Столярная мастерская: обустраиваем, выбираем инструменты, учимся работать с деревом. Работа с деревом своими руками – маленькие хитрости Работа с деревом своими руками азы

Выпиливание из дерева самый известный способ работы с деревом в нашей стране. Резьбой украшали наличники окон, карнизы, ворота, мебель и даже посуду с незапамятных времен. И в наши дни это искусство не потеряло актуальности, а лишь приобрело все большей популярности. Чего только не придумывают в наши времена мастера! Какие только шедевры не создают! Глядишь, и диву даешься. Встречались иногда такие чудеса как наборы для специй, игрушки с витиеватым рисунком, шахматные фигурки.

Занятие по выпиливанию из дерева способствует развитию и воспитанию глазомера, терпения, упорства и художественного вкуса. Работа с деревом – работа для души и полета творческой фантазии.

Для работы по дереву понадобится, конечно, специальный набор инструментов. Но перед тем, как вы решитесь заняться столь увлекательным делом, желательно немного потренироваться – заняться более простым видом мастерства – резьбой по бересте.

Для работы по дереву, именно для выпиливания, нам понадобятся инструменты: лобзик, в виде металлической или деревянной рамки, в форме буквы «П» и набор пилок разной толщины(от 1 до 10). Пилки вставляют в зажимы рамы и подвинчивают для укрепления и натяжения. Чем изящнее работа и узор, который мы решили выпилить – тем тоньше пилка нам понадобится. Еще нам понадобится струбцинка с винтом и доской (с треугольным вырезом), дрель и сверла различных размеров, напильники трех видов (круглый, полукруглый и плоский), кусачки и плоскогубцы, стамески, молоток, садовый нож, рубанок, линейки и угольники, лекала, кронциркуль и различные вспомогательные материалы (наждачная и стеклянная шкурка, шурупы, маленькие гвозди, кнопки и столярный клей).

В работе по дереву используют высшего сорта фанеру. Для более изящных работ с художественными элементами берут ровные, просушенные тонкие дощечки из липы, березы, клена. Их дорогих сортов дерева используют чаще всего: карельскую березу, дуб, орех, пальму, красное дерево, каштан.

К каждому из дерева нужен свой подход. Например, дуб плохо поддается обработке, а древесина вяза редко бывает ровной, сосна и ель – очень колкие, хоть ровные по строению. Самое мягкое и легко поддающееся обработке дерево – это липа. Древесина у нее белая, мягкая, легкая и имеет тонкие волокна. Береза, по своей структуре – более твердая. Молодая береза так же, как и липа имеет белую древесину, а береза «постарше» - с красноватым оттенком. Из березы удобнее делать более тонкие и сложные узоры, потому как она не так сильно раскалывается при обработке, как липа. Но береза очень сильно разбухает от сырости, а при неравномерном высыхании изделие может покоробиться или на нем могут появиться трещины, поэтому изделия из березы требуют специальной обработки: вощения или лакировки.

Древесина клена более твердая, но и более колкая. Дерево клена очень хорошо подойдет для полировки – он легко поддается искусственному окрашиванию под орех или пальму. Молодой клен склонен коробиться от сырости, а старый устойчивее к сырости. Розоватая и желтоватая древесина у ясеня. Дерево ясеня – наиболее твердое из всех пород деревьев, но колется он легче, чем береза.

Важную роль в выборе дерева для нашего изделия несет подбор рисунка дерева. Орех, ясень и карельская береза имеют очень красивые срезы.

Но лучше всего, для обучения, использовать фанеру – она не такая дорогая и более устойчива даже в неумелых руках. Для выпиливания подойдет тонкая (менее 2-х мм), гладкая, плотная фанера.

Техника выпиливания состоит из нескольких этапов.

Подготовка материала: строгаем рубанком, отшлифуем пемзой и протрем шкуркой наш рабочий материал. В порошок пемзы можно добавить немного льняного масла, но нужно учесть то, что от этого дерево немного потемнеет.

Рисунок, который мы выбрали для выпиливания, переведем на кальку (или простую бумагу) и подводим копирку и накладываем на подготовленную нашу дощечку. Приколем кнопками и карандашом сведем узор. Пронумеруем цифрами порядок выпиливания деталей, начиная с более мелких и заканчивая – наружным контуром узора (или орнамента).

Делаем отверстия в тех частях, которые будут выпилены, для того, чтобы ввести пилку в дерево. Если дерево прочное – можно сделать надколы острым шилом, в тех местах, где нужно сделать надрезы, а если есть опасения, что дерево может расколоться – лучше использовать дрель, при этом, дощечку лучше закрепить на ровной поверхности.

На доску (станок) которая крепко закреплена струбцинкой к столу, кладем нашу дощечку – рисунком вверх. При этом, отверстие 1 должно быть над серединой треугольного выреза в доске нашего «станка». Берем лобзик и вставляем пилку в нижний зажим (который у ручки), проводим другой конец в отверстие 1 снизу вверх и закрепляем концы пилки так, чтобы зубцы были наружу от рамы лобзика и вниз, по направлению к ручке. Натяжение пилки должно быть крепким, но главное и не перетянуть, так как может просто порваться.

И, наконец, сам процесс выпиливания. Пилим мы, держа лобзик за ручку под столом, а дощечку придерживаем сверху левой рукой, проворачивая ее так, чтобы пилка все время была в середине треугольного выреза. Пилить лучше сверху вниз, отслеживая, чтобы лобзик постоянно находился перпендикулярно к доске. Нажим должен быть равномерным, размах, на длинных линиях, должен быть как можно больше (почти на всю длину пилки), а на мелких деталях, или около крутых поворотов – пилим короткими взмахами.

В конце работы все выпиленные детали хорошо зачищают: ребра глубоких выемок и маленьких отверстий чистят напильником, а всю поверхность изделия мелкой шкуркой.

Деревянные изделия, предметы интерьера и игрушки достаточно легко сделать своими руками, достаточно приложить немного терпения, ловкости и фантазии и ваш труд и творчество будет оценено по достоинству, а навыки работы по дереву, с каждым новым изделием будут оттачиваться.

В статье использованы фото-материалы из Фотобанка «Лори»: © Светлана Попова

Герой фильма «Я - робот» в начале киноленты высказал весьма скандальную идею для рекламы недалекого будущего: «Мы видим, как столяр делает чудесное кресло. А потом появляется робот и делает кресло вдвое быстрее и вдвое красивее». Так вот персонаж Уилла Смита в корне не прав. Точнее, прав, но правда эта - однобокая. Не для того ли мы придумали роботов, чтобы оставить себе время для творчества? Ни одна машина в ближайшую сотню лет не сможет превзойти человека в творении - этот процесс настолько субъективен, настолько непонятен, что никаким алгоритмам не понять его принцип.

Создать стол или деревянную статую не очень сложно. А вот создать их качественными и необычными, уникальными и красивыми - прерогатива настоящего мастера. Да, через какое-то время то же самое сможет сделать и машина, но только потому что она уже знает, как это сделать. Превосходство же специалиста в том, что он способен творить новое, рушить стереотипы и обходить общепринятые рамки. Данная философия вплотную затрагивает и сферу столярного ремесла - это искусство требует не только умения, но и творчества.

Всем нам уготована стандартная участь: вырастить сына, посадить дерево и построить дом. В общем-то, необязательно ей следовать, однако профит в виде умения обращаться с деревянными брусьями, несомненно, полезен и ценен, даже если понадобится раз в жизни. Данному искусству уже несколько тысяч лет: деревянные стулья и статуи, как и изображения столяров, находили на раскопках в Древнем Египте и Месопотамии. В современности эта профессия не менее важна: хороший столяр умеет подобрать нужный материал и его отделку, а современные дома всё так же не могут обойтись без мебели, дверей и окон. Так что если ты искал плюсы в приобретении навыков работы с деревом, то это были они.

Начинать учиться чему-то новому с нуля всегда сложно, поэтому мы нашли для тебя столярную школу «Кедр» , где проводят учебные курсы, на которых мастера учат обращаться с ручными электроинструментами, ручным фрезером, классической столяркой и так далее. Выбор программ весьма немаленький: от базовых навыков до реставрации. А еще здесь рады абсолютно всем, независимо от возраста и пола (кстати, девушек там почему-то больше - лови шанс!).

Также в этой школе очень удобное расписание: есть интенсивные курсы по выходным и те, где ученик сам выбирает время посещения, - преподаватели всегда на месте и всегда готовы в формате коворкинга присмотреть за тобой, если захочешь сам поработать над своим проектом. В столице России имеются две площадки, а еще одна - в Санкт-Петербурге, так что если ты не планируешь переезжать из Саратова, жди открытия филиала.





Есть здесь и требования, куда же без них. В первую очередь это, конечно, наличие творческого и эстетического мышления. Без этих способностей ты всё еще сможешь заниматься столь народным делом, но рассчитывать на нечто большее, чем стандартные табуретки или шкафы, не стоит. Нет здесь места и тем, кто не обладает должным терпением, - потратить от нескольких часов до недели на одну вещь сможет только уравновешенный человек, готовый стараться и вкладывать душу в процесс. И конечно, потребуется определенная сумма денег для приобретения материала - если ты не хочешь, чтобы твой кухонный стол смотрелся бедненько, придется выбрать дерево покрасивее. Но в любом случае это будет дешевле типичного ЖУМАРВИШУБОЗА из IKEA.

Впрочем, как и в любой работе, в столярном деле есть свои минусы. Здесь их особенно стоит учесть: к примеру, сильные запахи обрабатывающих растворов вроде лака, клея, воска и других веществ. Такая какофония ароматов может привести к головокружению и постоянным головным болям. Так что придется почаще выходить на свежий воздух и носить затычки в носу. Также в мастерской постоянно будет витать деревянная пыль, стружки то и дело будут метить тебе в глаза, а циркулярная пила будет постоянно напоминать тебе об опасности сильного пореза, не говоря уже об обыкновенных занозах. На твое счастье, от всего этого есть средства защиты: маски, очки, перчатки, специализированная одежда. Без этого никак, уж прости, зато безопасно. И если ты не выносишь высокий уровень шума, то придется еще и звукоизолирующие наушники приобрести.

Еще одним экспертом в работе по дереву является столярный коворкинг «DIY Академия Bosch » - это современное пространство для мастеров и новичков, которые готовы учиться основам столярного мастерства и создавать эксклюзивные объекты из дерева. Базовые занятия для новичков - четыре дня, и сразу после этого ты утащишь домой свой первый стул на радость домочадцам.

Всего такой курс (с удобным и гибким графиком) идет две недели: разметка, пиление, фрезерование, шлифование, сборка, отделка - обо всём этом ты сможешь узнать от лучших специалистов России и проверить свои знания на современном оборудовании Bosch Green. А после прохождения курса ты станешь почетным резидентом проекта и сможешь вернуться туда уже с собственными творческими задумками. Мастерская также расположена в Москве, на северо-западе города - здесь очень современное оборудование, квалифицированный персонал и доступные цены. Что примечательно, можно даже заказать выездной коворкинг или мастер-класс - например, на детский день рождения или корпоративный праздник, где каждый желающий получит базовые навыки в столярном деле.




К слову, навыки - дело одно, да только голыми руками (пусть даже в перчатках) древесину не распилить и не обработать. Если коротко, то тебе точно понадобятся дисковая или торцовая пила, фуганок, рейсмус, дрель, фрезер, а также комплекты ручных инструментов, то есть стамески, киянки и ножовки. Советуем на этих инструментах не экономить, иначе однажды острая железяка отскочит тебе в физиономию, оставив шрам в стиле Тириона Ланнистера. Плюс к инвентарю неплохо было бы вспомнить школьные уроки по черчению - без правильно организованной схемы со всеми расчетами и метражом есть большой риск получить в итоге кривые ножки или вообще нестыкуемые детали. Дерево - это не кубики Лего: создавая из такого материала любую вещь, нужно иметь в виду, что ошибок быть не должно.

На эту тему есть одна древняя даосская притча. Однажды правитель Лу заказал столяру Ци раму для колокола. Когда работа была закончена, император пришел к мастеру и увидел настоящий шедевр, воскликнув: «Ци, эту раму словно создали боги! Как тебе удалось такое?». На что Ци ответил, что он обыкновенный ремесленник и не ведает божественного мастерства. «Сначала я три дня постился, забыв о будущих наградах и мнениях людей. К концу седьмого я уже не чувствовал ничего, кроме знания, что нужно сделать раму для колокола. И тогда я пошел в лес и увидел дерево, которое хорошо подходило для этого. Так и появилось мое творение». Эта история учит тому, что любое искусство существует прежде всего для самопознания и мира в собственной жизни. Столярное дело всегда будет жить, принося умиротворение своим умельцам. И тебе тоже, если научишься.

Освоить навык резьбы по дереву несложно. Настоящее мастерство приходит как с опытом, так и с приобретением всё более качественного инструмента. Сегодня же мы расскажем о том, с чего необходимо начать и какими базовыми навыками следует овладеть, чтобы всерьёз попробовать себя в качестве резчика.

Простейшие инструменты и верстак

Работа резчика всегда начинается с изготовления заготовок. Поэтому первое, чем нужно обзавестись, это базовый набор инструмента для обработки дерева. Ну а поскольку художественная резьба требует достаточно высокой точности и качества обработки, арсенал должен быть расширенным.

В распоряжении должно быть несколько ножовок: для продольного и поперечного реза, а также припасовочная и с мелким зубом по металлу. Следы реза устраняются с помощью рашпилей, круглого и плоского, желательно разной зернистости. Более тонкая обработка проводится наждачной бумагой разных типов. Следует держать под рукой два деревянных бруска: круглого и прямоугольного профиля, которые удобно использовать как основу для наждачки.

1 — ножовка по дереву; 2 — припасовочная (обушковая) ножовка; 3 — ножовка по металлу; 4 — набор рашпилей по дереву; 5 — брусок для шлифовальной бумаги

Для предварительного оформления заготовок используются рубанки и шерхебели. Выбирать крупные фрагменты древесины удобно с помощью остро отточенного столярного топорика, на ободе которого выполнена отливка под молоток, а также стамесок разной ширины и профиля кромки.

1 — различные рубанки; 2 — топорик с молотком на обухе; 3 — набор стамесок

И всё же наибольшее значение для начинающего резчика имеет правильно сконструированный и удобный верстак. Он должен быть обустроен согласно нормативам организации столярных рабочих мест с учётом индивидуальных требований, таких как рост или длина рук. Стол необходимо оснастить механизмом, позволяющим быстро закрепить и открепить обрабатываемую заготовку. Сюда относятся как столярные тиски и струбцины, так и регулируемые (переставляемые) упорные колодки разных форм.

Специальные приспособления, электроинструмент

Имея всё необходимое для подготовки деталей к резьбе, необходимо в индивидуальном порядке собрать комплект инструментов для тонкой работы. Основа такого комплекта — набор качественных чистовых стамесок и резцов разных форм и размеров. Можно пойти двумя путями: приобрести средней руки набор из 8-12 предметов, либо покупать по одному-два экземпляра качественного инструмента, недостающих для освоения определённой техники или схемы резьбы.

Также хорошего столяра отличает правильно подобранный разметочный инструмент: линейки, угольники, рейсмусы, транспортиры, кронциркуль, штангенциркуль, карандаши разной плотности. Резьба по дереву всегда проводится по заранее продуманной схеме, в соответствии с которой для каждого отдельного изделия изготавливается шаблон. Поэтому привыкайте не выбрасывать картонные коробки и обрезки тонких листовых материалов вроде пластика или ЛМДФ.

1 — комбинированный угольник; 2 — рейсмус разметочный; 3 — транспортир с линейкой; 4 — кронциркуль; 5 — карандаши строительные; 6 — штангенциркуль

Для проработки мелких деталей в наличии должно иметься несколько ножей разных размеров, один или два стружка, дисковый нож, пробойники разных форм и размеров. Для ускорения процесса и повышения точности обработки возможно использование электрических граверов, стамесок и реноваторов . Своё применение найдут до дюжины курковых струбцин, особенно при сборке составных изделий на клеевом соединении.

1 — ножи для резьбы по дереву; 2 — пробойники; 3 — электростамеска; 4 — быстрозажимная струбцина; 5 — стружок; 6 — реноватор

Наконец, в арсенале каждого уважающего себя резчика должна быть хорошая сетевая дрель и хотя бы самая простая вибрационная шлифмашина со сменяемыми подошвами. Что касается лобзика, он должен относиться как минимум к полупрофессиональному классу, иначе вам придётся делать большие припуски на обработку, а качество сквозной резьбы будет неизбежно страдать. Если вы основательно увлечётесь работой с деревом, не забудьте своевременно продумать систему удаления пыли и стружки.

1 — сетевая дрель; 2 — вибрационная шлифмашина; 3 — электролобзик

Начните с небольших поделок

Полный список необходимого вызывает лёгкую оторопь. Но всегда есть смысл сперва попробовать работу «на коленке», чтобы оценить уровень увлечённости и понять истинный смысл покупки дорого и качественного инструмента в будущем.

Изготавливать небольшие поделки можно, даже если в наличии имеется лишь два-три базовых резца, стол и набор наждачной бумаги разной зернистости. В качестве первых работ рекомендуется выбирать разделочные кухонные доски или декоративные фигурки размером до 200х200 мм: животные, растения, миниатюрные домики и подобную мелочёвку.

Такие изделия содержат все основные элементы резьбы по дереву: обрамляющая рельефная кромка, внутренняя сквозная резьба и рельефная резьба по плоскости. Суть в том, что придерживаться строгих размеров и допусков в поделках не обязательно, гораздо важнее почувствовать реакцию дерева на режущий инструмент, его пластичность, разницу плотностей в соседних волокнах и другие характерные особенности.

Когда под определённые приёмы работы выработается мышечная память, переходите к более сложным изделиям. На этом этапе следует озадачиться изготовлением рамок для фотографий, сундучков, шкатулок. Следующий уровень сложности — это составные изделия и деревянная механика. Начиная от известной многим композиции «Мужик и медведь» и заканчивая деревянными трёхмерными пазлами или механизмами с обилием шестерёнок.

Выполняя работы такой сложности, вы будете развивать и поддерживать навык точной резьбы по дереву, а этим не пренебрегают даже прожжённые профи.

Сквозная и глухая резьба: приёмы работы

Перед началом резки на заготовке (доске, щите) сперва размечается наружная форма, после чего лобзиком удаляется всё лишнее. Поверхность под резьбу должна быть идеально плоской, гладкой и не имеющей пороков. Шаблон (трафарет) переносится на очищенную поверхность дерева отчётливыми тонкими линиями.

Резьба классифицируется на две группы: сквозную и глухую плоско-рельефную. Сперва вырезают замкнутые контуры в центре деталей: в каждом из них сверлится отверстие, затем по линии фигура вырезается лобзиком. Ориентировать распил нужно на 1-1,5 мм внутрь контура, оставляя небольшой слой древесины под последующую обработку. Когда фигура вырезана, её края зачищают до устранения следов реза и получения прямоугольной кромки, в точности соответствующей рисунку разметки.

Рельефность краям придают либо ручным фрезером, либо стамесками и резцами. Край может быть скошен обычной прямой фаской, внутренней или внешней каймой скругленного профиля. С этим всё просто: выбираете инструмент соответствующего размера и профиля, начинаете с зареза и, удаляя древесину стружкой толщиной по 0,5-1 мм, обходите фигуру по контуру.

Сложнее работать с краями, требующими каскадной резки в несколько ярусов. Сперва нужно рейсмусом отметить ширину захода самой широкой части резьбы и снять первый ярус, затем последовательно отмечать и снимать все последующие. Учтите, что к сквозной резьбе относится также и оформление наружных краёв изделия.

Техника глухой рельефной резьбы более разнообразна. Это могут быть как всевозможные борозды и канавки, вырезанные по заранее нанесённому контуру, так и серия углублений или насечек разных размеров и геометрической формы. Переходя от простых фигур к более сложным, вы разовьёте пространственное представление, научитесь снимать древесину слой за слоем и со временем перейдёте к изготовлению скульптур и барельефов. В этом ключе решающее значение имеет практика — чем её больше, тем меньше реальной сложности вызывает работа.

Распространённые ошибки

В качестве заключения приведём распространенные ошибки, которые не позволяют начинающим резчикам полноценно овладеть инструментом или перейти на новый уровень мастерства:

  1. Работа с сырой древесиной: все заготовки должны быть низкой влажности (12-13%) и хорошего качества.
  2. Слишком большое заглубление инструмента: резьба по дереву не приемлет спешки, удалять лишнее нужно фрагментами исключительно небольшими, но в то же время соразмерными масштабу фигуры.
  3. Не учитывается разнородность древесины : вырезая скругленные орнаменты, вы направляете режущую кромку то вдоль, то поперёк волокон, преодолевая участки с разной плотностью. Нажим инструмента и размер удаляемых фрагментов нужно соответствующим образом менять.
  4. Отсутствие последовательности: каждая фигура или узор должны быть тщательным образом проработаны, опробованы на черновиках и разбиты на несколько последовательных этапов.
  5. Наконец, желание охватить всё и сразу: не забывайте, что некоторые навыки приобретаются только со временем и при условии, что резчик постоянно практикуется. Всё время повышайте квалификацию, ставьте в приоритет качество обработки, и со временем даже очевидно сложные задачи станут видеться вам простыми в их организованной и продуманной реализации.

Дерево это уникальный материал для различных работ. Во первых, это чистый материал растительного происхождения и изделия из дерева не оказывают никакого плохого воздействия на человека, а только положительные эмоции. Во вторых оно мягкое и удобное для обработки, за исключением некоторых сортов, которые сравнимы с железом. В третьих, различные оттенки дерева и его структура позволяют изготавливать очень красивые вещи, причем не только домашними любителями, но и профессионалами.

В зависимости от назначения, существует много видов обработок дерева, как ручной, так и механизированной. В соответствии с этим существует и большое разнообразие инструментов для работы с деревом, некоторые из которых были изобретены ещё за много веков до нашей эры. Ещё тогда человечество оценило этот материал.


Виды работ с деревом

Первым видом обработки можно считать резание древесины, от неё можно начинать. Дерево нужно срезать, затем попилить на доски или брусья. При этом различают три вида резания: резание в торец, при котором происходит резание поперёк волокон, резание вдоль волокон и резание поперёк волокон, например, для изготовления шпона. на каждую операцию существуют свои виды инструментов.

Далее, по технологии идёт разметка древесины, при которой стараются максимально полно использовать заготовку с наименьшим количеством отходов, учесть толщину распила, что бы заготовку не испортить. Для этой операции есть очень большое количество инструментов, которые позволяют сделать разметку точной и заметной на древесине.

Тесание древесины в основном используется для индивидуальной обработки заготовки перед дальнейшей обработкой, например, обтёсывают бревно или края досок от коры. Единственным инструментом для этой работы есть топор. Правда, для разных работ у него разное лезвие.

Далее доску строгают для того, что бы удалить шероховатости после пыления. Для этого также имеются свои инструменты – для строгания вдоль волокон и поперёк, для профильного строгания, для зачистки от задиров, для выборки желобков, пазов и тому подобным работам.

Что бы произвести выборку различных пазов, гнезд и изготовить шипы, производится такая операция, как долбление.

Если нужны в заготовке отверстия, как глухие, так и просверленные насквозь, при помощи дрели производят операцию сверления.

Токарную обработку используют для придания изделию круглой формы снаружи и внутри.

Инструменты, которые применяют для разного вида обработки дерева

Если вы занимаетесь работой по дереву, у вас должен быть набор инструментов для работы по дереву. Если такого набора у вас нет, но вы решили заняться столярным делом или другими работами по дереву, вам придется купить такой инструмент для работы по дереву в наборе или, как говорит опыт, по одному инструменту по своей потребности.

Конечно, при возможности нужно отдавать предпочтение инструментам с электродвигателем, понятно, что вырезание ручным лобзиком может отбить весь интерес к работам.

При выборе инструмента, на что нужно обратить свое внимание в первую очередь – это на качество инструмента. Инструмент должен внушать доверие и это относится как к ручному, так и механизированному. Желательно самому выбирать инструмент, особенно тот, которым вы будете пользоваться постоянно. Его нужно подержать в руке, оценить удобство. Насчет того, какой же выбрать инструмент, ручной или с электродвигателем, решать вам. Если вы будете им пользоваться часто, берите однозначно электрический, ручной можно брать в случае, если работы будут эпизодические.


Инструмент для столярных работ по дереву

Самый первый инструмент, о котором можно сказать, это топор. Хотя его и нет картинке, но как писалось выше, это инструмент для первичной обработки. И у столяра и у плотника он всегда должен быть в наличии.

Далее выбираем пилу для резки дерева. Если работу будете проводить вручную, выбираем ручную пилу или ножовку. Двуручная пила вам вряд ли понадобится. При выборе нужно обратить на её зубья. Чем меньше зуб, тем лучше качество реза, но тем меньше скорость работы. Здесь выбирать вам, но желательно иметь набор из нескольких ножовок, универсальных, с зубьями для поперечного распила и для продольного распила.

Для строгания или зачистки поверхности, а также для доведения до окончательного размера заготовку, не обойдемся без рубанков, которых также должно быть несколько: для торцовочных работ и фуганки с одинарным или двойным лезвием. Изготавливают их из металла или дерева. Дерево для корпуса может быть берёзой, буком, грушей, кленом, грабом. Граб очень твердое дерево, его используют больше для подошвы.

Разновидностей ручных рубанков настолько много, что все вряд ли могут применяться дома, хотя истинные любители вполне могут их собирать. Итак: рубанок с одиночным лезвием, рубанок с двойным лезвием, шерхебель для черновой обработки, фуганок для окончательной обработки, полуфуганок, шлифтик, цикля для циклёвки паркета, горбач (для строгания вогнутых и выгнутых поверхностей), зензубель для выборки четвертей, фальцгебель для обработки выборок, шпунтубель для выборки пазов, грунтубель для их зачистки, цинубель для зачистки под облицовку. Можно обойтись и электрическим рубанком со сменными насадками, которые при желании можно изготовить самому.

Для выдалбливания отверстий, углублений, особенно при изготовлении мебели используют долото. Для более точной обработки используются стамески или резцы, их желательно покупать в наборе. Ими же можно заниматься резьбой по дереву.


Хороший комплект стамесок по дереву

Набор хороших стамесок это гордость каждого мастера, их тщательно подбирают для работы, следят за тем, что бы они не лежали насыпью, что бы лезвия не тупились.


Использование стамесок в работе

Такие инструменты, как резцы для работ по дереву, покупать в интернет магазине вряд ли рационально, только если вы уже пользовались таким же набором и хотите его расширить.

Стусло применяется для разрезания заготовки под углом. Это просто такое приспособление с прорезями под разными углами.

Для работ также нужно иметь верстак для зажима заготовки и придания ей правильного положения в пространстве. Он может быть как покупным, так и изготовленным самостоятельно.

Ну и набор слесарного инструмента, по типу пассатижи, круглогубцы, струбцины, чертилки, столярные карандаши.

Использование электрических инструментов

Если же использовать электроинструмент для работы поддереву, например, торцовочную пилу, у большинства моделей есть функция поворота для производства реза под углом. Тогда такой инструмент, как стусло, будет не нужен. То же самое можно сказать об электродрели. Специальное приспособление позволяет сверлить под тем углом, который нужен по конструкции.

Как уже упоминалось, электролобзик значительно облегчает работу, особенно если нужно вырезать криволинейный периметр.

Дисковой пилой по дереву, в зависимости от мощности и, соответственно, от диаметра диска, можно резать достаточно большую толщину заготовок.

Электрорубанок также выбираем по мощности, размеру и дополнительных параметрах в зависимости от того, какие работы планируете выполнять.

Шлифовальные машинки неплохо работают в окончательной чистовой обработке, но по правде, для мебели лучше использовать ручной инструмент.

А вот фрезер для изготовления различных изделий сложных форм просто необходим.


Работа ручным фрезером

Впрочем, как и небольшой токарный станок. Очень часто можно встретить в домашней мастерской небольшой токарный станок, например, токарный станок Jet JML-1014i. Есть и другие модели, но на этот более менее хорошие отзывы и страна – держатель торговой марки – Швейцария.


Токарный настольный станок по дереву Jet JML-1014i

Если вы работаете по изготовлению изделий различной округлой формы, вам придется кроме токарного станка купить инструмент для токарных работ по дереву. Это токарные резцы, имеющие различную форму. Как и резцы для ручной резки, токарные резцы каждый мастер подбирает для себя, он и заточит лезвие резца по своему усмотрению, что — то может переделать. Обычно резцы делятся на два вида: рейер для черновой обработки и мейсель для чистовой обработки.

Остальные виды резцов называются фасонными и их форма зависит от того, какую поверхность и насколько сложную ими будут обрабатывать.


Токарные резцы для работы по дереву

Инструмент для токарных работ по дереву конструктивно состоит из двух частей: рабочая часть, она изготавливается из металла, и ручка, которая изготавливается из дерева. Рабочая часть состоит из хвостовика, тела (основная часть), режущая часть или лезвие.

Инструменты для работы по дереву стоят не мало, поэтому интернет магазин для их покупки, по крайней мере большинства из них будет хорошим выходом. Хотя некоторые нестандартные инструменты лучше покупать лично.

И наконец, хотелось бы показать фото инструментов для работы по дереву.

Набор кованных стамесок для выдалбливания отверстий и пазов

Набор фрез по дереву

Рубанок фальцгебель для обработки выборок

Рубанок — цинубель



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: