозяйственной техники или скота.

Однако при большой интенсивности движения автотранспортных средств, основное положение без шлагбаума может быть переведено в открытый режим.

На каждом охраняемом переезде должна присутствовать телефонная связь с близлежащими станциями или постами. Если установка телефонной связи невозможна, то извещение происходит посредством радиосвязи.

Электрическое освещение устанавливается в обязательном порядке на переезды, имеющие 1 и 2 категорию. На остальных категориях переездов также допускается установка освещения, если рядом с ними располагаются постоянные источники электрического снабжения.

Перед регулируемым переездом в обязательном порядке устанавливаются дорожные знаки, оповещающие водителей о приближении к такому пересечению дороги:

При отношении переезда к населённому пункту, знак 1.1 устанавливается на расстоянии от 50 до 100 метров. Если переезд расположен не в населённом пункте, то расположение такого знака допускается на расстоянии от 150 до 300 метров.

Нерегулируемых

Нерегулируемым переездом считается пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном, на котором отсутствуют устройства, обеспечивающие безопасность при проезде, посредством сигнализации и дежурного по переезду.

Нерегулируемый переезд должен быть установлен в месте, где имеются отличные показатели в зоне видимости. При этом, угол при пересечении двух дорог: автомобильной и железнодорожной должен составлять не меньше 60 градусов.

Для того чтобы водитель был вовремя оповещён о приближении к нерегулируемому переезду, на автомобильной дороге по направлению передвижения устанавливается знак 1.2:

Установка такого знака в населённом пункте возможна на расстоянии от 50 до 100 метров, а за пределами населённого пункта на расстоянии от 150 до 300 метров.

Водитель, передвигаясь по нерегулируемому переезду, обязан руководствоваться , так как никаких дополнительных устройств оповещения, контроля и сигнализации на нем не установлено.

Нерегулируемый переезд в основном оборудуется на территории, считающейся отдалённой от населённого пункта.

Обычно, перед таким переездом присутствует знак, обозначающий требование для водителя остановиться перед железнодорожными путями («движение без остановки запрещено»):

Все остальное устройство переезда, кроме преграждающих установок, идентично с обустройством регулируемого переезда. При приближении к такому переезду следует быть особо внимательным.

Остановившись у стоп-линии или перед пересечением железнодорожного полотна с автомобильной дорогой, следует внимательно осмотреть железную дорогу. Это нужно для исключения нахождения железнодорожного состава на путях и избежания аварийной ситуации.

Если видимость на железнодорожных путях сильно ограничена, то водитель должен выйти из машины и удостовериться в наличии/отсутствии состава на железной дороге посредством слуховых ощущений. Такие манипуляции помогают в тёмное время суток, при тумане.

На пути необщего пользования

Железнодорожным путём необщего следования является железнодорожный подъездной путь, который примыкает прямо или через другой железнодорожный подъездной путь к железнодорожному полотну, являющегося общим.

Такой путь предназначен для использования в обслуживании определённых лиц, пользующихся железнодорожным транспортом по соответствующему договору.

Путь необщего пользования обеспечивает маневровые и сортировочные работы исходя из объёма перевозки, а также ритмичные погрузки и выгрузки груза.

Устройство и оборудование общего сооружения таких путей соответствует строительной норме и соответствующим правилам.

При этом должен быть обеспечен процесс пропуска вагонов при соблюдении допустимых на железнодорожном полотне норм технических нагрузок, передвижения локомотива, предназначенного для работ по обслуживанию этой железной дороги.

На оживлённом шоссе

В связи с интенсивностью движения автомобильного транспорта на оживленном шоссе, предполагается оборудование только регулируемых переездов. Все требования к устройству предусмотрены действующими нормами и инструкциями.

К сотрудникам

Сотрудники переезда проходят специализированное обучение, утверждённое Департаментом Кадров и согласованное с Департаментом Пути и Сооружений.

Назначение на должность происходит только после прохождения определённого установленного испытания.

При выходе на дежурство, сотруднику выдаётся:

  • одна коробка петард, предназначенная для того, чтобы оградить препятствие, образовавшееся на переезде;
  • сигнальный рог, чтобы подавать звуковой сигнал сотрудникам железнодорожного полотна;
  • свисток, чтобы подавать дополнительный сигнал для дачи указаний участникам движения;
  • сигнальные флаги жёлтого и красного цвета, а также фонарь для подачи сигналов в светлое и тёмное время соответственно.

К обслуживанию

При выходе на дежурство, сотрудник переезда обязан произвести проверку железнодорожных путей на расстоянии пятидесяти метров по обе стороны от пересечения автомобильного полотна с железнодорожным.

Проверке подлежит оборудование и все устройства, расположенные на переезде, наличие/отсутствие специальных пломб у соответствующих запрещающих устройств, а также рабочее состояние полученного инвентаря.

Ответственность за несоблюдение

При невыполнениях предписания, предназначенного для пересечения переезда по действующим стандартам, нормативам и правилам, для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде подразумевается:

  • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-3 минимального размера оплаты труда;
  • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-5 минимального размера оплаты труда при повторном невыполнении действующих правил и предписаний;
  • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 3 минимального размера оплаты труда и лишении лицензии при вторичном невыполнении сводов и предписаний в течение одного года.

Это то, что касается водителей и контролирующей их автомобильной инспекцией.

Кто несёт

Ответственность несут лица, в чьи обязанности входит обеспечение нормального состояния железнодорожного переезда.

В частности, они ответственны:

  • за ремонт или содержание дорожного полотна, железнодорожных переездов и других дорожных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности при передвижении по переезду;
  • за непринятие мер для своевременного устранения препятствия, возникшего на пересечении автомобильного и железнодорожного полотна, которое запрещает или ограничивает движение на отдельном участке дороги;
  • за угрозу безопасности для передвижения.

Какое наказание

Вышеперечисленные нарушения, которые несут угрозу безопасности для передвижения как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте через переезд, влекут за собой штраф в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплат труда.

Страница 1 из 2

Назначение и классификация железнодорожных переездов

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды . Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены; обязанность следить за выполнением этого требования возложена на работников железнодорожного транспорта.

Главное требование, предъявляемое к железнодорожным переездам - это их исправное состояние и хорошая видимость. Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м. Для обеспечения большей безопасности движения пересечение железной дороги с автодорогами желательно делать под прямым углом. В трудных условиях этот угол может быть уменьшен до 60°.

Устройство переездов через станционные пути возможно лишь в местах, не затрагивающих полезной длины путей и деятельных вытяжных и ходовых путей. Устройство переезда в горловинах участковых станций со стороны тягового хозяйства не рекомендуют, так как это место станции является наиболее загруженным передвижением локомотивов и маневровой работой.

В пределах станции переезды желательно располагать между входным сигналом и входной стрелкой, это обеспечивает свободный проезд автотранспорта в случае остановки прибывающего поезда у закрытого входного сигнала. По отношению к стрелочным переводам переезды располагают на расстоянии не ближе 5 м от остряков или от корня крестовины, что гарантирует стрелки от засорения. От конца пассажирских платформ переезд должен находиться не ближе чем за 100 м.

Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории :

I - переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.

II - переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.

III - переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.

IV - все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами.

Переезды I и II категорий в плановом порядке заменяют пересечениями в разных уровнях (путепроводами). Сооружать новые переезды I категории или открывать трамвайное или троллейбусное движение на существующих не допускается ни в каких случаях.

Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта, оборудования устройствами автоматики и условий видимости подразделяют на охраняемые и неохраняемые. Переезды I и II категорий и частично III категории круглосуточно обслуживаются дежурными по переездам. Охраняемыми также являются переезды в пределах станций с большой маневровой работой.

Обязанность дежурного по переезду - обеспечение безопасного движения поездов и автомобильного транспорта на переезде. Он должен своевременно открывать и закрывать переезд, подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов и в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимать меры к их остановке.

Устройство и оборудование переездов

Железнодорожные переезды должны иметь (рис. 1):

  • типовой железобетонный или деревянный настил;
  • подъезды;
  • шлагбаумы, перекрывающие полностью или частично проезжую часть дороги, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях;
  • габаритные ворота (на электрифицированных линиях) шириной не менее ширины переезда, а высотой не более 4,5 м, чтобы предупредить возможность обрыва или короткого замыкания контактного провода громоздкими грузами;
  • предупредительные знаки «Берегись поезда» со стороны автомобильной дороги, устанавливаемые в 20 м от ближайшего рельса, и сигнальные знаки «С» (свисток) со стороны подхода поездов.

Ширину железнодорожного переезда принимают равной ширине проезжей части дороги, но не менее 6 м, что допускает одновременное двустороннее движение. В виде исключения впредь до переустройства могут быть сохранены переезды с проезжей частью не менее 4,5 м, но пропуск сельскохозяйственных машин по таким переездам не допускается.

Рис. 1 - Общий вид охраняемого железнодорожного переезда: 1 - переездный пост; 2 - перила (ограды); 3 - автоматический шлагбаум; 4 - запасные шлагбаумы (ручные); 5 - габаритные ворота; 6 - предупредительный знак «Берегись поезда»; 7 - дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 8 - водопропускная труба; 9 - столбики; 10 - трубки для установки переносных красных сигналов; 11 - заградительный светофор; 12 - железобетонные плиты настила; 13 - сигнальный знак «С»

Подъезды к переезду ограждаются столбиками, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги. Столбики в зависимости от местных условий устанавливают на протяжении не менее 16 м, а при высоте насыпи подъездов более 1 м - на всем протяжении такой насыпи через каждые 1,5 м. Между железнодорожным путем и шлагбаумами устраивают перила. Если по переездам часто прогоняется, скот, то при необходимости перильные ограждения заменяются оградами, а к шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.

Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75-95 мм и глубиной не менее 45 мм; в кривых радиусом менее 600 м ширину желоба увеличивают до 110 мм. Чтобы гусеницы трактора или металлические полозья саней не замыкали электрических рельсовых цепей, верх настила между путевыми рельсами устраивают на 30-40 мм выше головок рельсов.

С каждой стороны переезда автомобильная дорога должна иметь горизонтальные площадки не менее 15 м от крайнего рельса при расположении переезда в выемке (рис. 2, а ) и не менее 15 м - на насыпи (рис. 2, б ). Подходы к площадкам не должны быть круче 0,05 и должны иметь асфальтированное, бетонное или каменное покрытие.

Рис. 2 - Продольный профиль железнодорожного переезда: а - в выемке; б - на насыпи

Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ближе 8,5 м от крайнего рельса. Высота шлагбаума в закрытом положении 1,25 м. При двустороннем движении по переезду шлагбаум должен перекрывать с правой стороны по движению автотранспорта до 2/3 ширины проезжей части, а с левой стороны может оставаться не перекрытая часть дороги шириной не более 3 м. По оси проезжей части дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаумов в сторону дорога наносят белой краской «осевые линии» шириной не менее 0,1 м. Фонари на заградительных брусьях шлагбаумов при их закрытом положении показывают в сторону автогужевой дороги красный огонь, а при открытом - прозрачно-белый.

Шлагбаумы бывают автоматического действия и ручного управления. При приближении поезда на переездах с автоматическими шлагбаумами и автоматической светофорной сигнализацией начинает действовать звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни на шлагбаумах и светофорах, ограждающих переезд со стороны подхода автомобильного транспорта, и через некоторое время, достаточное для удаления автомобилей от переезда, шлагбаумы автоматически закрываются.

Автоматическую оповестительную сигнализацию применяют и при шлагбаумах ручного управления. При приближении поезда она подает звуковые и световые сигналы. Время начала подачи сигналов рассчитано так, чтобы переезд можно было освободить до подхода поезда. Светофоры автоматической сигнализации устанавливают на обочине автомобильной дороги с правой стороны не ближе 6 м от крайнего рельса. Светофорной или звуковой оповестительной автоматической сигнализацией должны быть оборудованы все переезды I и II категорий и в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта и условий видимости - и переезды III и IV категорий.

Важное значение имеет оборудование железнодорожных переездов заградительными светофорами (рис. 3), которые устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда. Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникло препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры, расположенные на том же расстоянии от переезда, если обеспечена видимость переезда с места их установки.

Рис. 3 - Заградительный светофор

Механизированный шлагбаум приводится в действие дежурным по переезду. Нормальным положением автоматических шлагбаумов является открытое; они закрываются лишь на время прохода каждого поезда, а неавтоматических - закрытое. Эти шлагбаумы открываются только тогда, когда необходимо и возможно пропустить через переезд автомобильный транспорт, сельскохозяйственные машины или скот. В отдельных случаях на переездах с большим автомобильным движением может быть установлено нормальное открытое положение неавтоматических шлагбаумов.

Все охраняемые переезды должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом (на участках с диспетчерской централизацией - с дежурным поездным диспетчером) или радиосвязь. Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также и остальные, если они расположены вблизи постоянных источников энергоснабжения. Движение через железнодорожный переезд громоздких транспортных средств, сельскохозяйственных, дорожных, строительных, тихоходных и других машин и механизмов, провоз особо тяжелых грузов (крупное заводское оборудование, мощные трансформаторы, мостовые фермы и так далее) допускаются в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответствующих лиц и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м и в присутствии представителя дистанции контактной сети.

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Категорически запрещено открывать самостоятельно шлагбаумы и каким-либо другим способом нарушать работу системы предупреждения о приближающемся поезде. С сотрудниками РЖД необходимо согласовывать прохождение машин с максимальной скоростью 8 км/ч.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит 1000 руб. либо на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Альтернативным наказанием может послужить штрафная санкция в размере 5000 руб.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Даже если остановка на путях будет воспринята инспектором ДПС как нарушение правил, то в любом случаен верные действия будут рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Железнодорожные переезды - места, где перемещаются как поезда и локомотивы, так и автомобильный и иной транспорт.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Требования к ж/д переездам заключаются в оснащении их надлежащими устройствами (шлагбаумами и иными) и обслуживании дежурными, которые в своей работе должны точно руководствоваться правилами.

Общие положения

Железная дорога в месте своего пересечения с автомобильной дорогой образует переезд. В этой зоне осуществляется регулирование перемещения транспортных средств.

С этой целью на дороге во многих случаях (регулируемый перекресток) устанавливаются шлагбаумы, светофоры, знаки, работает дежурный.

В других случаях (нерегулируемый перекресток, обычно вне пределов населенных пунктов) устанавливается только знак «Стоп», предполагающий обязанность водителя остановиться перед рельсами и установить, что переезд безопасен.

Основные понятия

Железнодорожный переезд - это зона, где автомобильная дорога на одной уровне пересекает один или несколько железнодорожных путей.

Оснащение переезда включает шлагбаумы, предупредительные и сигнальные знаки, габаритные ворота.

Транспортные средства, перемещающиеся по автодороге, включают, прежде всего, автомобильные и городские (автобусы и троллейбусы), но также сельскохозяйственные, гужевые и дорожно-строительные.

Транспортные средства, перемещающиеся по железной дороге - прежде всего поезда, а также отдельно локомотивы и, кроме того, дрезины.

Цель назначения

Назначение железнодорожного переезда состоит в том, чтобы позволить всем транспортным средствам, а также велосипедистам, перегонщикам со своим скотом и пешеходам пересечь ж/д пути.

Вследствие наличия таких участков вне этой зоны переезжать или переходить железную дорогу запрещено по закону.

Какими нормативными актами регулируются

Среди нормативно-правовых актов, которыми регламентируется функционирование ж/д переезда, следует назвать:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • правила технической эксплуатации (сокращенно ПТЭ) железной дороги;
  • инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.

Санкции за нарушение правил дорожного движения устанавливаются в .

Нормативы, относящиеся к характеристикам оборудования, требования, существующие для переездов, вводятся следующими документами:

Требования к железнодорожным переездам

Основные требования к данным зонам - это их бездефектное состояние согласно нормативам и высокий (или хотя бы приемлемый) уровень видимости.

В качестве приемлемого уровня видимости рассматривают такую ситуацию, когда водитель на дистанции в полусотню метров до переезда способен разглядеть поезд, который движется в сторону переезда и сам находится от него на дистанции в четыреста метров.

Со своей стороны машинист поезда или локомотива должен иметь в своем поле зрения ж/д переезд, уже когда он находится в километре от него.

Определено, что желательный угол между железнодорожными путями и автодорогой должен быть прямым (90о).

В случае необходимость разрешается делать этот угол иным, но так чтобы он составлял, по крайней мере, 60о.

По своей ширине переезд должен совпадать с проезжей частью трассы. Он не может быть менее шести метров. В этом случае разрешается движение автомобилей и всех иных категорий транспорта с обеих сторон.

Допускается отклонение от этого правила, при котором ширина переезда составляет всего 4,5 метра при условии, что по нему железнодорожные пути не пересекают сельскохозяйственные машины. Всем иным категориям транспорта двигаться по такому переезду через ж/д разрешено.

Настояние по устройству

Установлено, что пересечение автодороги и ж/д допускается там, где переезд не скажется на полезной длине путей и на путях, которые служат для произведения маневров по формированию составов и их расформированию, а также для движения локомотивов из депо к составу и его возвращения к депо.

Если речь идет о создании переезда в пределах ж/д станции, то рекомендуется обустроить его на отрезке между входным сигналом и входной стрелкой.

Таким образом, автомобильный и иной транспорт сможет свободно перемещаться через пересечение, поскольку прибывающие составы будут останавливаться у закрытого входного сигнала.

По отношению к стрелочному переводу следует размещать переезд на дистанции как минимум 5 метров от остряков. В этом случае удастся избежать засорения стрелок при движении .

В горловине станции размещает переезд нежелательно, поскольку в этой зоне движение составов весьма интенсивно, также здесь производятся многочисленные маневры составов.

Какое должно быть оборудование

Железнодорожный переезд требуется оснастить оборудованием из следующего перечня:

Настилом из дерева или бетона типовой конфигурации
Подъездом
Шлагбаумами Допускается, чтобы они заграждали как часть автодороги, так и всю ее ширину целиком
Сигнальным фонарем на брусе шлагбаума
Габаритными воротами Предельная высота которых 4,5 метра, а предельная ширина совпадает с аналогичным показателем железнодорожного проезда, эта конструкция предназначена для предотвращения короткого замыкания либо обрыва контактных проводов при транспортировке груза чрезмерной высоты
Предупредительными знаками Для водителей автотранспорта с надписью «берегись поезда», которые размещают на той стороне дороги, по которой с этой стороны идет движение, на расстоянии двадцать метров перед рельсами
Сигнальным знаком для машиниста Поезда с буквой «с» на надлежащей стороне

На пути необщего пользования

Ж/д путь необщего пользования - это ж/д подъездной путь который рассчитан для эксплуатации в ходе обслуживания определенных организаций.

Он примыкает к путям общего пользования непосредственно или через особый подъездной путь.

Установлено, что обустройство переезда на путях данной категории производится в соответствии с общими требованиями к переездам, в том числе в плане требуемого оборудования.

К регулируемым переправам

На подобных переездах по определению устанавливается шлагбаум справа с обеих сторон дороги, что и делает их регулируемыми.

Фото: знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Дистанция между шлагбаумом и первым рельсом, который автомобилю потребуется пересечь с данной стороны должна составлять как минимум 8,5 метров.

В закрытом состоянии шлагбаум должен доходить в высоту до 1,25 метров. На двухсторонней дороге шлагбаум должен закрывать до 2/3 ее ширины, при этом ее неперегороженная часть не должна превосходить 3 метра.

Осевая серединная линия должна быть намечена на поверхности автодороги на протяжении 20 метров от шлагбаума по направлению от железнодорожных путей.

Эта линия должна иметь ширину 10 сантиметров, надлежащий цвет - белый. Размещенный на брусе шлагбаума фонарь должен быть обращен к водителю, движение которого шлагбаум регулирует.

Когда шлагбаум опущен, фонарь должен гореть красным, когда же он поднят, фонарь должен гореть белым.
Определено, что по умолчанию автоматический шлагбаум должен находиться в открытом режиме.

Напротив, ручное устройство должно находиться в закрытом режиме. Если на переезде оборудован именно второй вариант, то предполагается, что дежурный открывает шлагбаум лишь при необходимости пропустить автомобили или сельхозтехнику.

Допускается и принятие открытого положения в качестве позиции по умолчанию для ручного шлагбаума, если на данном пересечении наблюдается интенсивное движение.

Наряду со шлагбаумами на регулируемых переездах используется и иное оборудование.

Так, светофор с автоматической сигнализацией для водителей размещают справа от автомобильной дороги на дистанции как минимум 6 метров от первого по отношению к водителю рельса.

Фото: светофор на железнодорожном переезде

Такой светофор в обязательном порядке требуется оборудовать на переездах, которые относятся к первой и второй категории.

В то же время на переездах, причисляемых к третьей либо четвертой категории, подобные светофоры размещают при условии, что там отмечается интенсивное движение и значительная скорость прохождения этой зоны железнодорожными составами и автомобилями и иными категориями транспорта.

Заградительные светофоры устанавливают также для машинистов. Их размещают по правую сторону от железнодорожных путей, в промежутке от 15 до 800 метров дистанции от переезда.

Регулируемый переезд должен быть телефонизирован, при невозможности установить данный вид связи обмен информацией производится посредством телефонной связи.

Переезды, которым присвоена первая и вторая категории, оснащаются электрическим освещением.

На переездах двух оставшихся категорий использование подобного освещения производится при наличии поблизости источников достаточной мощности.

На дороге при приближении к регулируемому переезду ставят знак 1.1. Если переезд лежит вне населенного пункта, требуемая дистанция для установки знака - 150–300 метров до пересечения.

В случае когда переезд располагается внутри населенного пункта, знак ставят на дистанции 50–100 метров от путей.

Без шлагбаума

На переезде без шлагбаума, иначе называемом нерегулируемым, ряд вышеупомянутых устройств соответственно отсутствует. На нем нет шлагбаума и иных способов сигнализации, отсутствует дежурный.

При движении по такому пересечению водитель транспортного средства обязан действовать в соответствии с требованиями , при этом соблюдая всяческую осторожность.

Предупреждение водителя о приближении к этой зоне осуществляется знаком 1.2. Его также вне населенного пункта требуется устанавливать на дистанции 150–300 метров от ж/д путей, а в пределах населенного пункта - на дистанции 50–100 метров.

Фото: знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

При этом на практике в подавляющем большинстве случаев переезд без шлагбаума обустраивается в местах, располагающихся на удалении от любых населенных пунктов.

Непосредственно перед железнодорожными путями на подобном переезде размещают знак, 2.5 (Stop), запрещающий движение без остановки.

Фото: знак Стоп на железнодорожном переезде

Водитель обязан остановиться перед этим знаком на стоп-линии и определить, не подходит ли к месту пересечения поезд.

Спрос с сотрудников данных путей

Сотрудники, которые обслуживают переезды, должны соответствовать надлежащим требованиям.

Перед заступлением на должность они обязаны пройти подготовку по специальности в рамках программы, одобренной Департаментом кадров по согласованию с Управлением пути и сооружений. После подготовки производится проверка уровня знаний соискателя.

Видео: движение через железнодорожные пути

Кто несет ответственность за нарушение

Ответственность за несоблюдение предписаний, относящихся к обслуживанию переездов, несет соответствующий персонал.

Иначе говоря, она предусмотрена для сотрудников, в служебные обязанности которых входит поддержание переездов в надлежащем состоянии, включая:

Также эти работники несут ответственность, если они сами создают угрозу безопасности движения.

Какое наказание ждет водителя за несоблюдение правил безопасности при проезде перекрестков

Наказания для водителя, который не соблюдает правила, относящиеся к пересечению железнодорожных переездов, содержатся в КоАП. В общем случае санкцией будет штраф, который составляет 1000 рублей.

При этом если речь идет о:

  • стоянке либо остановке непосредственно на пересечении;
  • движении при запрещающем сигнале светофора или указании дежурного;
  • движении, когда шлагбаум находится в опущенной позиции либо уже начал опускаться,
    то предусмотрена и альтернативная санкция наряду с 1000 рублей штрафа, а именно от 3 до 6 месяцев лишения прав.

Выбор в данном случае на усмотрение лица, налагающего административное наказание (инспектора ГИБДД).

Кроме того, для нарушений из приведенного перечня действует более строгая санкция при повторном нарушении, а именно лишение водительских прав до года без штрафа в качестве альтернативы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: