Программа повышения квалификации слесарей ремонтников 4 разряда. Назначение механизированного инструмента. П. Большая Ижора
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая учебная программа предназначена для переподготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 4÷5-го разряда, а также для их обучения и проверки знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в газовом хозяйстве. В учебную программу включены квалификационные характеристики, учебный и тематический планы, программы теоретического и производственного обучения, билеты для проверки знаний, программа и билеты по предмету «Охрана труда и промышленная безопасность». Квалификационные характеристики составлены в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 69, раздел «Газовое хозяйство городов, поселков и населенных пунктов»). Учебный и тематический планы разработаны с учетом знаний и трудовых умений обучающихся. Программы теоретического и производственного обучения предусматривают, что к концу обучения каждый рабочий сможет самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии. Учебная программа по охране труда для профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования» разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и с учётом норм Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г. № 197 ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.) Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 17.07.1999г.№ 116 ФЗ (в редакции от 09.05.2005 г.), требований Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО «Газпром» (ВРД 39.1.14-021-2001), с изменениями и дополнениями от 14.02.2002г. № 19, постановления Минтруда России и Минобразования России « Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» от 13.01.2003г. № 1/29, постановления Госгортехнадзора России « Об утверждении Типовой программы по курсу «Промышленная безопасность» от 05.07.2002г. № 42 на основании Положения о системе непрерывного фирменного профессионального обучения рабочих в обществах и организациях ОАО « Газпром» и методических указаний Центрального учебно-методического кабинета по профессиональному обучению кадров газовой промышленности и типовой программы согласованной с Госгортехнадзором РФ, с ООО «Газобезопасность», с профсоюзом работников нефтяной и газовой отраслей промышленности и утверждённой Управлением кадров и социального развития ОАО «Газпром». Продолжительность обучения 278 часов, из них продолжительность теоретического обучения составляет 120 часов, производственного на рабочих местах-134 часа, по 8 часов отводится на консультации и проведение экзаменов. Теоретические занятия проводятся курсовым методом с группами постоянного состава по расписанию. Для проведения теоретических занятий привлекаются инженерно-технические работники прошедшие в установленном порядке проверку знаний и допущенные к преподавательской работе по подготовке кадров для газовых хозяйств. Теоретическое обучение должно предшествовать производственному обучению. В процессе обучения рабочие должны приобрести не только теоретические знания и практические навыки безопасных методов и приемов выполнения работ, предусмотренных квалификационной характеристикой, но и изучить правила безопасности и охраны труда, технологии проведения газоопасных работ, научиться пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазами и спасательными поясами) и оказывать первую (доврачебную) помощь. Обучение по предмету « Охрана труда и промышленная безопасность» по профессиям, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, а также по профессиям и работам, связанным с обслуживанием объектов, подконтрольных Ростехнадзору России, завершается экзаменом по «Охране труда и промышленной безопасности». Проверку знаний проводит постоянно действующая комиссия предприятия с участием инспектора газового надзора территориального органа Ростехнадзора России. Результаты проверки знаний оформляются протоколом, в котором сдавшим экзамены присваивается квалификация «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования» 4÷5 разряда и дается заключение о допуске к выполнению газоопасных работ. На основании протокола проверки знаний работнику, успешно сдавшему экзамен, выдается удостоверение о возможности допуска к указанным видам работ за подписью председателя комиссии и инспектора газового надзора территориального органа Ростехнадзора России. Перед допуском к самостоятельному выполнению газоопасных работ (после проверки знаний) каждый рабочий должен пройти стажировку под наблюдением опытного работника в течение первых десяти рабочих смен. Лица, не сдавшие экзамены, должны пройти повторную проверку знаний.КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Профессия – слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования. Квалификация – 4÷5-й разряд. Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 4-го разряда должен знать:- правила газоснабжения жилых домов, коммунально-бытовых предприятий и котельных;
- устройство и принцип действия бытовых и коммунально-бытовых газовых приборов с автоматикой;
- правила монтажа и пуска газа в газовое оборудование;
- виды и способы ремонта газовых приборов сетевого газа;
- монтаж, устройство, принцип действия и правила ремонта санитарно-технических устройств газорегуляторных пунктов;
- правила безопасности и техники безопасности, технологии проведения газоопасных работ, правила пользования средствами индивидуальной защиты (противогазами и спасательными поясами) и способы оказания первой (доврачебной) помощи.
- основы технологии металлов и электротехники;
- способы и правила обнаружения и устранения неисправностей;
- производство испытаний и наладка оборудования газорегуляторных пунктов;
- устройство, принцип действия, правила монтажа, ремонта и сдачи в госповерку контрольно-измерительных приборов газорегуляторных пунктов и котельных, работающих на газовом топливе;
- устройство, правила эксплуатации, ремонта и наладки автоматики газифицированных котельных.
- выполнять слесарные работы по замене газовых быстродействующих и емкостных автоматических водонагревателей;
- обслуживать, регулировать и проводить текущий ремонт водонагревателей, горелок отопительных печей, квартирных отопительных котлов с автоматикой, газооборудования и санитарно-технического оборудования газорегуляторных пунктов (регуляторов различных типов и запорно-предохранительной арматуры основных и импульсных газопроводов);
- выполнять простые слесарные работы по врезке и вырезке действующих газопроводов;
- выполнять монтажные работы при реконструкции действующих и строительстве новых газорегуляторных пунктов;
- производить пуск газа, обслуживать и регулировать все виды газооборудования, установленного в учреждениях и коммунально-бытовых предприятиях, а также котельных без автоматики.
- выполнять слесарные работы по настройке и наладке оборудования и автоматики газорегуляторных пунктов после их ремонта;
- обслуживать и производить ремонт газовых пищеварочных котлов и ресторанных плит с автоматикой;
- выполнять средней сложности и сложные слесарные работы по врезке действующих газопроводов;
- руководить бригадой слесарей при производстве демонтажа, монтажа и ремонта оборудования и подземных коммуникаций газорегуляторных пунктов;
- обслуживать и ремонтировать газовое оборудование с пневматической и электрической автоматикой котельных, жилых зданий, коммунально-бытовых и промышленных предприятий;
- испытывать и производить наладку на заданный режим работы (при пуске и эксплуатации) автоматических котлов, газогорелочных устройств котельных и регуляторных установок;
- налаживать контрольно-измерительные приборы;
- составлять дефектные ведомости на ремонт газооборудования котельных, газорегуляторных пунктов и установок.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование литературы | |
Нормативно-техническаялитература | ||
1. | Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 123-ФЗ | |
2. | ПБ 12-529-03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления. Москва НПО ОБТ, 2003г. | |
3. | ОСТ 153-39. 3-051-2003. Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27 июня 2003г. № 259. | |
4. | СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы | |
5. | Типовая инструкция по безопасному проведению огневых работ на газовых объектах ОАО «Газпром» СТО Газпром 140-2005 | |
6. | Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ. Утверждена Госгортехнадзором СССР 20.02.1985г. | |
7. | ПБ 03-576-03. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Москва НПО ОБТ 2003г. | |
8. | ПБ-01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации | |
9. | ВППБ 01-04-98 Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой промышленности | |
10. | Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации. 2002 г. | |
11. | Правила охраны газораспределительных сетей. 2000г. | |
Учебные и справочные пособия | ||
11 | Кязимов К. Г. Основы газового хозяйства. Москва, Высшая школа, 1987г. | |
12 | Певзнер М. И., Эстеркин Р. И. Эксплуатация газового оборудования. Москва, Недра, 1983г. | |
13 | Певзнер М. И., Иссерлин А. С. Теория и практика сжигания газа. Ленинград, Недра 1981г. | |
14 | Белатов А. Д. Особенности эксплуатации газового хозяйства в зимних условиях. Ленинград, Недра, 1982г. | |
15 | Борщов Д. Я. Эксплуатация отопительной котельной на газообразном топливе. Москва, Стройиздат, 1988г. | |
16 | Янович А. Н., Аствацатуров А. Ц., Бусурин А. А. Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве. Москва, Недра, 1978г. | |
17 | Гуськов Б. И., Кряжев Б. Г. Газификация промышленных предприятий. Москва, Стройиздат, 1982г. | |
18 | Юренко В. В. Городское газовое хозяйство |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
переподготовки и повышения квалификации, рабочих по профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования 4÷5-го разряда№ п/п | Предметы | Количество часов |
1. | Теоретическое обучение | |
1.1. | Основы рыночной экономики | 12 |
1.2. | Охрана труда | 20 |
1.3. | Основы экологии и охрана окружающей среды | 12 |
1.4. | Основы законодательства РФ | 12 |
1.5. | Материаловедение и технология металлов | 4 |
1.6. | Основы теплотехники | 4 |
1.7. | Основы электротехники | 4 |
1.8. | Специальная технология | 52 |
ИТОГО: | 120 | |
2. | Производственное обучение | |
2.1. | Производственное обучение на рабочих местах | 134 |
ИТОГО: | 134 | |
Консультации Экзамен Квалификационный экзамен | 8 8 8 | |
ВСЕГО: | 278 |
Тематический план
№ п/п | Темы | Количество часов |
1. | Введение | 2 |
2. | Свойства горючих газов | 2 |
3. | Сущность процессов горения и взрыва природного газа. Газогорелочные устройства | 5 |
4. | Устройство газопроводов и сооружений на них | 5 |
5. | Устройство, правила технической эксплуатации и ремонта внутридомового газового оборудования | 5 |
6. | Устройство, правила технической эксплуатации и ремонта газового оборудования котельных | 4 |
7. | Устройство, правила технической эксплуатации и ремонта газового оборудования газорегуляторных пунктов и установок | 8 |
8. | Устройство и проверка дымоходов от газовых приборов и агрегатов. Вентиляция газифицированных помещений | 3 |
9. | Технологии проведения газоопасных работ, правила безопасности и техники безопасности | 10 |
10. | Правила монтажа и пуска газа в газовое оборудование | 6 |
11. | Действия слесаря при возникновении аварийных ситуаций | 2 |
ИТОГО: | 52 |
ПРОГРАММА
Тема 1. Введение Значение профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования» и перспективы ее развития. Роль профессионального мастерства рабочего в обеспечении качества выполняемых работ. Трудовая и технологическая дисциплина, культура труда. Ознакомление с квалификационной характеристикой, программой обучения и расписанием занятий. Обязанности, права и ответственность слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования. Тема 2. Свойства горючих газов Горючие газы, применяемые в качестве топлива на предприятиях и в быту. Физико-химические свойства газов: цвет, запах, теплотворная способность, состав, удельный вес, токсичность, пределы воспламенения. Действия природного газа на организм человека. Преимущества и недостатки природного газа. Краткие сведения о добыче, очистке и транспортировке природного газа, область применения. Теплотехнические характеристики. Тема 3. Сущность процессов горения и взрыва природного газа. Газогорелочные устройства Сущность процессов горения и взрыва природного газа. Значение соотношения количества кислорода (воздуха) и качества его смешения с газом для химической полноты сгорания. Строение и характер пламени. Полное и неполное сгорание. Продукты сгорания. Условия полного сгорания газа. Температура горения газа. Явления отрыва и проскока пламени. Взрыв газовоздушной смеси и его причины. Пределы взрываемости. Газогорелочные устройства: диффузионные и инжекционные, двупроводные и с принудительной подачей воздуха (смесительные), беспламенные. Конструктивные особенности различных типов горелок, их устройство и принцип действия. Регулирование горелок на нормальное горение. Тепловая мощность газовой горелки. Автоматизация процессов сжигания. Тема 4. Устройство газопроводов и сооружений на них Понятие о системе газоснабжения города или населенного пункта: источник газоснабжения, распределительная сеть и внутреннее газооборудование. Классификация распределительных сетей. Газопроводы высокого, среднего и низкого давления. Прокладка уличных и дворовых газопроводов. Вводы в здания. Трассировка газопроводов. Подземный и надземный способы прокладки газопроводов. Допустимые расстояния от газопроводов различных давлений до зданий и сооружений. Глубина прокладки, постель и уклон газопровода. Трубы, применяемые для монтажа газопроводов и способы их соединения. Диаметры и толщина стенки. Материалы для изготовления труб. Изоляция газопроводов. Типы противокоррозионной изоляции: нормальная, усиленная и весьма усиленная. Материалы для изоляции газопроводов. Фасонные части. Запорная арматура. Требования предъявляемые к ним. Устройство и назначение:- конденсатосборников высокого, среднего и низкого давления;
- компенсаторов: П-образных, линзовых и резинотканевых;
- контрольных трубок и контрольных проводников;
- коверов и газовых колодцев.
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
Медианная заработная плата - это заработная плата, при которой половина рабочих в профессии зарабатывала больше, чем эта сумма, а половина зарабатывала меньше. Многие опытные специалисты, работающие в автомобильных дилерах и независимых ремонтных мастерских, получают комиссию, связанную с затратами на оплату труда клиента. В рамках этой системы еженедельный доход зависит от количества выполненных работ. Некоторые ремонтные мастерские могут платить техническим специалистам фиксированную ставку на почасовой основе.
Большинство техников обслуживания работают полный рабочий день, и многие рабочие вечера или выходные. Если ваша мечта - это карьера в авиации, тогда ваш первый призыв к действию - это решить, в каком именно поле вы хотите попасть. Возможно, вам нужна карьера, которая приведет вас к небесам, и вы летаете высоко, например, пилотирование или участие в полете. Вы можете также иметь обоснованную карьеру в авиации в качестве инженера по техническому обслуживанию, обслуживающего экипажа, воздушного штурмана и механика воздушных судов, чтобы назвать несколько вариантов.
(базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2011
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
Правка и гибка металла
Механик летательных аппаратов берет на себя ремонт и техническое обслуживание механического и авионичного оборудования, которое позволяет эксплуатировать самолеты и вертолеты. Работа включает в себя осмотр, ремонт и техническое обслуживание электронных, конструкционных и механических элементов самолета. Механик воздушного судна будет регулярно оценивать, как изношены различные детали, и определить, будут ли отремонтированные или замененные полностью изношенные.
Это делается с использованием нескольких диагностических устройств, ручных и механических инструментов и компьютеров. Эти инструменты используются для поддержания воздушных судов в соответствии со стандартами, установленными Федеральным управлением гражданской авиации.
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ГОУ СПО Саратовский областной химико-технологический техникум
Разработчики:
Соколов.А.С. преподаватель специальных дисциплин I квалификационной категории
Вакуленко И.Б. преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей категории
Какие навыки работы необходимы?
Механика самолета должна обладать следующими навыками, чтобы грамотно выполнять свою работу. Ловкость - это практическая работа, поэтому механики должны иметь возможность использовать свои руки для точной работы с различными компонентами, в том числе отвлечения вещей и их объединения. Детально-ориентированная механика должна работать с очень высокими, точными стандартами. Умение уделять внимание мельчайшим деталям или компонентам и гарантировать, что каждая маленькая часть находится в хорошем состоянии и на месте, важна. Технические навыки - часть работы будет посвящена чтению различных типов инструментов, таких как датчики. Механик должен также быть в состоянии решить причину проблемы и как настроить настройку, как и должно быть. Поэтому важно понимать, как работают инструменты и инструменты диагностики. . Есть общая и специализированная авиационная механика.
Каркач.О.И. мастер производственного обучения I квалификационной категории
Рекомендована экспертной комиссией по рецензированию основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) среднего профессионального образования средних специальных учебных заведений, подведомственных министерству образования Саратовской области.
Различные пути карьерного механика
Общая механика - это те, кто успешно завершил курс базовой механики самолета и получил сертификат. Специализированные авиационные механики идут и приобретают более высокую квалификацию, которые концентрируются на конкретных участках самолета. Эти механики воздушных судов проводят испытания на электронных системах воздушных судов и обеспечивают их хороший ремонт. Они работают над электронными системами, обеспечивающими безопасный полет, такими как летательные системы с высотой, погодой, радио и самолетом.
Заключение экспертного комиссии № ___________ от «____»__________ 20___ г.
номер
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эти техники могут обучаться и быть сертифицированными для работы на других частях летательного аппарата, что делает его наиболее универсальным вариантом карьерного пути механика. Эти механики обучаются понимать и работать на всех частях летательных аппаратов, кроме двигателей, пропеллеров и авионических приборов. Они работают на фюзеляже, опорной рамы и кожи, а также окон и дверей, крыльев. Это механики, которые обслуживают двигатели или электростанции. Некоторые также тренируются, чтобы работать на пропеллерах. Эти механики воздушных судов обучены и сертифицированы, чтобы делать то, что делают механики электростанции и планера. Это самый распространенный путь, который берут на себя механики самолетов, потому что большинство авиакомпаний любят нанимать механиков, которые могут работать с обоими типами работ. | |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Некоторые механики самолетов предпочитают претендовать на работу в армии. Если вы пройдете этот маршрут, но не будете служить в армии, вы будете проходить аттестацию в школе профессионального обучения техников по техническому обслуживанию. Большинство из этих школ запускают программы, которые работают в течение года или двух. Есть более продолжительные курсы, ведущие к высшим дипломам, степени и степени в области авиационной техники и управления авиацией, которые занимают два, три и четыре года. Вы также можете получить степень магистра и степень доктора.
Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обязательная сертификация авиационного механика
Это должно быть сделано в течение определенного периода времени. Сертификация поддерживается с помощью опыта работы или непрерывного обучения. Граждане должны быть не моложе 18 лет и должны свободно владеть устным и письменным английским языком. Требуется не менее 18 месяцев практического опыта работы с планами или электростанциями. Вы должны накапливать 30-месячный практический опыт работы одновременно. Вы также должны пройти устный, письменный и практический экзамен.
Неграждане должны подтвердить те же критерии и многое другое. Работодатель должен выступить с заявлением, в котором подробно описывается работа по техническому обслуживанию, которую вы выполняли на каждом самолёте, над которым вы работали, при приобретении опыта и о том, как долго вы его работали. Также требуется письмо от органа, связанного с полномочием иностранной летной годности в стране, в которой вы приобрели опыт. Советник Международной организации гражданской авиации также может подтвердить ваш опыт.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Как попасть в Высшую учебную школу
Каждый документ должен быть подписан и датирован, и вам придется заплатить комиссию за рассмотрение документов. Неграждане должны пройти тесты для оценки своих квалификаций в средней школе до поступления в учебную школу. Отказ от ответственности - Авиационный институт технического обслуживания не предъявляет никаких претензий, гарантий или гарантий относительно фактической возможности трудоустройства или получения возможности нынешним, прошлым или будущим студентам и выпускникам любой программы профессиональной подготовки, которую мы предлагаем.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
Сайт Авиационного института технического обслуживания публикуется исключительно в информационных целях. Прилагаются все усилия для обеспечения точности информации, содержащейся в ней; однако не гарантируется точность. По его содержанию не создаются никакие договорные права, выраженные или подразумеваемые.
Выберите штат штата Алабама Аляска Аризона Арканзас Калифорния Колорадо Коннектикут Делавэр Округ Колумбия Флорида Джорджия Гавайи Айдахо Иллинойс Индиана Айова Канзас Кентукки Луизиана Мэйн Мэриленд Массачусетс Мичиган Миннесота Миссисипи Миссури Монтана Небраска Невада Нью-Хэмпшир Нью-Джерси Нью-Мексико Нью-Йорк Северная Каролина Северная Дакота Огайо Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Южная Каролина Южная Дакота Теннесси Техас Юта Вермонт Вирджиния Вашингтон Западная Вирджиния Висконсин Вайоминг.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- в выполнении общеслесарных, сварочных, токарных, фрезерных работ;
- в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
- в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
Для начинающих специалистов по отоплению, вентиляции и кондиционированию, проведение сертификации может стать способом продемонстрировать свою компетентность потенциальным работодателям или клиентам. Во-первых, Бюро статистики труда отмечает: Сертификаты могут быть полезными, поскольку они показывают, что технический специалист обладает определенными компетенциями. Сертифицированные партнеры в среднем получают значительно больше денег.
Хотя сертификация является необязательной в некоторых областях, существует один тип национальной сертификации, санкционированный Агентством по охране окружающей среды для всех, кто работает с восстановлением и рециркуляцией хладагента. Эти сертификаты не истекают.
- проводить резку, опиливание металла, сверление отверстий, нарезку резьбы в металле;
- работать на металлорежущих станках;
- выбирать рациональный способ сварки, режимы и параметры сварки;
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
знать:
Например, для некоторых сертификатов учащимся, возможно, потребуется пройти курс обучения, а для других - время, необходимое на выполнение задания, достаточное знание, необходимое для сдачи экзамена. Кроме того, для сертификации экзаменов могут потребоваться различные типы тестирования, варьирующиеся от письменного теста до практического отображения своих навыков. Вот посмотрите на некоторые общие сертификационные организации и их сертификаты.
Экзамены специальности делятся на три категории: установка, обслуживание и старшие. Пять специализированных установок включают кондиционирование воздуха, распределение воздуха, тепловой насос, подогрев масла и газовое отопление. Девять сервисных специальностей - со многими предлагаемыми на испанском языке - включают кондиционирование воздуха, распределение воздуха, подогрев масла, газовое отопление, тепловой насос, газ для гидротехники, масло для гидротехники, коммерческое охлаждение и легкое коммерческое охлаждение. Другие программы расширяют подготовку сертификационных экзаменов.
Технику безопасности при выполнении слесарных работ, при работе на металлорежущих станках, при выполнении сварочных работ;
Организацию рабочего места слесаря;
Приёмы рубки и опиливания металла, сверления, свёрла и инструменты для сверлёния;
Элементы резьбы, профили резьбы, системы резьб, инструменты для нарезания резьбы;
Многие веб-сайты тестирования предоставляют материалы для подготовки. Однако есть исключения. Некоторые штаты не требуют лицензии на практику, и в этом случае техник может или, возможно, нуждается в лицензировании на местном или муниципальном уровне. Техники-пианисты составляют большинство техников по ремонту музыкальных инструментов.
Диагностировать проблемы с дефектными инструментами, сделать механический и структурный ремонт, отрегулировать прикосновение и восстановить действия, перестроить фортепиано, включая ремонт трещин в звуковой плате и отменить мелодию пианино, отрегулировав струны. Проблема с пианино может быть источником в любом из многих деревянных, стальных, железо, слоновой кости или фетра. У некоторых фортепиано есть системы влажности, которые помогают им оставаться в гармонии и защищать их от экстремальных условий влажности.
Устройство строгальных, долбёжных и фрезерных станков;
Порядок настройки металлорежущих станков на определённую операцию;
Характеристики основных видов сварки;
Технологию ручной дуговой сварки;
Технологию автоматической сварки под флюсом;
Технологию дуговой сварки в защитных газах;
Аппаратура для газовой сварки и резки, особенности газовой сварки и резки;
Работники трубных органов работают на органах труб в церквях и концертных залах. Органы труб создают звук, заставляя воздух через дымовые трубы или тростниковые трубы размером от 17 см до 10 метров. В общем, ремонтники трубных органов. Точные трубы выполняют регулярные задачи технического обслуживания, такие как очистка труб и устранение проблем в компонентах органов, таких как слайды, клапаны, ключи и воздушные каналы или электрогенерирующее оборудование. Ремонт органов труб также может устанавливать новые органы труб.
Процесс установки может занять несколько месяцев и потребовать, чтобы установщик работал в тесных местах. Хотя пианино, органы труб, электронные органы и синтезаторы имеют клавиатуру и выглядят несколько похожими, их механизмы совершенно разные. Поэтому немногие ремонтеры имеют право работать на нескольких инструментах. Электронные приборы обычно ремонтируются техническими специалистами, знакомыми с электронными компонентами.
Контроль качества сварных швов;
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- правила оформления технической и отчетной документации;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующей нормативной документации;
- основы организации деятельности предприятия и управление им;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 360 часа + 195 часов из вариативной части , в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов из вар части , включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов из вар части ;
Самостоятельной работы обучающегося- 65 часов из вар части .
учебной и производственной практики – 288 часов:
Учебной практики 284 часа;
Производственной практики – 72 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Автомобильная техника http://www.twirpx.com
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Слесарь по ремонту автомобилей».должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно предшествовать освоению данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Технология обработки материалов» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля |
|
ПК 1.1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей; Диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей; Подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; Выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов. | Текущий контроль в форме: Лабораторных и практических занятий; Контрольных работ по темам. |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | Демонстрация последовательности технического обслуживания и ремонта автомобиля; Проведение контроля качества, составление акта приема сдачи технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда | Текущий контроль: Защита лабораторных работ и практических занятий; Зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля; |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | Демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей; Определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей; Выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей; | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии через: Повышение качества обучения по ПМ; Участие в НСО; Участие студенческих олимпиадах, научных конференциях; Участие в органах студенческого самоуправления, Участие в социально-проектной деятельности; Портфолио студента | Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. | Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение математических методов в техническом нормировании ремонтных предприятий; | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения и практики; Умение работать в группе; Наличие лидерских качеств; Участие в студенческом самоуправлении; Участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | Наблюдение за ролью обучающихся в группе; Портфолио |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; Портфолио, |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); Составление резюме; Посещение дополнительных занятий; Освоение дополнительных рабочих профессий; Обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; Уровень профессиональной зрелости; | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; Открытые защиты творческих и проектных работ; Сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в области разработки технологических процессов; Использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | Семинары, Учебно-практические конференции; Конкурсы профессионального мастерства; Олимпиады |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Соблюдение техники безопасности; Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний | Тестирование по ТБ; Своевременность постановки на воинский учёт; Проведение воинских сборов |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) | вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 | отлично |
|
80 ÷ 89 | хорошо |
|
70 ÷ 79 | удовлетворительно |
|
менее 70 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработчики:
ГОУ СПО СОХТТ Преподаватель. Вакуленко.И.Б.
ГОУ СПО СОХТТ Преподаватель. Соколов. А.С.
ГОУ СПО СОХТТ Мастер П/О Каркач. О.И.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ ____________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ___________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).